Урок 122
работа над ошибками.
поупражняемся в устном выполнении
деления и повторим пройденное
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Цепочка».
2. Ребусы.
*8*4* *4* *3*
8*3*5 *3 1*6
*00000 392 84
3. Объясните, в каком порядке
должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначает
число.
4. Головоломка.
– Рассмотрите рисунок: из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
– Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата?
– Как убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 равных квадрата?
II. Сообщение темы урока.
III. Работа над ошибками.
IV. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.
1. Задание 361.
– Представьте делимое в виде суммы таких чисел, которые позволяют выполнить вычисления, опираясь только на табличные случаи деления и на правило деления суммы на число.
128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 80 : 8 + 48 : 8 = 10 + 6 = 16
153 : 9 = (90 + 63) : 9 = 90 : 9 + 63 : 9 = 10 + 7 = 17
78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13
2. Задание 362.
– Выполните устно действие деления и запишите результат.
50 : 2 = 25 80 : 8 = 10
60 : 3 = 20 90 : 3 = 30
70 : 2 = 35
3. Задание 363.
– Найдите устно значение данных частных.
70 : 10 = 7 0 : 20 = 0
80 : 80 = 1 90 : 30 = 3
4. Задание 364.
– Подберите устно однозначные числа, которые получаются в результате деления двузначного числа на двузначное.
72 : 12 = 6 74 : 37 = 2
75 : 15 = 5 84 : 42 = 2
84 : 21 = 4
5. Задание 365.
– Вычислите значение данного выражения.
(453 698 + 215 678) – (365 492 + 168 759) = 135 125
6. Задание 367.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Деление выполните устно. Запишите ответ.
Запись:
Решение:
1) 96 – 80 = 16 (км) – проехали на велосипеде.
2) 96 : 16 = 6 (раз) – больше.
Ответ: в 6 раз больше.
7. Задание 368.
– Сформулируйте задачу по краткой записи, предварительно дополнив ее недостающими данными.
Решение:
1) 325 – 125 = 200 (кг) – собрала 2-я бригада.
2) 325 + 200 = 525 (кг) – всего.
Ответ: 525 кг.
8. Задание 369.
– Сформулируйте задачу, решить которую можно с помощью следующего уравнения.
15 · х = 75
Задача. На праздник 15 детей принесли одинаковое количество воздушных шариков. Всего они принесли 75 шариков. Сколько шариков принес каждый ребенок?
– Вычислите корень уравнения. Запишите ответ.
Решение:
15 · х = 75
х = 75 : 15
х = 5 (ш.) – принес каждый ребенок.
Ответ: 5 шаров.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 366.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.