Конспект урока по теме РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В УСТНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕЛЕНИЯ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 122
 работа над ошибками.
поупражняемся в устном выполнении
деления и повторим пройденное

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Цепочка».

2. Ребусы.

   *8*4*                        *4*              *3*

   8*3*5                          *3              1*6

 *00000                         392              84

3. Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначает число.

4. Головоломка.

– Рассмотрите рисунок: из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?

– Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата?

– Как убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 равных квадрата?

II. Сообщение темы урока.

III. Работа над ошибками.

IV. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.

1. Задание 361.

– Представьте делимое в виде суммы таких чисел, которые позволяют выполнить вычисления, опираясь только на табличные случаи деления и на правило деления суммы на число.

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 80 : 8 + 48 : 8 = 10 + 6 = 16

153 : 9 = (90 + 63) : 9 = 90 : 9 + 63 : 9 = 10 + 7 = 17

78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

2. Задание 362.

– Выполните устно действие деления и запишите результат.

50 : 2 = 25                        80 : 8 = 10

60 : 3 = 20                        90 : 3 = 30

70 : 2 = 35

3. Задание 363.

– Найдите устно значение данных частных.

70 : 10 = 7                   0 : 20 = 0

80 : 80 = 1                   90 : 30 = 3

4. Задание 364.

– Подберите устно однозначные числа, которые получаются в результате деления двузначного числа на двузначное.

72 : 12 = 6                   74 : 37 = 2

75 : 15 = 5                   84 : 42 = 2

84 : 21 = 4

5. Задание 365.

– Вычислите значение данного выражения.

(453 698 + 215 678) – (365 492 + 168 759) = 135 125

6. Задание 367.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Деление выполните устно. Запишите ответ.

Запись:

Решение:

1) 96 – 80 = 16 (км) – проехали на велосипеде.

2) 96 : 16 = 6 (раз) – больше.

Ответ: в 6 раз больше.

7. Задание 368.

– Сформулируйте задачу по краткой записи, предварительно дополнив ее недостающими данными.

Решение:

1) 325 – 125 = 200 (кг) – собрала 2-я бригада.

2) 325 + 200 = 525 (кг) – всего.

Ответ: 525 кг.

8. Задание 369.

– Сформулируйте задачу, решить которую можно с помощью следующего уравнения.

15 · х = 75

Задача. На праздник 15 детей принесли одинаковое количество воздушных шариков. Всего они принесли 75 шариков. Сколько шариков принес каждый ребенок?

– Вычислите корень уравнения. Запишите ответ.

Решение:

15 · х = 75

х = 75 : 15

х = 5 (ш.) – принес каждый ребенок.

Ответ: 5 шаров.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. № 366.