Конспект урока по теме "Религия древних греков"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Религия древних греков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Религия древних греков"
FGOS_Religia_drevnikh_grekov.docx

Религия древних греков

Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений о древнегреческой мифологии, причинах возникновения религии и ее роли в жизни людей в древности; создать условия для развития умений готовить сообщения на основе различных источников и выступать с ними

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-конференция

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные
результаты

Проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные
 результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Дионис, Афродита, Гефест, Арес, Аполлон, Артемида. Сатиры. Нимфы. Религиозные церемонии. Жрец. Храм. Религиозная церемония. Религия. Олимп. Мифы. Цербер. Крылатое выражение «авгиевы конюшни»

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Боги и богини Древней Греции». Рабочая тетрадь № 2. Проверочные материалы


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный
момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя,
беседа

Сообщает тему урока, предлагает объяснить понятия «религиозные верования», «религия»; сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, раскрывают смысл понятий; формулируют учебную задачу

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Понятия

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий ее жителей

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, творческий. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), сообщения, беседа

– В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.

Боги Греции (стр.135)

- Греки верили, что боги живут на горе Олимп.

- Зевс – господствует на небе.

- Посейдон – на море.

- Аид – в «царстве мертвых».

- Боги вмешиваются в дела людей.

- Действиями богов объясняли природные явления, неурожаи, болезни.

- Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них мифы.

 

 

 

Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: используют знаково-символические средства

Работа с картой, сообщения, беседа по вопросам

Мифы Древней Греции

Фронтальная. Словесный. Рассказ

Организует чтение и пересказ мифов:

1) Миф о Деметре и ее дочери Персефоне.

2) Миф о Прометее.

3) Мифы о Геракле.

4) Миф о Дионисе и морских разбойниках.

Миф о Деметре и ее дочери Персефоне

- Аид похитил Персефону и унес ее в царство мертвых.

- Вход в царство Аида охраняет Цербер – пес с тремя головами и змеиным хвостом.

- Мать Персефон – богиня земледелия Деметра погрузилась в печаль.

- От тоски Деметры наступила засуха, голод грозит всему живому.

- Зевс послал к Аиду вестника богов Гермеса.

- Гермес сказал, что Деметра две трети года будет жить на земле, а одну треть в подземном царстве.

- Гермес доставил Деметру матери.

- От ее радости распустились цветы, зазеленели пашни.

Миф о Прометее

- В древности люди жили в пещерах, не знали огня, не умели выращивать скот и растения.

- Зевс решил истребить людей.

- Прометей научил людей строить дома из камня, пахать поле, шить паруса и плавать по морям.

- Научил людей письму и счету.

- Прометей, не смотря на запрет Зевса, похитил огонь у Гефеста и принес его людям.

- Гефест по приказу Зевса приковал Прометея к утесу.

- Каждый день прилетал орел и клевал печень Прометея, а за ночь она вырастала вновь.

- Прометей предсказал Зевсу, что, если он жениться на морской богине Фетиде, то она родит сына, который станет сильнее отца.

- Зевс не женился.

- По воле Зевса Геракл застрелил орла, освободил Прометея.

- Фетида вышла замуж за человека и родила Ахиллеса.

Мифы о Геракле

- Геракл – сын Зевса и смертной женщины.

- Огромный лев нападал на скот и людей.

- Стрелы, пущенные Гераклом, отскочили от твердой шкуры.

- Лев бросился на Геракла.

- Геракл оглушил льва дубинкой.

- Герой задушил льва.

- Царь Авгий пообещал Гераклу десятую часть своих стад, если он за день очистит скотный двор.

- Животные стояли по шею в навозной жиже.

- Геракл изменил течение двух рек и их потоки унесли грязь со скотного двора.

- Царь Микен приказал Гераклу принести 3 золотых яблока из волшебного сада на краю света.

- По дороге Геракл боролся с великаном Антеем, сыном богини земли Геи, которая давала сыну силы, когда он стоял на ней.

- Геракл задушил Антея в воздухе.

- На краю света великан Атлант уговорил Геракла подержать за него на плечах небесны свод.

- Атлант принес яблоки, но сказал, что сам отнесет их царю Микен.

- Геракл пожелал сделать для плеч подушку из травы.

- Атлант встал на свое место.

- Геракл отнес яблоки в Микены.


Миф о Дионисе и морских разбойниках

- Дионис научил людей разводить виноград и делать вино.

- Однажды он вышел на берег моря.

- Главарь пиратов приказал схватить юношу и доставить на корабль, чтобы продать его в рабство.

- Но веревки упали с рук пленника.

- Лоза винограда обвила мачту, по кораблю зажурчали струи вина.

- Дионис превратился в рычащего льва.

- От ужаса пираты прыгали в море и превращались в дельфинов.

Пересказывают мифы, объясняют,

что привлекает

в героях мифов. Раскрывают смысл крылатого выражения «авгиевы конюшни». Находят сходство религии греков и религии других народов Древнего Востока

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: рассказывают, удерживая логику повествования; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ

IV. Закрепление знаний и способов действий

Парная, коллективная. Словесный, практический, проблемный. Тест, беседа

Предлагает выполнить тестовые задания (или вопрос задаются вслух) (см. Приложение).

– Чем отличались представления об облике богов у египтян (Анубис, Тот, Гер) и у греков?

Называют богов
и богинь Древней Греции. Определяют отличия в об-

лике богов у египтян и у греков

Познавательные: осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; высказывают свое мнение

Тест, беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Параграф 28

РТ_____________________________________

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания
в рабочей тетради

 


 

Ресурсный материал к уроку

Приложение

1. Кто считался самым могущественным из богов Олимпа?

1) Марс; 2) Посейдон; 3) Аид; 4) Зевс.

2. Покровителем чего считался Дионис?

1) Путешествия и почты; 2) театра, веселья и виноделия; 3) музыкантов и поэтов; 4) воинской доблести и мужества.

3. Кто из греческих богов подарил людям огонь?

1) Персефона; 2) Перикл; 3) Прометей; 4) Патрокл.

4. Морская богиня, мать героя Троянской войны Ахиллеса:

1) Фетида; 2) Афина; 3) Деметра; 4) Артемида.

5. На вершине какой горы, расположенной на территории Греции, по убеждению греков, жили боги?

1) Эльбрус; 2) Казбек; 3) Олимп; 4) Арарат.

6. Как звали чудовищного свирепого пса с тремя головами и змеиным хвостом, охранявшего вход в царство Аида?

1) Харибда; 2) Циклоп; 3) Цербер; 4) Сцилла.

7. Назовите вестника богов:

1) Дионис; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Арес.

8. Как звали сына Зевса, великого героя, совершившего двенадцать удивительных подвигов?

1) Гермес; 2) Атлант; 3) Прометей; 4) Геракл.


 

Религия древних греков

Религия древних греков

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Мифы о Геракле. 4) Миф о Дионисе и морских разбойниках

Мифы о Геракле. 4) Миф о Дионисе и морских разбойниках

Фетида вышла замуж за человека и родила

Фетида вышла замуж за человека и родила

Мифы Древней Греции Фронтальная

Мифы Древней Греции Фронтальная

Ресурсный материал к уроку Приложение 1

Ресурсный материал к уроку Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020