Римская империя при Константине
Педагогические |
Способствовать формированию представлений об изменении природы императорской власти при Константине Великом; содействовать ознакомлению с процессом превращения христианства в государственную религию, утверждением основ вероучения, организацией христианской церкви |
Тип и вид урока |
Комбинированный / урок-проблема |
Планируемые
|
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом |
Личностные
|
Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Метапредметные результаты |
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Основное содержание темы, понятия и термины, хронология |
Вторжение варваров. Правление императора Константина Великого. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Указ Константина, разрешающий христианам открыто молиться (313 г. н. э.). Переселение столицы империи в Константинополь (330 г. н. э.). Епископ, Рождество Христово, Пасха, Новый Завет, папа римский |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Карты: «Разделение Римской империи и вторжение варваров», «Город Рим в период империи». План Константинополя |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Повторение изученного материала |
Фронтальная. Словесный, творческий. Беседа, задания, рассказ |
Организует проверку выполнения домашнего задания |
Рассказывают от имени приезжего о Риме. Демонстрируют выполнение заданий в рабочей тетради |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы |
Рассказ, задания
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия |
Беседа |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Вторжение варваров |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, работа с картой |
Рассказывает о вторжении варваров
|
Читают историческую карту с опорой на легенду |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Работа с картой |
Император Константин |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ, беседа |
Рассказывает об императоре Константине |
Характеризуют личность исторического деятеля |
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам |
Прикрепление колонов к земле |
Парная. Практический, Работа с текстом, беседа |
Предлагает прочитать п. 3 § 59. – При Константине в положении колонов и «рабов с хижинами» появилось сходство. Какое? |
Проводят поиск необходимой ин- формации в учебном тексте |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Беседа по вопросам |
Перемены |
Групповая, фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа |
Предлагает прочитать п. 4 § 59. – За что христиане во всем мире почитают Константина и его мать Елену? Докажите, что христиане не представляли опасности для императора. Объясните слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога…» Из каких двух частей состоит Библия? В какую из них входят Евангелия? |
Проводят поиск необходимой ин- формации в учебном тексте. Раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий |
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Работа с текстом, беседа по вопросам |
Переселение столицы |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, планом Константинополя |
Рассказывает о переселении
столицы |
Читают историческую карту с опорой на легенду, описывают местоположение города по плану |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Работа с картой, планом Константинополя, рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Индивидуальная, фронтальная. Тест, беседа |
Предлагает выполнить задание 81 в рабочей тетради |
Выполняют тестовые задания |
Познавательные: воспроизводят информацию по памяти |
Тест |
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 59. Задание 82 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задание
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.