Конспект урока по теме "Римская империя при Константине"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Римская империя при Константине"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Римская империя при Константине"
FGOS_Rimskaya_imperia_pri_Konstantine.docx

Римская империя при Константине

Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений об изменении природы императорской власти при Константине Великом; содействовать ознакомлению с процессом превращения христианства в государственную религию, утверждением основ вероучения, организацией христианской церкви

Тип и вид урока

Комбинированный / урок-проблема

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные
результаты

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Основное содержание темы, понятия и термины, хронология

Вторжение варваров. Правление императора Константина Великого. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Указ Константина, разрешающий христианам открыто молиться (313 г. н. э.). Переселение столицы империи в Константинополь (330 г. н. э.). Епископ, Рождество Христово, Пасха, Новый Завет, папа римский

Образовательные ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Карты: «Разделение Римской империи и вторжение варваров», «Город Рим в период империи». План Константинополя


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Повторение изученного материала

Фронтальная. Словесный, творческий. Беседа, задания, рассказ

Организует проверку выполнения домашнего задания

Рассказывают от

имени приезжего о Риме. Демонстрируют выполнение заданий в рабочей тетради

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Рассказ,

задания
в рабочей тетради

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Вторжение варваров

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, работа

с картой

Рассказывает о вторжении варваров
в пределы Римской империи, организует работу с картой

Читают историческую карту с опорой на легенду

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой

Император Константин

Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ, беседа

Рассказывает об императоре Константине

Характеризуют личность исторического деятеля

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Прикрепление колонов к земле

Парная. Практический,
проблемный.

Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п. 3 § 59.

– При Константине в положении колонов и «рабов с хижинами» появилось сходство. Какое?

Проводят поиск необходимой ин-

формации в учебном тексте

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

Перемены
в положении христиан

Групповая, фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п. 4 § 59.

– За что христиане во всем мире почитают Константина и его мать Елену? Докажите, что христиане не представляли опасности для императора. Объясните слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога…» Из каких двух частей состоит Библия? В какую из них входят Евангелия?

Проводят поиск необходимой ин-

формации в учебном тексте. Раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Работа

с текстом, беседа по вопросам

Переселение столицы

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, планом Константинополя

Рассказывает о переселении столицы
в Константинополь, организует работу с картой, планом

Читают историческую карту с опорой на легенду, описывают местоположение города по плану

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, планом

Константинополя, рассказ

V. Закрепление знаний

и способов действий

Индивидуальная, фронтальная. Тест, беседа

Предлагает выполнить задание 81

в рабочей тетради

Выполняют тестовые задания

Познавательные: воспроизводят информацию по памяти

Тест


 

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 59. Задание 82 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задание
в рабочей тетради

 


 

Римская империя при Константине

Римская империя при Константине

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Прикрепление колонов к земле

Прикрепление колонов к земле

VI. Информация о домашнем задании

VI. Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020