Конспект урока по теме "Углы и многоугольники" урок реылексии
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Углы и многоугольники" урок реылексии

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
18.09.2022
Конспект урока по теме "Углы и многоугольники" урок реылексии
Конспект урока по теме "Углы и многоугольники" 5класс
Конспект урока Мамонова А.В..docx

 

 

 

 

 

УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ

 

 

с.Перегребное Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Мамонова Алёна Валерьевна

учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.

На уроке используется  необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран.

Данная тема актуальна, т.к. в повседневной жизни человек регулярно сталкивается с понятием многоугольники и углы: в архитектуре, спорте, дизайне, природе и т.д. Значит каждый из нас должен иметь представление о том, что такое многоугольники и углы, а также какие существуют возможности применения в жизни.

 


Учитель: Мамонова А.В.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Углы и многоугольники.

Тип урока: Урок рефлексии

Цель урока: Вспомнить все виды углов и многоугольников. Отработать навык измерения углов и нахождения периметра многоугольника.  

Задачи урока:

1.      Проверить умение применять знания при выполнении различных задач.

2.      Совершенствовать навыки и умения в процессе обобщения темы.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

1.      Умеют измерять углы

2.      Знают виды углов

3.      Умеют находить периметр многоугольника

4.      Умеют применять полученные знания при решении заданий

Форма урока: урок- игра.

УУД:

·                    Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е. между результатом учения и основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

·                    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т.е определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, в том числе совершенствование навыков работы в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение.

·                    Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных); построение логической цепи; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА.

I. Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать [1].

(Учащиеся садятся за парты)

Коррекционное упражнение.

- Ребята, давайте начнём наш урок с упражнения для развития вашей памяти. Я сейчас на 10 секунд покажу вам несколько фигур, вы должны запомнить их и зарисовать точно так же как они расположены на данной ленте.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/bb/25/3c06e658cbf0797fcff1d4ca9db2210d88.jpg

Рисунок 1.

Поставьте себе «+», если все верно.

Поднимите руку те, кто зарисовал все без ошибок. Поднимите руку те, кто допустил ошибки в зарисовке. Сколько ошибок? что помешало выполнить без ошибок?

II. Актуализация имеющихся знаний

Что это такое? Повсюду расклеено объявление

Объявление:

СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!

ПРОПАЛИ ЖИТЕЛИ ГОРОДА «УГЛЫ» КОРОЛЕВСТВА «МНОГОУГОЛЬНИКИ»!

ПРОСИМ САМЫХ СМЕЛЫХ, УМНЫХ, БЕССТРАШНЫХ РЕБЯТ ПОМОЧЬ НАМ!

ВОЗНОГРАЖДЕНИЕМ БУДУТ ПЯТЕРКИ ЗА УРОК!

P.S.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПОИСКУ, МЫ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВЫ СПРАВИТЕСЬ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ!

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОТВЕТЬТЕ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ:

1.      Назовите элементы угла.

2.      Что такое биссектриса угла?

3.      Сколько градусов составляет прямой угол?

4.      Сколько градусов составляет развернутый угол?

5.      Что вы можете сказать про острый угол? Про тупой угол?

6.      Как называется специальный прибор для измерения углов?

7.      Что такое многоугольник?

8.      От чего зависит вид многоугольников?

9.      Что такое диагональ многоугольника?

10.  Как находится периметр многоугольника?

ЕСЛИ ВЫ СМОГЛИ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ, ТО МЫ БЕЗ СОМНЕНИЙ МОЖЕМ ДОВЕРИТЬ ВАМ ЭТО ДЕЛО!

ЖИТЕЛИ НАШЕГО ГОРОДА ИЗОБРАЖЕНЫ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЭТОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ»

III. Сообщение темы и цели урока

Как мы сегодня назовем наше приключение?

«Углы и многоугольники»

Какие цели вы поставите перед собой?

Цель урока: Вспомнить все виды углов и многоугольников. Отработать навык измерения углов и нахождение периметра многоугольника.

IV. Ход урока

1.      Нам предоставили сведения, кто входил в город.

Задание 1: Давайте посмотрим на фотографии и определим, кто же «чужой» вошел в город?

Почему?

Рисунок 2.

2.      Также у стражи есть информация, во сколько проскользнул этот чужеземец. Но так как это королевство необычное, то и время у них особенное.

Задание 2: Информация следующая: «Когда пришел этот чужеземец часовая стрелка была на 120 градусах, а минутная на 90 считая от полудня.» (4 часа 15 минут).

Давайте определим, в какое время зашел этот незваный гость? (По часам определяют время)

Давайте воспользуемся часами и покажем на них сколько было времени.

3.      Так же жители города мне подсказали, что следующую подсказку мы можем найти на предмете, который помог нам справиться с заданием. (смотрят на часы). Там спрятан конверт с заданиями.

Задание 3: Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая- 8 см, а третья- на 4 см больше второй стороны. Найдите периметр треугольника. (27)

Один ученик решает на обратной стороне доски, все остальные решают у себя в тетрадях. После решения все сверяются с решением у доски.

Если у вас получился такой же ответ, то поставьте себе «+», если неверно решили, то поставьте «-».

Поднимите руку, кто верно решил задачу. (спросить, в чем возникла трудность)

Пока мы решали задание на моем столе появился еще 1 конверт. В нем похоже тоже есть задания.

4.      ФИЗМИНУТКА

https://www.freevector.com/uploads/vector/preview/19491/WOMAN_STRETCHING_SILHOUETTE_VECTOR-02.jpg

Рисунок 3.

Как вы думаете, что мы должны сделать?

Под руководством учителя показывают углы, которые говорит учитель.  

5.      Из зала кто- то подает конверт, сказав, что это ему вручили в коридоре, пока он шел к нам на урок.

Это задание мы выполним в парах.

Задание 4: Назовите углы, определите их вид. Измерьте эти углы в парах.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/053c/00109383-8dda3351/1/img15.jpg

Рисунок 4.

Давайте проверимся по экрану.

(на экране высвечивается : ПОСМОТРИ НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ДОСКИ)  

6.      Ребята, смотрите это же те жители, которых искали в городе!

Жители горда очень хотят услышать, через что же вы сегодня прошли, чтобы найти их? Что вам пришлось повторить и вспомнить?

V. Рефлексия урока

1. Достигли ли вы целей на уроке?

2. У вас на столах лежат различные фигуры. Если вы свою работу оцениваете на 2 балла, то поднимите угол, если на 3 балла, то треугольник, если на 4 балла, то четырехугольник, если на 5, то пятиугольник.

3. Ребята, вы огромные молодцы, повторили целую главу «Углы и многоугольники».  (сегодня мы помогли жителям города найти пропавших жильцов, повторили виды углов, измерение углов, что такое многоугольники, вспомнили, как находится периметр многоугольника).

4. Ребята в этом году исполняется 300 лет нашему великому русскому царю – Петру 1 и урок хотела бы закончить его фразой:

«Есть желание, – тысяча способов; нет желания, – тысяча поводов!»

Хочу, чтобы вы находили всегда только тысячу способов.

И я хочу вам дать еще 1 возможность закрепить тему, поэтому дома вы должны будете выполнить карточку, на которой необходимо измерить величину углов в многоугольнике.

Домашнее задание: карточка.

Выполните измерение углов и подпишите величины на карточке.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07c5/000a19e4-6589302c/3/hello_html_m7838122a.jpg

Рисунок 5.

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОМРМАЦИИ:

1.      [Электронный ресурс]: https://урок.рф/library/urok_mnogougolniki_174510.html

2.      [Электронный ресурс]: https://doc4web.ru/informatika/urok-informatiki-graficheskiy-redaktor-paint-klass.html


 

Скачано с www.znanio.ru

УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ с

УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ с

ВВЕДЕНИЕ. Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы

ВВЕДЕНИЕ. Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы

Учитель: Мамонова А.В. Предмет: математика

Учитель: Мамонова А.В. Предмет: математика

КОНСПЕКТ УРОКА. I. Организационный момент

КОНСПЕКТ УРОКА. I. Организационный момент

Сколько градусов составляет прямой угол? 2

Сколько градусов составляет прямой угол? 2

Один ученик решает на обратной стороне доски, все остальные решают у себя в тетрадях

Один ученик решает на обратной стороне доски, все остальные решают у себя в тетрадях

Давайте проверимся по экрану. (на экране высвечивается :

Давайте проверимся по экрану. (на экране высвечивается :

ИСТОЧНИКИ ИНФОМРМАЦИИ: 1. [Электронный ресурс]: https://урок

ИСТОЧНИКИ ИНФОМРМАЦИИ: 1. [Электронный ресурс]: https://урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022