Конспект урока по теме: Умножение и деление десятичных дробей
Цели. Обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения и навыки выполнять умножение и деление десятичных дробей; формировать навыки самостоятельной работы; способствовать возникновению интереса к изучению математики.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
Проверить правильность выполнения домашнего задания с помощью записей, сделанных на отдельных листах, которые лежат у каждого ученика на парте.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Как умножить десятичные дроби?
2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
3. Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.?
4. Сколько десятичных знаков в произведении:
1) 3,25 • 1,3; 2) 5,236 • 100?
5. Как разделить десятичную дробь на десятичную?
6. Как поделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
7. Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.?
8. Сформулируйте законы умножения.
IV. Применение знаний, умений и навыков.
Самостоятельная работа.
Каждый ученик получает карточку с заданием (табл. 1). Учитель проверяет работу, сложа вместе все карты и проколов их иглой в тех ячейках, где правильный ответ. Проколотые карточки он раздает ученикам, и они сами считают количество полученных баллов. Для проверки самостоятельной работы - табл. 2.
Табл. 1 (выполните задание и зачеркните правильный вариант ответа)
№ |
выполните действия |
А |
Б |
В |
Г
|
1 |
6,3•0,1 |
0,63 |
6,3 |
0,063 |
63 |
2 |
0,4•0,2 |
8 |
0,06 |
0,08 |
0,8 |
3 |
0,8•50 |
0,4 |
40 |
400 |
4 |
4 |
0,326•10 |
0,326 |
0,0326 |
3,26 |
32,6 |
5 |
0,5•21,7•2 |
21,7 |
2,17 |
0,217 |
217 |
6 |
5,9•0,01 |
5900 |
0,059 |
590 |
0,59 |
7 |
0,48:6 |
8 |
0,8 |
0,008 |
0,08 |
8 |
35:0,7 |
5 |
0,5 |
50 |
500 |
9 |
0,132:0,01 |
1,32 |
13,2 |
0,132 |
132 |
10 |
5,38:1000 |
5380 |
538 |
0,538 |
0,0538 |
11 |
1,08:2,7 |
4 |
0,04 |
0,4 |
40 |
12 |
7,2:0,08 |
9 |
0,9 |
900 |
90 |
Табл. 2 (Ответы к первой таблице)
№ |
А |
Б |
В |
Г |
|
1 |
6,3•0,1 |
0,63 |
|||
2 |
0,4•0,2 |
0,08 |
|||
3 |
0,8•50 |
40 |
|||
4 |
0,326•10 |
3,26 |
|||
5 |
0,5•21,7•2 |
21,7 |
|||
6 |
5,9•0,01 |
0,059 |
|||
7 |
0,48:6 |
0,08 |
|||
8 |
35:0,7 |
5 |
|||
9 |
0,132:0,01 |
13,2 |
|||
10 |
5,38:1000 |
5380 |
|||
11 |
1,08:2,7 |
0,4 |
|||
12 |
7,2:0,08 |
90 |
Выполнение упражнений
Вычислить:
1) 0,38 * 4,7
2) 0,012 * 0,45
3) 3,6 * 4,13
4) 32,15 * 0,6
5) 0,27 *1,8
6) 25,45 * 0,8
7) 0,19 * 9,4
8) 2,5 * (429,2 + 327,6)
9) 4,37 : 100
10) 0,064 * 6,5
11) 1877,45 + (9,1 : 0,07 – 106,45)
Задача.
(Ученики самостоятельно решают задачу, а один ученик работает за откидной доской)
Одна из сторон прямоугольника равна 5,1 м, что на 5,8 г меньше соседней стороны. Вычислите периметр прямоугольника. (Ответ: 32 м.)
Упростите выражение и вычислите его значение при указанном значении переменной:
4,8 х – 3,4 х + 2,6 х + 1,8, если х = 485,05.
Блицконтроль
Установите соответствие между выражением (1 – 3) и его значением (А – Г) при х = 3,2 (4,8)
Вариант 1 (х = 3,2)
1 |
0,5х |
А |
16 |
2 |
х : 0,001 |
Б |
1,6 |
3 |
х : 0,8 |
В |
3200 |
Г |
4 |
Ответы: 1 – Б 2 – В 3 – Г
Вариант 2 (х = 4,8)
1 |
х : 100 |
А |
12 |
2 |
х : 0,4 |
Б |
480 |
3 |
0,4х |
В |
0,48 |
Г |
1,72 |
Ответы: 1 – В 2 – А 3 – Г
V. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.