Конспект урока по теме: Умножение и деление десятичных дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения и навыки выполнять умножение и деление десятичных дробей; формировать навыки самостоятельной работы; способствовать возникновению интереса к изучению математики.
Иконка файла материала документ.docx

Конспект урока по теме: Умножение и деление десятичных дробей

 

Цели. Обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения и навыки выполнять умножение и деление десятичных дробей; формировать навыки самостоятельной работы; способствовать возникновению интереса к изучению математики.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

Проверить правильность выполнения домашнего задания с помощью записей, сделанных на отдельных листах, которые лежат у каждого ученика на парте.

III. Актуализация опорных знаний.

 

1. Как умножить десятичные дроби?

2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

3. Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.?

4. Сколько десятичных знаков в произведении:

1) 3,25 • 1,3; 2) 5,236 • 100?

5. Как разделить десятичную дробь на десятичную?

6. Как поделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

7. Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.?

8. Сформулируйте законы умножения.

IV. Применение знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает карточку с заданием (табл. 1). Учитель проверяет работу, сложа вместе все карты и проколов их иглой в тех ячейках, где правильный ответ. Проколотые карточки он раздает ученикам, и они сами считают количество полученных баллов. Для проверки самостоятельной работы - табл. 2.

 

Табл. 1 (выполните задание и зачеркните правильный вариант ответа)

выполните действия

А

Б

В

Г

 

1

6,3•0,1

0,63

6,3

0,063

63

2

0,4•0,2

8

0,06

0,08

0,8

3

0,8•50

0,4

40

400

4

4

0,326•10

0,326

0,0326

3,26

32,6

5

0,5•21,7•2

21,7

2,17

0,217

217

6

5,9•0,01

5900

0,059

590

0,59

7

0,48:6

8

0,8

0,008

0,08

8

35:0,7

5

0,5

50

500

9

0,132:0,01

1,32

13,2

0,132

132

10

5,38:1000

5380

538

0,538

0,0538

11

1,08:2,7

4      

0,04 

0,4

40

12

7,2:0,08

9

0,9

900

         90

                                     

                                     

Табл. 2 (Ответы к первой таблице)

 

А

Б

В

Г

1

6,3•0,1

0,63

2

0,4•0,2

0,08

3

0,8•50

40

4

0,326•10

3,26

5

0,5•21,7•2

21,7

6

5,9•0,01

0,059

7

0,48:6

0,08

8

35:0,7

5

9

0,132:0,01

13,2

10

5,38:1000

5380

11

1,08:2,7

0,4

12

7,2:0,08

90

 

Выполнение упражнений

Вычислить:

1)                0,38 * 4,7

2)                0,012 * 0,45

3)                3,6 * 4,13

4)                32,15 * 0,6

5)                0,27 *1,8

6)                25,45 * 0,8

7)                0,19 * 9,4

8)                2,5 * (429,2 + 327,6)

9)                4,37 : 100

10)           0,064 * 6,5

11)           1877,45 + (9,1 : 0,07 – 106,45)

Задача.

(Ученики самостоятельно решают задачу, а один ученик работает за откидной доской)

Одна из сторон прямоугольника равна 5,1 м, что на 5,8 г меньше соседней стороны. Вычислите периметр прямоугольника. (Ответ: 32 м.)

 

Упростите выражение и вычислите его значение при указанном значении переменной:

4,8 х – 3,4 х + 2,6 х + 1,8, если х = 485,05.

Блицконтроль

Установите соответствие между выражением (1 – 3) и его значением (А – Г) при х = 3,2 (4,8)

Вариант 1 (х = 3,2)

1

0,5х

А

16

2

х : 0,001

Б

1,6

3

х : 0,8

В

3200

Г

4

Ответы: 1 – Б  2 – В  3 – Г

Вариант 2 (х = 4,8)

1

х : 100

А

12

2

х : 0,4

Б

480

3

0,4х

В

0,48

Г

1,72

Ответы: 1 – В 2 – А 3 – Г

V. Итог урока