В гаванях афинского порта Пирей
Педагогические
|
Способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие |
Планируемые
|
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Личностные
|
Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Метапредметные
|
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение. Рабочая тетрадь № 2. Схема «План Пирея в V в. до н. э.». Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картой |
– С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках? Предлагает показать на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, назвать даты сражений, стратегов. Формирует представление о создании Афинского морского союза |
Находят и показывают на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, называют даты исторических событий, имена исторических личностей |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Беседа по вопросам, работа с картой |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, работа с картой, беседа |
– Постепенно Греция восстановилась после греко-персидских войн. – Давайте совершим путешествие в Афины. Сядем на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь. – Мы подплываем к берегам Аттики (какая часть Греции?). Остановимся в гаванях афинского порта Пирей. – Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей Порт Пирей. - В 5 в. до н.э. главным портом стал Пирей, расположенный в 5-6 км.от Афин. (карта, стр. 172) - На случай войны вдоль дороги от Афин до Пирей возвели Длинные стены. В военных гаванях - Их было две. - Входы в гавани запирались железными цепями и канатами. - Со стороны суши стояли каменные стены. - Флот насчитывал 400 триер. - На военных кораблях служили только афинские граждане. Граждане – это те, у кого оба родителя были гражданами Афин. - Бедняки служили гребцами и матросами, работали на верфях. - Богатейшие граждане за свой счет снаряжали по 1 кораблю. В торговой гавани - Из Египта привозили льняные ткани и папирус. - Из Африки – слоновую кость. - Из причерноморских колоний – зерно, рабов. - Купец, привезший товары, платил пошлину за право торговать в Афинах. - Из Афин вывозили: - сосуды из глины, - мраморные статуи, -серебряные украшения, - вино, - оливковое масло. - Среди купцов было много переселенцев из других городов. Они платили налог в казну Афин за право жить в Афинском государстве. |
Показывают на карте путь следования: Черное, Мраморное, Эгейское моря. Различают на карте части Греции: северную, среднюю, южную. Находят Афины и афинский порт Пирей |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Работа с картой, беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. населения. Рабство в Греции. Продажа рабов |
Групповая. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ |
Организует работу в группах с текстом § 36 п.3 Предлагает составить план рассказа Продажа рабов - В Пиреях торговали людьми. - Продавали чужеземцев, взятых в плен, купленных за морем или захваченных пиратами. - Рабы: - работали в доме, - ухаживали за детьми, - работали в ремесленных мастерских, - собирали оливки, давили виноград, - добывали серебро под землей в рудниках. Положение рабов: - Раба запрещалось убивать. - Раб не мог иметь семью. - Не мог менять место жительства. - Раба часто называли кличкой. - Иногда рабов отпускали на свободу, их называли вольноотпущенниками. - Вольноотпущенниками становились, заплатившие выкуп талантливые умельцы. |
Рассматривают схему, картины, строят по ним рассказ. Характеризуют состав населения Афин, занятия и образ жизни. Анализируют документ |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства. Коммуникативные: умеют работать в группе |
Беседа по вопросам, рассказ |
V. Закрепление знаний В гаванях афинского порта Пирей |
Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа |
Предлагает группам представить
результаты своей работы. Организует |
Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами |
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других |
Рассказ, задания в рабочей тетради |
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Написать письмо другу из порта Пирей, поделиться своими впечатлениями РТ стр.28 №36 Параграф 36 |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Письмо |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.