Конспект урока по теме "В гаванях афинского порта Пирей"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "В гаванях афинского порта Пирей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "В гаванях афинского порта Пирей"
FGOS_V_gavanyakh_afinskogo_porta_Pirey.docx

В гаванях афинского порта Пирей

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Метапредметные
результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Основное содержание темы, понятия и термины

Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение. Рабочая тетрадь № 2. Схема «План Пирея в V в. до

н. э.». Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов»


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный
момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картой

– С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках?

Предлагает показать на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, назвать даты сражений, стратегов.

Формирует представление о создании Афинского морского союза

Находят и показывают на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, называют даты исторических событий, имена исторических личностей

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: используют

в общении правила вежливости

Беседа по вопросам, работа с картой

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, работа с картой, беседа

– Постепенно Греция восстановилась после греко-персидских войн.

– Давайте совершим путешествие в Афины. Сядем на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь.

– Мы подплываем к берегам Аттики

(какая часть Греции?). Остановимся

в гаванях афинского порта Пирей.

– Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей

Порт Пирей.

- В 5 в. до н.э. главным портом стал Пирей, расположенный в 5-6 км.от Афин. (карта, стр. 172)

- На случай войны вдоль дороги от Афин до Пирей возвели Длинные стены.

В военных гаванях

- Их было две.

- Входы в гавани запирались железными цепями и канатами.

- Со стороны суши стояли каменные стены.

- Флот насчитывал 400 триер.

- На военных кораблях служили только афинские граждане.

Граждане – это те, у кого оба родителя были гражданами Афин.

- Бедняки служили гребцами и матросами, работали на верфях.

- Богатейшие граждане за свой счет снаряжали по 1 кораблю.

В торговой гавани

- Из Египта привозили льняные ткани и папирус.

- Из Африки – слоновую кость.

- Из причерноморских колоний – зерно, рабов.

- Купец, привезший товары, платил пошлину за право торговать в Афинах.

- Из Афин вывозили:

            - сосуды из глины,

            - мраморные статуи,

            -серебряные украшения,

            - вино,

            - оливковое масло.

- Среди купцов было много переселенцев из других городов. Они платили налог в казну Афин за право жить в Афинском государстве.

Показывают на карте путь следования: Черное, Мраморное, Эгейское моря. Различают на карте части Греции: северную, среднюю, южную. Находят Афины и афинский порт Пирей

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

населения. Рабство в Греции. Продажа рабов

Групповая. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ

Организует работу в группах с текстом § 36 п.3 Предлагает составить план рассказа

Продажа рабов

- В Пиреях торговали людьми.

- Продавали чужеземцев, взятых в плен, купленных за морем или захваченных пиратами.

- Рабы:

            - работали в доме,

            - ухаживали за детьми,

            - работали в ремесленных мастерских,

            - собирали оливки, давили виноград,

            - добывали серебро под землей в рудниках.

Положение рабов:

            - Раба запрещалось убивать.

            - Раб не мог иметь семью.

            - Не мог менять место жительства.

            - Раба часто называли кличкой.

            - Иногда рабов отпускали на свободу, их называли вольноотпущенниками.

            - Вольноотпущенниками становились, заплатившие выкуп талантливые умельцы.

Рассматривают схему, картины, строят по ним рассказ. Характеризуют состав населения Афин, занятия и образ жизни. Анализируют документ

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства.

Коммуникативные: умеют работать в группе

Беседа по вопросам, рассказ

V. Закрепление знаний
и способов действий.

В гаванях афинского порта Пирей

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа

Предлагает группам представить результаты своей работы. Организует
выполнение заданий 35
в рабочей тетради (У стр.173)

Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других

Рассказ, задания в рабочей тетради

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Написать письмо другу из порта Пирей, поделиться своими впечатлениями

РТ стр.28 №36

Параграф 36

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Письмо

 


 

В гаванях афинского порта Пирей

В гаванях афинского порта Пирей

Организационная структура урока

Организационная структура урока

На случай войны вдоль дороги от

На случай войны вдоль дороги от

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

VI. Информация о домашнем задании

VI. Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020