Конспект урока по теме ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА(3 класс)

  • docx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.docx

У р о к  9
воздух и его охрана

Цели: познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Каковы главные свойства поваренной соли и сахара? Где эти вещества встречаются в природе?

– Какие кислоты встречаются в природе? Почему с кислотами нужно обращаться осторожно?

II. Изучение нового материала.

1. Ч т о   т а к о е   в о з д у х?

– Тема нашего урока «Прозрачный невидимка». Кто же это такой?

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (Воздух.)

– Убедиться в существовании воздуха очень легко. Проделаем опыты.

1) Наполните рот воздухом  и, сомкнув губы, нажмите пальцами.

– Что вы заметили?

2) Наполните пакет воздухом, завяжите и попробуйте смять.

– Легко ли он сжимается?

Воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Гигантская воздушная оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Без атмосферы лучи солнца мгновенно сожгли бы все живое на Земле.

2. С о с т а в   в о з д у х а.

Б е с е д а.

– Воздух – это газ, а вернее, смесь газов.

– Как вы думаете: какие газы составляют окружающий нас воздух?

– В 100 литрах воздуха содержится: 78 литров азота, 21 литр кислорода, 1 литр углекислого газа. Кроме этих газов в воздухе есть примеси: водяной пар, пыль, дым.

– Прочитайте текст на с. 44.

– Рассмотрите схему (в учебнике) состава воздуха.

3. С в о й с т в а   в о з д у х а.

– Какими же свойствами обладает воздух?

1) Воздух прозрачен. Мы видим через него все окружающие предметы.

– Прочитайте о прозрачности воздуха на с. 44.

2) Воздух бесцветен.

– Можно ли сказать, что воздух красный, синий, фиолетовый?

– Какого же цвета воздух?

3) Воздух не имеет запаха.

– Почему по-разному пахнет в столовой, парикмахерской, больнице?

4) При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Данное свойство воздуха дети наблюдают при постановке опыта или по рисункам в учебнике на с. 45.

– Почему происходит расширение и сжатие воздуха?

– Воздух, как и все вещества, состоит из частиц. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее и отскакивать друг от друга на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. При охлаждении воздуха все происходит наоборот.

5) Воздух плохо проводит тепло.

– О теплопроводности воздуха прочитайте на с. 46.

4. З н а ч е н и е   в о з д у х а.  О х р а н а   в о з д у х а.

В о п р о с ы   к   у ч а щ и м с я.

– Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?

– Всегда ли воздух чист и прозрачен?

– Почему происходит загрязнение воздуха?

– Можно ли с этим бороться?

– Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?

III. Итог урока.

– Прочитайте вывод на с. 48.

– Что нового узнали на уроке?

& Домашнее задание: прочитать статью (с. 44–48), нарисовать плакат «Берегите воздух».