Конспект урока по теме"От традиционного общества к индустриальному"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме"От традиционного общества к индустриальному"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
история
8 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме"От традиционного общества к индустриальному"
Urok_1_Ot_traditsionnogo_obschestva_k_obschestvu_industrialnomu.rtf

Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному

Педагогическая цель, задачи

Способствовать ознакомлению с учебником; создать условия для углубления знаний о периодизации Нового времени, составления обобщающей характеристики XIX в. как времени, когда побеждает промышленная революция, процесс модернизации охватывает значительную часть западноевропейских стран и США и даже проникает в страны Востока, на Западе окончательно складывается индустриальное общество; создать условия для развития умений анализировать и выделять главное (сравнивать доиндустриальную и индустриальную эпохи), взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников, делать выводы, решать проблемное задание и убедительно представлять результаты своей деятельности

Тип и вид урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что в XIX в. в Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное, знакомятся с понятием модернизация и усваивают основные составляющие процесса модернизации; овладевают знаниями о трех эшелонах модернизации; оперируют понятием индустриальное общество. Овладевают целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Личностные
результаты

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, проявляют способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Ключевые
компетенции

Ценностно-смысловые (ценностные ориентиры ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); общекультурные (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры); учебно-познавательные (планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей учебно-познавательной деятельности; самостоятельная познавательная деятельность; владение креативными навыками: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях); информационные (владение навыками работы с различными источниками, Интернет; самостоятельный поиск, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации); коммуникативные (владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями); личностное самосовершенствование (освоение способов интеллектуального саморазвития)

Метапредметные результаты

Учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации; проявляют способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Содержание темы, основные даты,
понятия и термины, персоналии

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, индустриальная революция, старый капитализм, молодой капитализм, демография, демократизация

Личностно значимая проблема

Развитие индустриального общества нельзя оценить однозначно

Характеристика основных видов
деятельности

Объясняют значение понятий и терминов модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, индустриальная революция, старый капитализм, молодой капитализм, демография, демократизация. Выделяют главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя. Сравнивают доиндустриальную и индустриальную эпохи. Показывают на карте страны первого, второго, третьего эшелонов модернизации

Образовательные ресурсы

Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1900. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. М.: Просвещение, 20161.

Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1800–1900. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. /
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2015; 20162; карты «Великие географические открытия к концу XVIII в.», «Мир к концу XIX в.»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
и методы

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи. Подготовка
к основному этапу занятия

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Сообщение учителя, работа с учебником, рассказ учителя, беседа, структурирование учебного материала

Называет тему урока, формулирует учебные задачи урока.

Предлагает выполнить проблемное задание (см. Приложение 1).

1. Новое время. Хронологические рамки и периодизация Нового времени (рубеж XV–XVI вв. – начало XX в.). Источники Нового времени. Знакомство с учебником.

Знакомит с основными темами курса, структурой учебника, учебно-методическим аппаратом. Раскрывает первый вопрос в ходе беседы
(см. Приложение 2)

Слушают учителя.

Знакомятся с проблемным заданием, записанным на доске.

Рассматривают учебник, просматривают оглавление, обращают внимание на хронологические рамки курса, различные источники информации (в том числе: рисунки, цветные иллюстрации, карты и схемы, материал для дополнительного чтения).
Записывают даты

Р3: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

П: осуществляют знакомство с учебником, учатся ориентироваться в нем; овладевают умениями работать с учебно-методическим аппаратом.

Л: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками; отображают в речи содержание совершаемых действий

Фронтальная. Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос

III. Усвоение
новых знаний
и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный. Рассказ, работа с текстом, работа с картой, беседа, записи

2. История XIX в. – история рождения и развития индустриального общества в процессе модернизации.

3. Неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. Три эшелона модернизации.

4. Основное содержание процесса модернизации. Коренные изменения
в демографической, экономической, политической и духовной жизни

Слушают рассказ учителя. Читают указанный учителем фрагмент текста. Работают с картой, записывают понятия и термины: модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, индустриальная революция, старый капитализм, молодой капитализм, демография, демократизация

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; осуществляют анализ; высказывают предположения.

К: находят в учебном тексте необходимую информацию; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Фронтальная. Устный опрос, работа с картой

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Что же дал человеку XIX в.?

Организует обсуждение проблемного задания, поставленного в начале урока

Отвечают на вопросы

П: обсуждают проблемные вопросы.

К: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Фронтальная. Устный опрос

V. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая цель и какие задачи стояли перед нами в начале урока?

– Смогли ли вы их достичь?

– Что тебе понравилось больше всего на этом уроке?

– Что было самым ценным из услышанного?

Отвечают на вопросы

Р: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции.

К: высказывают свое мнение; умеют слушать других

Фронтальная. Устный опрос

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Основные понятия и термины. Индивидуальные задания: сообщения (по пунктам плана § 1–2).

Предлагает провести экскурсию
(парную, групповую, семейную), осмотреть памятники индустриальной эпохи. Оформить отчет или подготовить проект

Воспринимают задание, уточняют

Р: принимают учебную задачу.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

К: договариваются
о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Индивидуальная (парная, групповая). Сообщения. Отчет об экскурсии
(проект), понятия и термины


Приложение 1

Проблемное задание:

Подумайте, как можно оценить процесс развития модернизации с точки зрения европейца или американца и с точки зрения жителя Востока.

 

Приложение 2

Примерные вопросы для вступительной беседы:

1. Вспомните, что означает термин Новое время. Когда он возник и почему?

2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени. Как вы думаете, почему ученые выделяют эпоху раннего Нового времени? 

3. Назовите черты традиционного общества.

4. Какие процессы происходили в эпоху раннего Нового времени в политической жизни общества, в экономической жизни общества, в социальном составе общества, в духовной жизни общества?

5. Какой смысл мы вкладываем в понятие человек Нового времени?

6. Подумайте, какие черты раннего Нового времени отличают его от Средневековья.

7. Какие революционные потрясения меняли картину мира в XVI–XVIII вв.? Чем эти потрясения были вызваны?

8. Что вам особенно запомнилось из истории раннего Нового времени? Что из изученного в 7 классе вы считаете полезным лично для себя?

Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному

Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному

Метапредметные результаты Учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Метапредметные результаты Учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Фронтальная. Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос

Фронтальная. Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос

IV. Закрепление знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Приложение 1 Проблемное задание:

Приложение 1 Проблемное задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020