Конспект урока по вероятности и статистике по теме: «Представление данных» 9 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по вероятности и статистике по теме: «Представление данных» 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.07.2024
Конспект урока по вероятности и статистике по теме: «Представление данных» 9 класс
Цель урока: обобщение, систематизация знаний по теме: «Представление данных»; усвоение умений и навыков применения представления данных при решении задач, самостоятельно выбирая нужный способ упорядочить данные; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Конспект урока по вероятности и статистике по теме «Представление данных» 9 класс.docx

Урок № 59 (вероятность и статистика)

Класс: 9

Тема урока: «Обобщение, систематизация знаний. Представление данных»

Форма проведения: дистанционная.

Цель урока: обобщение, систематизация знаний по теме: «Представление данных»; усвоение умений и навыков применения представления данных при решении задач, самостоятельно выбирая нужный способ упорядочить данные; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. Воспитательные: воспитание интереса к предмету путем вовлечения в исследовательскую деятельность; воспитание познавательной активности, упорства, целеустремленности, усердия в достижении цели, аккуратности; формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры труда.

2. Развивающие: развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, речи, смекалки, развитие математически грамотной речи; пополнение словарного запаса; расширение кругозора.

3. Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по представление данных различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Форма проведения: дистанционная, подключиться к онлайн-уроку по ссылке: https://join.skype.com/CAYQVsDKVjSR

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: компьютер, приложение Skype, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовленности учащихся к занятию.

Приветствие учителя и учащихся.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы попробовали решать простейшие логарифмические уравнения, посмотрели теорию, и выполнили домашнее задание. Сегодня мы продолжим, и будем решать более сложные задания.

3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.

4. Здороровьесберегающие технологии.

Комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения –1 минута.

https://gbuenergiya.ru/wp-content/uploads/6/8/6/686c42ed445de0d02a78791f511f7c7d.jpeg 

 

 

5. Обобщение, систематизация знаний. Решение частных задач, применение полученных знаний на практике. 

1) Объяснение учителем.

Когда сведений очень много, их нужно упорядочивать. Таблица — самый простой способ упорядочить данные. С некоторыми таблицами вы уже имели дело. Это таблицы сложения и умножения чисел, таблицы спряжения глаголов. Таблицами являются: расписание уроков, страницы вашего школьного дневника, оглавление учебника. Государственные и коммерческие службы регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц.

Рассмотрим пример статистической таблицы и научимся извлекать из нее информацию.

Задание 1

Изучите статистическую таблицу Города России с числом жителей более 1 млн. человек по данным переписи 2002 г. и ответьте на вопросы устно.

УРОК №1 Представление данных, изображение №1

1.Пользуясь таблицей, найдите численность населения

а) Новосибирска в 2002 г.; б) Казани в 1979 г.

В каком городе население в 1989 г. составляло 1400 тысяч человек?

Сколько городов в России имело население более 1 млн. человек в 1979 г., в 2006 г.?

На сколько изменилось население Санкт-Петербурга в 2006 г. по сравнению с 1989 г.?

На сколько изменилось население Екатеринбурга в 2006 г. по сравнению с 1989 г.?

Сколько городов в России в 2002 г. имело население более 1500 тысяч человек?

В таблицах удобно производить вычисления

Задание 2

Урожайность зерна

Для России всегда было важно, насколько хорошо ее снабжает зерном сельское хозяйство. Это важно сейчас и будет важно в будущем. К зерну, согласно принятой в статистике классификации, относится пшеница, ячмень, рожь, гречиха, просо, горох, фасоль и некоторые другие культуры. Главной зерновой культурой является пшеница.

На продовольствие идет относительно небольшая часть зерна (в России это примерно 18 млн. тонн ежегодно, главным образом пшеницы). Большая часть зерна идет на корм скоту. По оценкам экспертов, сейчас годовая потребность России в зерне составляет примерно 70—75 млн. тонн. Таблица содержит некоторые сведения о зерновом производстве в России с 2000 по 2006 г. Производство зерна и пшеницы дано в миллионах тонн (млн. тонн); урожайность — в центнерах с гектара (ц/га).

УРОК №1 Представление данных, изображение №2

Изучите данные в таблице и ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь.

Какой была урожайность зерновых в 2000 г.?

В каком году урожайность составила 19,4 ц/га?

В каком году урожайность была наибольшей?

В каком году урожайность была наименьшей?

Для каждого года в таблице найдите, какую долю в урожае составляла пшеница (в процентах). Заполните нижнюю строку в таблице.

Для этого вспомните, как найти часть от целого. Нужно число, которое обозначает производство пшеницы разделить на общее производство зерновых и полученное частное умножить на 100%.

Например, доля производства пшеницы в 2000 году:

УРОК №1 Представление данных, изображение №3

В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наибольшей?

В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наименьшей?

В какие годы доля пшеницы превышала 60 %?

Таблицы облегчают поиск необходимых сведений, не заставляя изучать всю имеющуюся информацию. Читать таблицу можно и по горизонтали, и по вертикали. Таблицы оказываются удобной формой подведения итогов. Вспомните таблицу умножения или таблицу спортивных состязаний. В этих таблицах одни данные вычисляются с помощью других. Часто встречающийся на практике пример — смета расходов.

Таблицы, как мы видели, удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания и др. Пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных.

Существует множество видов диаграмм, однако наиболее часто используют столбчатые и круговые диаграммы. Столбчатую диаграмму удобно использовать для сравнения нескольких величин, а круговую – для сравнения частей целого.

В таблице приведены данные о числе шоколадок, проданных в школьной столовой с понедельника по пятницу.

УРОК №1 Представление данных, изображение №4

Наглядно эти данные можно изобразить в виде столбиков, каждый из которых показывает число шоколадок, проданных за день.

Диаграмма. Количество проданных шоколадок

УРОК №1 Представление данных, изображение №5

Строя эту диаграмму, мы начертили горизонтальную и вертикальную прямую. На горизонтальной прямой отметили дни недели с понедельника по пятницу. Над каждой отметкой нарисовали стопку проданных шоколадок. На вертикальную прямую нанесли деления, помогающие понять, сколько шоколадок в каждом столбике. Диаграмму можно упростить, не указывая горизонтальную разбивку столбцов.

Задание 3

В таблице указаны 6 лучших бомбардиров премьер-лиги чемпионата России по футболу в 2006 г. и место команды по итогам чемпионата

УРОК №1 Представление данных, изображение №6

Постройте столбиковую диаграмму числа голов, забитых лучшими бомбардирами.

6. Закрепление изучаемой темы.

Посмотрите видео «Типы представления данных»:

https://www.youtube.com/watch?v=tJwq4AuXAho

7. Рефлексия.

Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке. Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.

 

8. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Выполните задание в тетради письменно.

В таблице приведены данные о выработке электроэнергии в России с 1998 г. по 2006 г. в миллиардах киловатт-часов.

УРОК №1 Представление данных, изображение №7

а) Постройте столбчатую диаграмму по данным таблицы.

б) Сильно ли изменяется выработка электроэнергии за год?

в) В каком году выработка электроэнергии была самой низкой?

г) В каком году выработка электроэнергии была самой высокой?

д) В каком году прирост выработки электроэнергии был самым низким?

е) Какую тенденцию можно заметить в этих данных в начале 2000-х гг.?

 

 

Задания выполняются и отправляются в день, когда состоялся дистанционный урок.

Фото (1 качественное) выполненного задания отправить mathsschool118@mail.ru

 В сообщении в теме указывать дату урока (указанную в конспекте урока), предмет (вероятность и статистика), класс и ФИО (например: 16.04, 9-Б Иванов Иван)

Желаю успехов!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок № 59 (вероятность и статистика)

Урок № 59 (вероятность и статистика)

Обобщение, систематизация знаний

Обобщение, систематизация знаний

Изучите данные в таблице и ответьте на вопросы

Изучите данные в таблице и ответьте на вопросы

Строя эту диаграмму, мы начертили горизонтальную и вертикальную прямую

Строя эту диаграмму, мы начертили горизонтальную и вертикальную прямую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024