Конспект урока пОбобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". о теме "
Оценка 4.7

Конспект урока пОбобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". о теме "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.02.2020
Конспект урока пОбобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". о теме "
КОНСПЕКТ УРОКА.docx

Математика  

 Ход урока

 

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи: 

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в группе и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь работать в команде, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Приветствие. (Слайд  № 1)

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 Аутогенная тренировка. (Слайд № 2).

- Теперь закройте глаза и повторяйте вместе со мной:

- У меня хорошее настроение.

-  Я могу быть добрым и терпеливым.

-  Я успею сделать всё!

-  Я буду предельно внимателен на уроке.

 

УУД: Коммуникативные

Настрой на продуктивную деятельность

Установление дружеских контактов

УУД Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности

УУД Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

 II Актуализация знаний. Постановка темы и определение цели урока.

- Ребята, к нам на урок я пригласила героев мультфильма, а каких вы сейчас сами догадаетесь. (Слайд № 3)

 - Кто же это? Но конечно герои пришли к нам не с пустыми руками, если мы правильно выполним их задания , то узнаем чем будем заниматься на уроке.

 III. Работа по теме урока.

Устный счет:

-- Задания от Бараша            (Слайд № 4)        Буква   З

-- Задание от Каркарыча     (Слайд № 5)         Буква  А

2. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя.

 

 

 

 


(треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

 

-- Задание Ежика                   (Слайд №6)          Буква  Д

 

3. Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит

солнышко? Цыпленок?

-- Задание Копатыча            (Слайд № 7)         Буква   А

4. Поставить числа в порядке возрастания

- Какое число пропущено? (7)

 

-- Задание Совуньи               (Слайд № 8)         Буква  Ч

5. Игра «Назовите соседей». (

 - Назовите соседей числа 4, 6 и 9.

 

-- Задание Лосяша                (Слайд № 9 )         Буква  А 

 

6. Игра «Засели домик».

(Индивидуальная работа - домики) –– проверка, взаимопроверка, повторить критерии оценивания.(светофор)

 – Передайте свой домик  соседу справа и проверьте правильность заполнения домика по слайду Слайд № 10.) 

 -- Оцените друг друга.

 

-- Какое слово получилось? (Задача)

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач  (Слайд № 11)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-- Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

VI. Повторение  пройденного  материала.

 

- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)

7. Работа по таблице «Задача».  (Слайд №  12)

 

VII. Работа в тетради. Минутка чистописания.


Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Запись числа и классной работы.

VIII. Закрепление. Работа по задаче 1 (Слайд № 13)

 -- Ребята, давайте построим домик и решим задачу.

-- Это что за герой? (Пин)

-- Вот мы сейчас и решим задачу про него.

-- Фундамент дома – условие, прочитайте условие.

-- Следующая часть – вопрос, прочитайте его.

-- Следующая часть – схема, как можно изобразить шарики.

-- Что показывает фигурная скобка?

-- Следующая часть – решение, как составить?

-- Крыша нашего дома—ответ, как записать ответ?

 

 

IX. Физминутка.  (Слайд № 14).

-- Молодцы, мы хорошо потрудились и Крош предлагает нам отдохнуть.

X. Самостоятельная работа. (После коллективного разбора)

-- Ребята, а теперь составьте схему  задачи, запишите решение  и ответ  самостоятельно.

-- Проверьте  свою задачу с образцом.

 -- У кого получилось также?

-- А кто допустил ошибки? оцените себя.

  XI. Работа в группах.

--  А сейчас вы поработаете в группах. Надо  составить задачу, подобрать к ней схему, решение  и ответ. ( У каждой группы набор карточек)

 (Проговорить перед выступлением групп)

 --  У вас у каждого есть эмблемка с изображением смешарика. Если вы согласны  с ответом  группы  поднимите вверх своего смешарика.

--Группа 1. (Слайд № 17)

 

 

--Группа 2. (слайд  № 18)

 

 

--Группа 3. (Слайд № 19)

 

(Выступление групп.)

 

XII. Итог урока.  (Слайд № 20)

 

   -- Какую цель урока мы  ставили?

   -- Назовите из каких частей состоит задача?

   --  Чему учились?

   --  Кто из вас доволен уроком? Поднимите свои эмблемки

 

XIII. Рефлексия (Слайд № 21)

 

                                         

Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!

 

 

 

У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).

 

 

 

Мне надо быть внимательнее

 

 

XIII. Домашнее задание (Слайд №23)

-- Индивидуальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне всё понятно.

Я МОЛОДЕЦ!

 

 

У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).

 

Мне надо быть внимательнее!

 

 

 

 

 

Мне всё понятно.

Я МОЛОДЕЦ!

 

 

У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).

 

Мне надо быть внимательнее!

 

 

 

 

 

Мне всё понятно.

Я МОЛОДЕЦ!

 

 

У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).

 

Мне надо быть внимательнее!

 

 

 

 


 

Математика Ход урока

Математика Ход урока

Формируемые умения (УУД) 1.

Формируемые умения (УУД) 1.

Задание Ежика (Слайд №6)

Задание Ежика (Слайд №6)

Индивидуальная работа - домики) –– проверка, взаимопроверка, повторить критерии оценивания

Индивидуальная работа - домики) –– проверка, взаимопроверка, повторить критерии оценивания

Следующая часть – решение, как составить? --

Следующая часть – решение, как составить? --

Группа 3. (Слайд № 19) (Выступление групп

Группа 3. (Слайд № 19) (Выступление групп

Конспект урока пОбобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". о теме "

Конспект урока пОбобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". о теме "

Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!

Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!

Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!

Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020