Математика
Ход урока
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".
Тип урока: Закрепление материала
Педагогические задачи:
- учить дополнять условие задачи,
- ставить вопрос к условию задачи;
- развивать умение анализировать и решать задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые предметные результаты:
- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
- анализировать и решать текстовые задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в группе и оценивать товарища.
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),
- контроль результата по просьбе учителя;
- отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные:
- уметь работать в команде, осуществлять взаимопроверку.
Познавательные:
- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные:
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;
- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;
- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
Формируемые умения (УУД)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Приветствие. (Слайд № 1)
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Аутогенная тренировка. (Слайд № 2).
- Теперь закройте глаза и повторяйте вместе со мной:
- У меня хорошее настроение.
- Я могу быть добрым и терпеливым.
- Я успею сделать всё!
- Я буду предельно внимателен на уроке.
УУД: Коммуникативные
Настрой на продуктивную деятельность
Установление дружеских контактов
УУД Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности
УУД Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
II Актуализация знаний. Постановка темы и определение цели урока.
- Ребята, к нам на урок я пригласила героев мультфильма, а каких вы сейчас сами догадаетесь. (Слайд № 3)
- Кто же это? Но конечно герои пришли к нам не с пустыми руками, если мы правильно выполним их задания , то узнаем чем будем заниматься на уроке.
III. Работа по теме урока.
Устный счет:
-- Задания от Бараша (Слайд № 4) Буква З
-- Задание от Каркарыча (Слайд № 5) Буква А
2. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя.
(треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)
-- Задание Ежика (Слайд №6) Буква Д
3. Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит
солнышко? Цыпленок?
-- Задание Копатыча (Слайд № 7) Буква А
4. Поставить числа в порядке возрастания
- Какое число пропущено? (7)
-- Задание Совуньи (Слайд № 8) Буква Ч
5. Игра «Назовите соседей». (
- Назовите соседей числа 4, 6 и 9.
-- Задание Лосяша (Слайд № 9 ) Буква А
6. Игра «Засели домик».
(Индивидуальная работа - домики) –– проверка, взаимопроверка, повторить критерии оценивания.(светофор)
– Передайте свой домик соседу справа и проверьте правильность заполнения домика по слайду Слайд № 10.)
-- Оцените друг друга.
-- Какое слово получилось? (Задача)
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач (Слайд № 11)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
-- Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.
VI. Повторение пройденного материала.
- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)
7. Работа по таблице «Задача». (Слайд № 12)
VII. Работа в тетради. Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запись числа и классной работы.
VIII. Закрепление. Работа по задаче 1 (Слайд № 13)
-- Ребята, давайте построим домик и решим задачу.
-- Это что за герой? (Пин)
-- Вот мы сейчас и решим задачу про него.
-- Фундамент дома – условие, прочитайте условие.
-- Следующая часть – вопрос, прочитайте его.
-- Следующая часть – схема, как можно изобразить шарики.
-- Что показывает фигурная скобка?
-- Следующая часть – решение, как составить?
-- Крыша нашего дома—ответ, как записать ответ?
IX. Физминутка. (Слайд № 14).
-- Молодцы, мы хорошо потрудились и Крош предлагает нам отдохнуть.
X. Самостоятельная работа. (После коллективного разбора)
-- Ребята, а теперь составьте схему задачи, запишите решение и ответ самостоятельно.
-- Проверьте свою задачу с образцом.
-- У кого получилось также?
-- А кто допустил ошибки? оцените себя.
XI. Работа в группах.
-- А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить задачу, подобрать к ней схему, решение и ответ. ( У каждой группы набор карточек)
(Проговорить перед выступлением групп)
-- У вас у каждого есть эмблемка с изображением смешарика. Если вы согласны с ответом группы поднимите вверх своего смешарика.
--Группа 1. (Слайд № 17)
--Группа 2. (слайд № 18)
--Группа 3. (Слайд № 19)
(Выступление групп.)
XII. Итог урока. (Слайд № 20)
-- Какую цель урока мы ставили?
-- Назовите из каких частей состоит задача?
-- Чему учились?
-- Кто из вас доволен уроком? Поднимите свои эмблемки
XIII. Рефлексия (Слайд № 21)
Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!
У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).
Мне надо быть внимательнее
XIII. Домашнее задание (Слайд №23)
-- Индивидуальные карточки.
Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!
|
У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).
|
Мне надо быть внимательнее!
|
Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!
|
У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).
|
Мне надо быть внимательнее!
|
Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!
|
У меня не всё получилось, но я очень старался (старалась).
|
Мне надо быть внимательнее!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.