Урок: «Линейная функция и ее график».
I. Организационный этап.
а) Проверка готовности к уроку
б) Мотивационная беседа
Девиз урока: «Возьми столько, сколько ты сможешь и хочешь, но не меньше обязательного»
- Объясните смысл написанного предложения.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
II. Устно
1. Назовите формулу линейной функции, если k=2, b=-1;
2. Является ли решением уравнения x – 2y = 6 пара чисел:
а) (0;0) б) (2; –2) в) (8; 1); г) (0; 3);___ д) (15; 4); е) (6; 0);
3. Является ли линейным уравнением с двумя переменными:
а) ; б) у – x = 13; в) ; г)
4. Решите уравнение:
а) б) 2,5x = 0; в) 0x = 5; г) 0,1x = –2; д) 0x = 0.
III. Математический диктант
1. Вычислите: 12,456 + 4,08; 67,9-45,098
2. Запишите линейное уравнение с двумя переменными, решением которого является пара (4;3)
3. Функция, четверти, коэффициент, прямая, координаты, уравнение, плоскость.
- Что называется функцией?
- Приведите примеры функциональной зависимости.
- Как называют переменную х? переменную у?
- Что мы называем графиком функции?
- Сколько точек нужно иметь на плоскости, чтобы провести 1 прямую?
IV. Первичное усвоение новых знаний
1). Общий вид формулы: y = kx + b, где k и b – некоторые числа, x – переменная величина.
Можно предположить, что эти факты и явления описываются одной и той же формулой. Функция, с которой мы столкнулись в этих задачах, называется линейной.
Вывод: y = kx + b – линейная функция
х – аргумент (независимая переменная)
у – функция (зависимая переменная)
k, b – числа, коэффициенты
2). Давайте выясним, является ли линейной функция, задаваемая следующими формулами. Назовите коэффициенты
1) y = 2x – 3 2) y = - x + 5 |
4) y = 8x 5) y =7 – 9x |
7) y = x/2 + 1 8) y = 2/(x + 1) |
10) y = x 2 – 3 11) y =5 |
3) y = -2x + 5
|
6) y = 15 + 15x; |
9) y = 8 |
12) y = . |
- Обратите внимание на то, что функции y = 8x и y =5 являются линейными (это частные случаи линейной функции).
3) Физкультминутка
4) Является ли линейной функция
y = (5x –1) + (-8x +9)?
Что бы ответить на этот вопрос нужно упростить правую часть выражения.
y = (5x –1) + (-8x +9)
у = 5x - 1 - 8x + 9
y = -3x + 8.
Ответ: функция линейная.
Выполните еще два аналогичных задания y = 4(x – 3) + (x + 2)
у = 7(8 – x) + (x – 10)
5) Упражнение в построении графиков.
Алгоритм построения графика линейной функции:
1.Найти координаты двух точек графика;
2.Отметить полученные точки на координатной плоскости;
3.Провести через построенные точки прямую.
1. Постройте график функции, заданной формулой а) y = 2x – 5; б) у = -3х +2; в)y = -2x - 1 В одной координатной плоскости.
2. Постройте график функции, заданной формулой . Принадлежит ли точка
М(-4; 7) графику этой функции?
Постройте график функции у = х +4, найдя точки его пересечения с осями координат.
3. Дана функция у = 4х -2. Проверьте, какие из данных точек А(-5;-22), В(-2;-1), С(0;-2) принадлежат графику данной функции.
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Работа над проектом
«Линейная зависимость в пословицах и поговорках». (Например, «Чем дальше в лес, тем больше дров»)
2. №____________________
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.