Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»
Оценка 4.9

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Оценка 4.9
Документация
docx
28.11.2019
Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»
конспект урока.docx

Структура урока  проблемного обучения

«Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

(6 класс)

 

Концептуальная таблица

 «Черты притчи в философской сказке «Маленький принц»»

Заполняется учениками самостоятельно в течение урока  

 

Черты притчи

Примеры из сказки

Назидательный характер

 

Моральное поучение в иносказательной форме

 

Широта обобщения ( в отличие от басни, которая обличает только один порок)

 

Отсутствие обрисовки характеров

 

Отсутствие показа явлений в развитии

 

Сообщение о событиях, а не изображение их

 

Аллегорический и символический смысл образов и событий

 

 

I. Проблемная ситуация

Какие цитаты из сказки можно назвать заповедями Маленького принца?

1.     Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету (гл. V)

2.     С каждого нужно спрашивать то, что он может дать (гл.X)

3.     Человек – тот, «кто думает не только о себе» (гл.XIV)

4.     Нельзя бросать то, что тебе дорого, потому что это может скоро исчезнуть (гл. XV)

5.     Вода бывает нужна и сердцу (гл. XXIV)

6.     Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (гл. XX)

 

II. Проблемный вопрос

Какие проблемы решает автор, используя жанр притчи?

 

III. Поиск решения

 - Докажем, что притча помогает объяснить сложные законы бытия на простых примерах.

Групповая работа  

Первая группа Анализ гл. I

( группа выступает не более 5 мин.)

О каких проблемах взаимоотношений детей и взрослых размышляет автор?

О чем он сожалеет, вспоминая себя ребенком? Зачем, по вашему мнению, автор предпослал своей сказке такое пространное посвящение? За что он извиняется перед своим читателем?

Обмен информацией. Дискуссия.

Вторая группа – Пересказ гл. II

Почему Маленькому принцу понравился именно барашек в ящике?  Опишите животное, которое вы бы хотели подарить Маленькому принцу. Докажите, что ваш подарок мог бы ему понравиться.

Третья группа – Чтение по ролям гл. III

Почему Маленький принц не хочет привязывать своего барашка? В чем символический смысл этого признания?

Четвёртая группа – Чтение по ролям гл. VII

Какие проблемы волновали Маленького принца? Почему рассказчик, успокаивая Маленького принца, чувствовал себя «неловким и неуклюжим»? Опишите словами ценности, которые Маленький принц считал вечными?

Пятая группа – Чтение по ролям диалога Маленького принца и цветка из гл. VIII и  IX

В чем символический смысл рассказа Маленького принца о своей розе? Почему он любит свою розу, хотя сам видит ее недостатки? Опишите жизненные ситуации в отношениях людей, которые напоминает рассказ о розе?

 

IV. Ответ на проблемный вопрос

По каким законам бытия должен жить человек?

 

V. Эксперимент

Выберите одну из заповедей Маленького принца (цитату) и объясните ее на примере бытовой ситуации современной жизни.

 

Слово учителя 

Сказка – это предостережение взрослым, которые забыли свое детство. Чем чаще человек слышит голос детства, тем больше у него ответственности и здравого смысла.

Экзюпери пытается донести до нас: если жизнь людей не связана с бытием, с Вселенной, то она бессмысленна. К сожалению, люди хотят власти, славы, часто заглушают голос совести алкоголем.

Мудрость сказки в том, что человек должен любить, беречь, украшать свою планету. Чтобы сохранить мир, нужно смотреть на него глазами ребенка, а не взрослого, воспринимающего все через призму условностей и цифр.

 

VI. Творческая работа

Составьте синквейн.

Тема –   «Маленький принц»

 

План синквейна

        1. Тема   

        2. Два определения 

        3. Три сказуемых

        4. Главная мысль или мнение пишущего о стихотворении                                        

        5. Синоним к теме.

Ученики зачитывают свои синквейны

                                                                     

Сказка «Маленький принц».

Философская, назидательная

Впечатляет, объясняет, учит

Несет вечные истины

Бытие

Притча

 

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»

Конспект урока проблемного обучения «Экзюпери «Маленький принц»: вечные истины в сказке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019