Конспект урока-путешествия по теме:"Умножение обыкновенных дробей"
Оценка 4.7

Конспект урока-путешествия по теме:"Умножение обыкновенных дробей"

Оценка 4.7
docx
математика
17.06.2020
Конспект урока-путешествия по теме:"Умножение обыкновенных дробей"
Умножение обыкновенных дробей.docx

Класс: 6 класс

В.Г. Дорофеев

Продолжительность:45 мин.

Тема урока: «Умножение и деление дробей»

Номер урока в данной теме: девятый

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма урока:урок-путешествие

Цели урока:

-повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей;

-закрепление умножения и деления смешанных чисел, применение умножения при решении задач;

Задачи:

Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки при умножении и делении обыкновенных дробей.

Развивающие: развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, речи;

Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Формы работы с учащимися: устный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, маршрутный лист, мультимедийный проектор, экран, карточки ответов.

Ожидаемый результат:учащиеся научились выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Структура и ход урока:

1.     Организационный момент (2 минуты);

2.     Устный счет (5 минут) - Вокзал;

3.     Актуализация опорных знаний (5 минут);

4.     Повторение теоретического материала (5 минут) – станция «Ликбез»;

5.     Контроль (10 минут) – станция «Угадай-ка»;

6.     Практическая часть (15 минут) – станции «Дробная» и «Светофор»;

7.     Домашнее задание (2 минуты);

8.     Итог урока ( 1 минута).

 

Ход урока

Слайд 2   Будь внимателен, дружок.

                 Начинаем мы урок.

                 Посмотрите, всё ль в порядке:

                 Книжка, ручка и тетрадка.

                 Все ли правильно сидят?

                 Все ль внимательно глядят?

                 Каждый хочет получать

                 Только лишь оценку «5»

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по железной дороге в страну «Дроби».

Какая тема нашего урока? («Умножение и деление дробей»).

Слайды 3, 4Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Дети:по данной теме закрепить правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Учитель: Сегодня мы должны показать своё умение умножать и делить обыкновенные дроби. Нам понадобятся ваши знания и внимательность.

Слайд 5Учитель:  В пути вам нужно будет сделать остановки на нескольких станциях и выполнить задания. Я приготовила вам маршрутный лист (показывает).

 

Маршрутный лист

 

                                                 Желаю успехов!       

Слайд 6   Вокзал

Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того чтобы оно было приятным и безопасным? Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд.

Дикобраз  в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она недостаточно точно

Результаты перед вами –

Быстро всё исправим сами.

1)   – неверно.  ()

2)  :=4 – неверно. (9)

3)   –верно

4)  -верно

5)  :=-неверно (4)

Сколько примеров в целом в задании ? ()

Какая часть примеров с ошибками? ()

Какая часть примеров решена верно? ()

Слайд 7Станция «Ликбез»

На данном этапе вам предстоит вспомнить правила действий с дробями.

1)    Как умножить дробь на дробь?

2)    Как умножить натуральное число на дробь?

3)    Как перемножить смешанные дроби?

4)    Как разделить дробь на дробь?

5)    Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

Слайд 8Правила (на партах памятки)

Проверьте ещё раз свои знания.

Слайд 9 Стация «Угадай-ка»

Найдите неизвестное число

1)       ()

2)=1          ()

3)х        ()

Слайды 10, 11Станция «Дробная»

Ученик 1: В труде умножение поможет.

                  Чтоб дельной работа была,

                  Стократ трудолюбие умножим-

                   Умножатся наши дела.

Ученик 2:Деление нам служит на деле,

                  Оно нам поможет всегда:

                  Кто поровну трудности делит,

                  Разделит успехи труда!

Ученик 3:Поможет любое из действий –

                  Они нам удачу несут.

                  И в жизни поэтому вместе

                  Шагают наука и труд.

Выполните умножение:

Вариант 1

1)

2)

3)

4)

5)1

6)1


Вариант 2

1) 

2) 

3) 

4)  5

5)  10

6)  1


 

V. Станция «Светофор»Слайд 12

Чтобы остановка на светофоре не показалась долгой и скучной, заполните таблицу:

Скорость, км/ч

15

20

25

Время, ч

5

4

4

Расстояние, км

75

80

100

1)  Чтобы найти путь: S=Vt

2)   Чтобы найти время: t=S:V

3)   Чтобы найти скорость: V=S:t

 

Слайд 13Задача № 1023(а)

 

Слайд 14Проверь себя!

Вариант 1                              Вариант 2

                     Задание № 1 Вычислите:

а):                                            а) :

б):                                         б):

в):21                                          в):28

г)15:                                          г) 18:

д) 3:5                                       д)2:7

е) 6:12                                      е)5:15

                          Задание №2  Найдите значения выражения:

 

Слайд 15Домашнее задание: упражнения №№ 1014 (д), 1028 (в), 1031,дополнительно № 1046

Слайд 16

Учитель:Вот и окончилось наше путешествие по железной дороге. Надеюсь, оно было приятным и полезным.

Желаю вам дальнейших успехов в освоении трудной, но интересной науки, под названием «Математика».

Слайд 17 Рефлексия. Учитель:

1.Какие знания понадобились вам на уроке?

2.Что понравилось на уроке больше всего?

3.Где во время урока у вас всё получалось хорошо?

Оцените наш урок-путешествие, выбрав один из предложенных вам смайликов (набор смайликов имеется у каждого учащегося на парте).


 

Класс: 6 класс В.Г. Дорофеев

Класс: 6 класс В.Г. Дорофеев

Какая тема нашего урока? («Умножение и деление дробей »)

Какая тема нашего урока? («Умножение и деление дробей »)

Какая часть примеров с ошибками? ( )

Какая часть примеров с ошибками? ( )

V . Станция «Светофор» Слайд 12

V . Станция «Светофор» Слайд 12

Оцените наш урок-путешествие, выбрав один из предложенных вам смайликов (набор смайликов имеется у каждого учащегося на парте)

Оцените наш урок-путешествие, выбрав один из предложенных вам смайликов (набор смайликов имеется у каждого учащегося на парте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020