Класс: 6 класс
В.Г. Дорофеев
Продолжительность:45 мин.
Тема урока: «Умножение и деление дробей»
Номер урока в данной теме: девятый
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма урока:урок-путешествие
Цели урока:
-повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей;
-закрепление умножения и деления смешанных чисел, применение умножения при решении задач;
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки при умножении и делении обыкновенных дробей.
Развивающие: развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, речи;
Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Формы работы с учащимися: устный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, маршрутный лист, мультимедийный проектор, экран, карточки ответов.
Ожидаемый результат:учащиеся научились выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты);
2. Устный счет (5 минут) - Вокзал;
3. Актуализация опорных знаний (5 минут);
4. Повторение теоретического материала (5 минут) – станция «Ликбез»;
5. Контроль (10 минут) – станция «Угадай-ка»;
6. Практическая часть (15 минут) – станции «Дробная» и «Светофор»;
7. Домашнее задание (2 минуты);
8. Итог урока ( 1 минута).
Ход урока
Слайд 2 Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по железной дороге в страну «Дроби».
Какая тема нашего урока? («Умножение и деление дробей»).
Слайды 3, 4Цель: повторить и обобщить изученный материал.
Дети:по данной теме закрепить правила умножения и деления обыкновенных дробей.
Учитель: Сегодня мы должны показать своё умение умножать и делить обыкновенные дроби. Нам понадобятся ваши знания и внимательность.
Слайд 5Учитель: В пути вам нужно будет сделать остановки на нескольких станциях и выполнить задания. Я приготовила вам маршрутный лист (показывает).
Маршрутный лист
Желаю успехов!
Слайд 6 Вокзал
Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того чтобы оно было приятным и безопасным? Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд.
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она недостаточно точно
Результаты перед вами –
Быстро всё исправим сами.
1)
– неверно. (
)
2)
:
=4 – неверно. (9)
3)
–верно
4)
-верно
5)
:
=
-неверно (4)
Сколько примеров в целом в задании ? ()
Какая часть примеров с ошибками? ()
Какая часть примеров решена верно? ()
Слайд 7Станция «Ликбез»
На данном этапе вам предстоит вспомнить правила действий с дробями.
1) Как умножить дробь на дробь?
2) Как умножить натуральное число на дробь?
3) Как перемножить смешанные дроби?
4) Как разделить дробь на дробь?
5) Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
Слайд 8Правила (на партах памятки)
Проверьте ещё раз свои знания.
Слайд 9 Стация «Угадай-ка»
Найдите неизвестное число
1) (
)
2)=1 (
)
3)х (
)
Слайды 10, 11Станция «Дробная»
Ученик 1: В труде умножение поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим-
Умножатся наши дела.
Ученик 2:Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Ученик 3:Поможет любое из действий –
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.
Выполните умножение:
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
5)1
6)1
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
5
5)
10
6)
1
V. Станция «Светофор»Слайд 12
Чтобы остановка на светофоре не показалась долгой и скучной, заполните таблицу:
Скорость, км/ч |
15 |
20 |
25 |
Время, ч |
5 |
4 |
4 |
Расстояние, км |
75 |
80 |
100 |
1)
Чтобы
найти путь: S=Vt
2) Чтобы найти время: t=S:V
3) Чтобы найти скорость: V=S:t
Слайд 13Задача № 1023(а)
Слайд 14Проверь себя!
Вариант 1 Вариант 2
Задание № 1 Вычислите:
а):
а)
:
б):
б)
:
в):21
в)
:28
г)15:
г) 18:
д) 3:5 д)2:7
е) 6:12 е)5:15
Задание №2 Найдите значения выражения:
Слайд 15Домашнее задание: упражнения №№ 1014 (д), 1028 (в), 1031,дополнительно № 1046
Слайд 16
Учитель:Вот и окончилось наше путешествие по железной дороге. Надеюсь, оно было приятным и полезным.
Желаю вам дальнейших успехов в освоении трудной, но интересной науки, под названием «Математика».
Слайд 17 Рефлексия. Учитель:
1.Какие знания понадобились вам на уроке?
2.Что понравилось на уроке больше всего?
3.Где во время урока у вас всё получалось хорошо?
Оцените наш урок-путешествие, выбрав один из предложенных вам смайликов (набор смайликов имеется у каждого учащегося на парте).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.