Конспект урока: "Работа в графическом редакторе Paint"
Оценка 4.6

Конспект урока: "Работа в графическом редакторе Paint"

Оценка 4.6
docx
информатика
5 кл
01.02.2022
Конспект урока: "Работа  в графическом редакторе Paint"
Работа в графическом редакторе Paint.docx

Технологическая карта урока Информатики

Предмет: Информатика

Класс: 5

Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint»

Тип урока: Систематизации и закрепления.

Цель урока: Закрепить у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создание сложных графических изображений, планирование работы в графическом редакторе.

Задачи урока:

Предметные:

·        Способствовать формированию у школьников понимания изучаемого материала.

·        Формировать знания областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем.

·        Формировать умения вводить графическую информацию в компьютер.

Метапредметные: 

Регулятивные:

·        Формировать умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели, находить рациональные способы работы.

Коммуникативные:

·        Развивать ИКТ-компетентности, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные:

·        Выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов.

·        Закрепить знания техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

Личностные:

·        Получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка.

·        Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

·        Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.

Основные понятия: Графический редактор, компьютерная графика, Paint.

Ресурсы урока: Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник Информатика Л.Л.Босова, А.Ю. Босова 5 класс.

 

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

5 мин

Создание педагогической ситуации общения на уроке, позволяющая каждому ученику проявить творческую инициативу, самостоятельность.

Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске.

Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь и учебник. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Каждый из вас должен проявить себя на уроке и получить хорошую оценку.

Слушают внимательно учителя. Записывает новую тему в тетрадь.

Личностные

·        Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Регулятивные:

·        Осуществлять самоконтроль.

·        Овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные:

·        Слушать и понимать речь других.

·        Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2. Актуализация знаний

8 мин

 

Учитель задает вопрос:

Что такое графический редактор?

Paint - это

Давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.

Демонстрация кроссворда.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Графический редактор — программа позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Paint - простейший графический редактор, он приемлем для создания простейших графических иллюстраций. В

Учащиеся разгадывают кроссворд и заполняют его.

Познавательные:

·        Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

·        Осуществлять анализ учебного материала.

Личностные:

·        Фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия.

Коммуникативные:

·        Точно и полно выражать свои мысли.

·        Слушать и понимать речь других.

3. Развитие умений

20 мин

Мотивация обучающихся на выполнение практической работы. Проведение инструктажа по ТБ. Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Рассказывает о практической части урока:

Не забывайте о правилах техники безопасности при работе за компьютерами.

А сейчас садимся за компьютеры открываем учебник на стр. 159 и в Paint выполняем практическую работу №13.

Задание 1.

Запустите графический редактор. Задайте рабочую область шириной 25*20. Заполните всю экранную область паркетом «ёлочка». (Алгоритм представлен в учебнике). Сохранить результаты работы в личной папке.

Задание 2.

Запустить графический редактор. Взяв за основу алгоритм представленный в учебнике создать шахматную доску. Подписать строки и столбцы. Сохранить результаты работы в личной папке.

Задание 3.

Запустить графический редактор. Выполните рисунок счётов. По представленному плану. Сохранить результаты работы в личной папке. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 4.

Запустить графический редактор. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета-ось симметрии будущей бабочки. Установите основной цвет. Разместите на экране 4 копии крыла бабочки. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски. Выделите прямоугольный фрагмент, содержащий одно из крыльев и скопируйте его. Отразите фрагмент с лева на право. Повторите это действие для других крыльев. В свободной части изобразите туловище бабочки. Разместите бабочек так как показано на рисунке. 

Задание 5. Создание орнамента.

Выполняют практическую работу №13.

Регулятивные:

·        Уметь самостоятельно контролировать своё время.

·        Находить рациональные способы работы;

Личностные:

·        Формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

 

4.Информация о домашнем задании

2 мин.

 

Если вы не успели сделать все задания (7) доделать дома.

Записывают в дневник.

 

5. Рефлексия

5 мин

Сравнить достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизировать и обобщить знания учащихся. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.

Задает вопросы по изучаемой теме для закрепления материала:

Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

Отвечает на поставленные вопросы, демонстрирует выполненную работу. Проводят саморефлексию, оценивают свою деятельность.

Личностные:

·        Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

·        Осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 


 

Технологическая карта урока Информатики

Технологическая карта урока Информатики

Развивать ИКТ-компетентности, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развивать ИКТ-компетентности, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Этапы урокаВремяЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД 1

Этапы урокаВремяЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД 1

Учитель задает вопрос: Что такое графический редактор?

Учитель задает вопрос: Что такое графический редактор?

Проведение инструктажа по ТБ.

Проведение инструктажа по ТБ.

Задание 3. Запустить графический редактор

Задание 3. Запустить графический редактор

Отразите фрагмент с лева на право

Отразите фрагмент с лева на право

· учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

· учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022