Технологическая карта урока Информатики
Предмет: Информатика
Класс: 5
Тема урока: «Работа в графическом редакторе Paint»
Тип урока: Систематизации и закрепления.
Цель урока: Закрепить у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создание сложных графических изображений, планирование работы в графическом редакторе.
Задачи урока:
Предметные:
· Способствовать формированию у школьников понимания изучаемого материала.
· Формировать знания областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем.
· Формировать умения вводить графическую информацию в компьютер.
Метапредметные:
Регулятивные:
· Формировать умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели, находить рациональные способы работы.
Коммуникативные:
· Развивать ИКТ-компетентности, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Познавательные:
· Выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов.
· Закрепить знания техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
Личностные:
· Получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка.
· Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
· Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.
Основные понятия: Графический редактор, компьютерная графика, Paint.
Ресурсы урока: Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник Информатика Л.Л.Босова, А.Ю. Босова 5 класс.
Этапы урока |
Время |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности |
5 мин |
Создание педагогической ситуации общения на уроке, позволяющая каждому ученику проявить творческую инициативу, самостоятельность. |
Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске. Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь и учебник. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Каждый из вас должен проявить себя на уроке и получить хорошую оценку. |
Слушают внимательно учителя. Записывает новую тему в тетрадь. |
Личностные · Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность. Регулятивные: · Осуществлять самоконтроль. · Овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные: · Слушать и понимать речь других. · Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
2. Актуализация знаний |
8 мин |
|
Учитель задает вопрос: Что такое графический редактор? Paint - это Давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд. Демонстрация кроссворда. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: Графический редактор — программа позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере. Paint - простейший графический редактор, он приемлем для создания простейших графических иллюстраций. В Учащиеся разгадывают кроссворд и заполняют его. |
Познавательные: · Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. · Осуществлять анализ учебного материала. Личностные: · Фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия. Коммуникативные: · Точно и полно выражать свои мысли. · Слушать и понимать речь других. |
3. Развитие умений |
20 мин |
Мотивация обучающихся на выполнение практической работы. Проведение инструктажа по ТБ. Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов. |
Рассказывает о практической части урока: Не забывайте о правилах техники безопасности при работе за компьютерами. А сейчас садимся за компьютеры открываем учебник на стр. 159 и в Paint выполняем практическую работу №13. Задание 1. Запустите графический редактор. Задайте рабочую область шириной 25*20. Заполните всю экранную область паркетом «ёлочка». (Алгоритм представлен в учебнике). Сохранить результаты работы в личной папке. Задание 2. Запустить графический редактор. Взяв за основу алгоритм представленный в учебнике создать шахматную доску. Подписать строки и столбцы. Сохранить результаты работы в личной папке. Задание 3. Запустить графический редактор. Выполните рисунок счётов. По представленному плану. Сохранить результаты работы в личной папке. Завершите работу с графическим редактором. Задание 4. Запустить графический редактор. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета-ось симметрии будущей бабочки. Установите основной цвет. Разместите на экране 4 копии крыла бабочки. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски. Выделите прямоугольный фрагмент, содержащий одно из крыльев и скопируйте его. Отразите фрагмент с лева на право. Повторите это действие для других крыльев. В свободной части изобразите туловище бабочки. Разместите бабочек так как показано на рисунке. Задание 5. Создание орнамента. |
Выполняют практическую работу №13. |
Регулятивные: · Уметь самостоятельно контролировать своё время. · Находить рациональные способы работы; Личностные: · Формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
|
4.Информация о домашнем задании |
2 мин. |
|
Если вы не успели сделать все задания (7) доделать дома. |
Записывают в дневник. |
|
5. Рефлексия |
5 мин |
Сравнить достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизировать и обобщить знания учащихся. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. |
Задает вопросы по изучаемой теме для закрепления материала: Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности? |
Отвечает на поставленные вопросы, демонстрирует выполненную работу. Проводят саморефлексию, оценивают свою деятельность. |
Личностные: · Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: · Осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.