Конспект урока "Редактирование текста" 5 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Редактирование текста" 5 класс

Оценка 4.7
doc
23.09.2020
Конспект урока "Редактирование текста" 5 класс
Технологическая карта 5 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перекальская ОШ»

 

 

 

Технологическая карта                                                                                                                                                                                                                         урок информатики в 5 классе по теме:

«Редактирование текста.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

 

 

                                                                      Урок подготовила: учитель информатики Дорогова Екатерина Анатольевна

                                              

    

 

 

 

 

2019 год

 

 

Технологическая карта урок информатики в 5 классе

Цель темы

1.      Познакомить с процессом редактирования текста,

2.      Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы  критического мышления, анализа и синтеза

3.      Развивать ИКТ-компетентность

 

Тема урока

Редактирование текста.

Тип урока

открытие новых знаний;

      Цель

Познакомить учащихся с редактированием текста. Сформировать навыки работы в текстовом редакторе

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

·        сформировать умение находить ошибки в тексте;

·        познакомить учащихся с редактирование текста.

·        сформировать навыки работы в текстовом редакторе

 

Личностные:

·        осознание алгоритма учебного действия;

·        способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

ü  освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

ü  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

ü  формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

ü  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

·        умение находить ошибки в тексте; с

·        формировать навыки работы в текстовом редакторе

 

ü  формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

 

Коммуникативные:

ü  формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

ü  принимать на себя ответственность за результат своих действий;

ü  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Текстовый редактор, редактирование.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

 

Л.Л Босова Информатика 5 класс

Мультимедийное сопровождение урока информатики «Редактирование текста».

Карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Ребята французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух». Вот и сегодня постараемся  сделать новые интересные открытия и стать информированными людьми.

 

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

 

 

На I стадии (Вызов) – приём «Мозговой штурм»:   На слайде текст. (слайд 2)

Вопросы учащимся: Что видите перед собой? (текст)

А как в информатике называется текст? (документ)
А из чего состоит текст? (из слов)

А что такое слово? (произвольная последовательность символов)

А что такое символ? (цифра, буква, знак препинания)

Без чего нельзя создать текстовый документ? (Текстовый редактор, клавиатура.).                                                                                                              

 

 

Ребята, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент из мультфильма «Кит и Кот».

Вопросы учащимся:

Ребята, скажите, что не так в этом мультфильме? (допущена ошибка).

А к чему могут привести ошибки? (к абсурду)

Значит эти ошибки надо (что делать)? (исправлять).

Задание 1.

Достаньте листы с заданием 1 и исправьте текст так, чтобы Кит стал Котом и наоборот.

Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану.
КИТ из блюдца есть сметану.

Учащиеся вносят исправления.

Покажите, что у вас получилось и как исправляли. (зачеркивали). Нет, ребята, вы не исправили, вы зачеркнули, а это очень грязно.

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

 

 

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

 

Чтобы внести изменение в текст, его надо переписать. А это очень длительный и трудоемкий процесс.

Ребята, подумайте, а если бы этот текст не был бы еще напечатан, смогли бы вы его исправить? А где? (в компьютере)

А знаете, ли вы, как в информатике называется исправление ошибок? (Нет). А хотите узнать?

А узнать вы сможете, выполнить задание 2.

Задание 2

Обведите каждую третью букву и запишите получившиеся буквы ниже.

БАРВЗЕЯСДНОАУХКФШТЕШИЧТРНПОЛКВОСАСЭНЯМИГДЕ

__________________________________________________

 

Прочитайте что получилось.

Попробуйте сформулировать тему урока. (Редактирование текста.). (слайд 3)

А раз такая у нас тема, какая же цель нашего урока? (Узнать, что такое редактирование).

А какая задача нашего урока? (Научиться редактировать). (слайд 4)

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Ребята, попробуйте сформулировать определение понятия «редактирование».

Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (слайд 5)

Ребята, вот мы с вами пробовали исправить маленькие слова, состоящие всего из 3 букв, а ведь бывают слова очень длинные. А знаете, самые длинные слова в русском языке? (слайд6)

Вспомните, с помощью каких клавиш на клавиатуре мы можем удалять символы? (клавиша Del – удаляет символ, следующий за курсором. И клавиша Backspace – удаляет символ, находящийся перед курсором). (слайд 7)

 

А кто же нам поможет научиться редактировать? Наш помощник – учебник. Откройте ваши учебники на странице 59 и прочитайте, что нужно сделать, чтобы отредактировать текст? Учитель просит одного из учеников прочитать вслух.

Теперь давайте составим алгоритм редактирования текста. (слайд 8)

I. Просмотреть текст

II. Найти ошибки

III. Внести изменения  - ставим курсор в месте, где находится ошибка, смотрим куда установили курсор, до ошибки или после ошибки, и, соответственно, нажимаем клавишу Del или BS.

 

 

 

 

 

 


Обобщение новых знаний

 

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

 

 

 

Выполняют задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 

ФИЗМИНУТКА

Ребята, запишите домашнее задание (учебник стр. 59, РТ стр. 81 задание 103 или стр. 82 задание 104 ). (слайд 9)

Вспомните, вначале урока вы пробовали исправить текст, напечатанный на бумаге, получилось? (Нет). Вы сказали, что смогли бы исправить его на компьютере. А с помощью какой программы будем вносить изменения? (WordPad).

Работа на  компьютерах (практическая работа)

Учащиеся самостоятельно выполняют практическое задание.

 

 

 

Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

 

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

 

Ребята, а какие цели мы ставили с вами на нашем уроке? (узнать, что такое редактирование и научиться редактировать). А что такое редактирование? А с помощью каких клавиш мы редактируем текст?

А чтобы узнать как вы усвоили эту тему, выполните самостоятельную работу.

После выполнения самостоятельной работы, учащиеся меняются работами и проверяют другу друга, выставляя оценку. (На экране правильные ответы и критерий оценивания). (слайд 10)

 

 

 

Рефлексия деятельности

 

 

Организует рефлексию

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

 

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор…(слайд 11)

1.         На уроке я понял…

2.         Я узнал, что …

3.         Для меня было неожиданным …

4.         Оказывается, что  …

5.         Теперь я…

Достаньте смайлики из ваших папок и оцените свое настроение после нашего урока (зеленый, желтый, красный). (слайд 12)


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекальская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекальская

Технологическая карта урок информатики в 5 классе

Технологическая карта урок информатики в 5 классе

Личностные: · осознание алгоритма учебного действия; · способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Личностные: · осознание алгоритма учебного действия; · способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

ХОД УРОКА 1Этап урока

ХОД УРОКА 1Этап урока

Ребята, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент из мультфильма «Кит и

Ребята, давайте посмотрим небольшой видеофрагмент из мультфильма «Кит и

КИТ из блюдца есть сметану.

КИТ из блюдца есть сметану.

А раз такая у нас тема, какая же цель нашего урока? (

А раз такая у нас тема, какая же цель нашего урока? (

Обобщение новых знаний

Обобщение новых знаний

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020