Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 г. Сыктывкара
Педагогическая викторина на тему:
«Профессиональное мастерство воспитателей МБДОУ «Детский сад № 49»
Подготовила:
Патова Ольга Анатольевна
Сыктывкар, 2018
Слайд 2
Цель: выявить уровень профессионального мастерства и подготовки воспитателей,
Задачи:
- развивать единство и умение трудиться в команде с коллегами, аргументировано защищать и отстаивать собственную точку зрения;
- стимулировать проявление инициативы и творческого подхода педагогов к выполнению заданий;
- определить перспективы дальнейшей методической работы с воспитателями МБДОУ «Детский сад № 49».
Форма проведения мероприятия: педагогическая викторина «Профессиональное мастерство воспитателей МБДОУ «Детский сад № 49»
Структура:
1. Знакомство с целью и задачами мероприятия и правилами игры.
2. Деление на команды, выбор капитанов.
3. Проведение состязаний, выполнение заданий.
4. Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия:
Слайд 3. Правила игры:
1. Время на выполнение заданий – не более 3-х минут
2. Ответы должны быть уникальными, то есть не иметь повторений;
3. Учитывать мнение коллег по команде;
4. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам игры.
5. Ответы участников будут оцениваться по 5-ти бальной системе, где помимо правильного ответа (3 балла), будут оцениваться и работа в команде (2 балла).
6. Команда соперников так же имеет возможность дополнить ответы, за что может получить дополнительные баллы.
7. При равном количестве баллов, будет проведен «Блиц-опрос» до выявления победителя.
Деление на команды, выбор капитанов.
Команды педагогов № 1_______________________________________________________
Капитан команды: ___________________________________________________________
Команды педагогов № 2_______________________________________________________
Капитан команды: ___________________________________________________________
Ведущий –
Жюри: 3 человека _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Проведение состязаний, выполнение заданий
1. Представление команд.
Командам в течении 3-х минут необходимо представить себя: название, эмблема, девиз. Форма представления – любая. Слайд 4.
2. Во втором испытании педагогам будут предложены вопросы из различных областей. Слайд 5.
№ |
Область |
|||
Педагогика |
Психология |
Семейное воспитание |
Современные образовательные технологии |
|
1 |
Воспитание детей дошкольного возраста – это...
(процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями)
|
Что изучает детская психология? - 3акономерности психического развития ребёнка от рождения до поступления в школу
|
Кому принадлежит важная роль в воспитании детей?
Родителям.
|
Назовите не менее 5 современных образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками? (здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология ТРИЗ) |
2 |
Каково назначение идеальной цели воспитания: - является ориентиром на возможности человека
|
Основная цель учебной деятельности: - усвоение детьми научных знаний и умений, навыков.
|
Укажите, из какого документа взята следующая выдержка: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте» - (это выдержка из закона РФ «Об образовании» ст.18) |
На что направлены современные образовательные технологии? (на реализацию государственных стандартов дошкольного образования)
|
3 |
Основа игр с правилами: а) свод формализованных правил
|
Одним из основателей советской психологии является: Л.С. Выготский |
Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).
|
Определите позицию педагога по отношению к ребенку при реализации любой педагогической технологии? («Не над, не рядом, а вместе»)
|
3. Слайд 6
Командам необходимо за 1 минуту собрать высказывание известного педагога, прочитать его и назвать автора.
1 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)
2 «Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий». (М.В. Ломоносов)
4. Слайд 7
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минут.
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
О |
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
М |
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
К |
О |
М |
Б |
И |
Н |
И |
Р |
О |
В |
А |
Н |
Н |
О |
Е |
|
|
|
|
А |
|
Н |
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
А |
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
Н |
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
Т |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
Н |
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
О |
|
|
2. |
С |
Ю |
Ж |
Е |
Т |
Н |
О |
Е |
|
|
|
К |
|
Е |
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Занятие состоит из нескольких частей, почти не связанных между собой.
(Комбинированное)
2. Занятие проводится чаще всего в игровой форме, характеризуется тем, что выполнение ребенком или взрослым любых действий подчинено определенному сюжету.
(Сюжетное)
По вертикали:
3.Занятие, подчиненное определенной теме, и одной цели. (Тематическое)
4.Занятие строится на основе комбинированного, воспитатель уделяет внимание какому-то вопросу, то есть делает акцент на одном виде деятельности. (Доминантное)
5. Занятие состоит из нескольких взаимосвязанных между собой частей, которые подчиняются единой цели, для более полного и глубокого раскрытия темы используется материал из разных разделов программы, видов искусства. (Комплексное)
Пауза. Физминутка. Слайд 8
5. Часто в педагогической практике воспитатель сталкивается с теми или иными непростыми ситуациями. Каждой команде предлагается найти наиболее верное решение. На обдумывание – 1 минута. Слайд 9.
· Мальчику Коле 5 лет и он очень часто обижает ребят в своей группе, может грубо ответить воспитателю. После бесед может извинится, но вскоре снова все повторяется. Как бы Вы помогли ребенку?
· Воспитанник принес игрушку и никому не позволяет в нее играть, может кричать и даже попытаться драться при попытке взять его игрушку. Ваши действия? Обоснуйте ответ.
7. У каждой команды на столах приготовлены коробки с разнообразными материалами: цветная бумага и картон, клей, кисточки, краски, бусины и т.д. Команда, представившая самую оригинальную поделку или игру, получит максимальное количество баллов. Один из членов команды должен будет представить поделку, описав ее оригинальность, качество исполнения, многофункциональность и т.д. Оцениваются: оригинальность поделки, качество изготовления, многофункциональность. Слайд 10.
8. Капитаны команд должны подготовить перечень положительных и отрицательных моментов использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. На выполнение задания отводится 3 минуты.
9. Перечислите наибольшее количество видов традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями/законными представителями. На подготовку дается 3 минуты.
10. Командам необходимо без подготовки продолжить фразу, начатую ведущим, оценивается оригинальность высказываний.
1. Детство дано для….
2. Я иду в детский сад…
3. В моем саду хорошо, когда….
4. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо…
5. Дети в моей группе….
6. Больше всего на свете я мечтаю о….
7. Чтобы добиться цели, необходимо…
8. В жизни главное …
9. Что значит «Любить ребенка»? ...
10. В нашем коллективе ценится….
11. На пенсии я буду…
Подведение итогов. Награждение
Члены жюри подводят итоги викторины.
После подведения итогов педагогам предлагается провести игру «Рефлексия», где с помощью карточек с эмоциями воспитатели оценивают свои результаты, проговаривают, в чем были сложности, а что им больше всего понравилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.