Педагогическая викторина на тему: «Профессиональное мастерство воспитателей»
Оценка 4.7

Педагогическая викторина на тему: «Профессиональное мастерство воспитателей»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
doc
Детсад
21.02.2020
Педагогическая викторина на тему: «Профессиональное мастерство воспитателей»
1.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая викторина на тему:

«Профессиональное мастерство воспитателей МБДОУ «Детский сад № 49»

 

 

 

 

Подготовила:

Патова Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2018

Слайд 2

Цель: выявить уровень профессионального мастерства и подготовки воспитателей,

Задачи:

- развивать единство и умение трудиться в команде с коллегами, аргументировано защищать и отстаивать собственную точку зрения;

- стимулировать проявление инициативы и творческого подхода педагогов к выполнению заданий;

- определить перспективы дальнейшей методической работы с воспитателями МБДОУ «Детский сад № 49».

Форма проведения мероприятия: педагогическая викторина «Профессиональное мастерство воспитателей МБДОУ «Детский сад № 49»

Структура:

1. Знакомство с целью и задачами мероприятия и правилами игры.

2. Деление на команды, выбор капитанов.

3. Проведение состязаний, выполнение заданий.

4. Подведение итогов. Награждение.

 

Ход мероприятия:

Слайд 3. Правила игры:

1.    Время на выполнение заданий – не более 3-х минут

2.    Ответы должны быть уникальными, то есть не иметь повторений;

3.    Учитывать мнение коллег по команде;

4.     Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам игры.  

5.    Ответы участников будут оцениваться по 5-ти бальной системе, где помимо правильного ответа (3 балла), будут оцениваться и работа в команде (2 балла).

6.    Команда соперников так же имеет возможность дополнить ответы, за что может получить дополнительные баллы.

7.    При равном количестве баллов, будет проведен «Блиц-опрос» до выявления победителя.

 

Деление на команды, выбор капитанов.

Команды педагогов № 1_______________________________________________________

Капитан команды: ___________________________________________________________

Команды педагогов № 2_______________________________________________________

Капитан команды: ___________________________________________________________

Ведущий –

Жюри: 3 человека _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Проведение состязаний, выполнение заданий

1. Представление команд.

Командам в течении 3-х минут необходимо представить себя: название, эмблема, девиз. Форма представления – любая. Слайд 4.

 

2. Во втором испытании педагогам будут предложены вопросы из различных областей.  Слайд 5.

Область

Педагогика

Психология

Семейное воспитание

Современные образовательные технологии

1

Воспитание детей дошкольного возраста – это...

 

(процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями)

 

Что изучает детская психология?

- 3акономерности психического развития ребёнка от рождения до поступления в школу

 

Кому принадлежит важная роль в воспитании детей?

 

Родителям.

 

Назовите не менее 5 современных образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками? (здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология ТРИЗ)

2

Каково назначение идеальной цели воспитания:

- является ориентиром на возможности человека

 

Основная цель учебной деятельности:

- усвоение детьми научных знаний и умений, навыков.

 

Укажите, из какого документа взята следующая выдержка: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального раз­вития его личности в младенческом возрасте» - (это выдержка из закона РФ «Об образовании» ст.18)

На что направлены современные образовательные технологии? (на реализацию государственных стандартов дошкольного образования)

 

3

Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

 

Одним из основателей советской психологии является:

Л.С. Выготский 

Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).

 

Определите позицию педагога по отношению к ребенку при реализации любой  педагогической технологии? («Не над, не рядом, а вместе»)

 

 

 

 

3. Слайд 6

Командам необходимо за 1 минуту собрать высказывание известного педагога, прочитать его и назвать автора.

 

1 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

2 «Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий». (М.В. Ломоносов)

 

4. Слайд 7

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минут.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

О

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

М

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

1.

К

О

М

Б

И

Н

И

Р

О

В

А

Н

Н

О

Е

 

 

 

 

А

 

Н

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

А

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

Н

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

Т

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

Н

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

О

 

 

2.

С

Ю

Ж

Е

Т

Н

О

Е

 

 

 

К

 

Е

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Занятие состоит из нескольких частей, почти не связанных между собой.

(Комбинированное)

2. Занятие проводится чаще всего в игровой форме, характеризуется тем, что выполнение ребенком или взрослым любых действий подчинено определенному сюжету.

(Сюжетное)

По вертикали:

3.Занятие, подчиненное определенной теме, и одной цели.                    (Тематическое)

4.Занятие строится на основе комбинированного, воспитатель уделяет внимание какому-то вопросу, то есть делает акцент на одном виде деятельности.         (Доминантное)

5. Занятие состоит из нескольких взаимосвязанных между собой частей, которые подчиняются единой цели, для более полного и глубокого раскрытия темы используется материал из разных разделов программы, видов искусства.                             (Комплексное)

 

 

Пауза. Физминутка. Слайд 8

 

5. Часто в педагогической практике воспитатель сталкивается с теми или иными непростыми ситуациями. Каждой команде предлагается найти наиболее верное решение.  На обдумывание – 1 минута. Слайд 9.

 

·           Мальчику Коле 5 лет и он очень часто обижает ребят в своей группе, может грубо ответить воспитателю. После бесед может извинится, но вскоре снова все повторяется. Как бы Вы помогли ребенку?

 

·           Воспитанник принес игрушку и никому не позволяет в нее играть, может кричать и даже попытаться драться при попытке взять его игрушку.  Ваши действия? Обоснуйте ответ.

 

7. У каждой команды на столах приготовлены коробки с разнообразными материалами: цветная бумага и картон, клей, кисточки, краски, бусины и т.д. Команда, представившая самую оригинальную поделку или игру, получит максимальное количество баллов. Один из членов команды должен будет представить поделку, описав ее оригинальность, качество исполнения, многофункциональность и т.д. Оцениваются: оригинальность поделки, качество изготовления, многофункциональность. Слайд 10.

 

8.         Капитаны команд должны подготовить перечень положительных и отрицательных моментов использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. На выполнение задания отводится 3 минуты.

9. Перечислите наибольшее количество видов традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями/законными представителями. На подготовку дается 3 минуты.

10. Командам необходимо без подготовки продолжить фразу, начатую ведущим, оценивается оригинальность высказываний.

 

1. Детство дано для….

2. Я иду в детский сад…

3. В моем саду хорошо, когда….

4. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо…

5. Дети в моей группе….

6. Больше всего на свете я мечтаю о….

7. Чтобы добиться цели, необходимо…

8. В жизни главное …

9. Что значит «Любить ребенка»? ...

10. В нашем коллективе ценится….

11. На пенсии я буду…

 

Подведение итогов. Награждение

 

Члены жюри подводят итоги викторины.

 

После подведения итогов педагогам предлагается провести игру «Рефлексия», где с помощью карточек с эмоциями воспитатели оценивают свои результаты, проговаривают, в чем были сложности, а что им больше всего понравилось.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 г

Слайд 2 Цель : выявить уровень профессионального мастерства и подготовки воспитателей,

Слайд 2 Цель : выявить уровень профессионального мастерства и подготовки воспитателей,

Проведение состязаний, выполнение заданий 1

Проведение состязаний, выполнение заданий 1

Основа игр с правилами: а) свод формализованных правил

Основа игр с правилами: а) свод формализованных правил

Часто в педагогической практике воспитатель сталкивается с теми или иными непростыми ситуациями

Часто в педагогической практике воспитатель сталкивается с теми или иными непростыми ситуациями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020