Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г. Сыктывкара
Методический КВН на тему:
«Разнообразие современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной организации»
Подготовила:
Воспитатель
Патова Ольга Анатольевна
Сыктывкар, 2018
Слайд 2
Цель: способствовать теоретическому освоению педагогами современных технологий эффективной социализации ребенка в ДО.
Задачи:
- развивать единство и умение трудиться в команде с коллегами, аргументировано защищать и отстаивать собственную точку зрения;
- стимулировать проявление инициативы и творческого подхода педагогов к выполнению заданий;
- определить перспективы дальнейшей методической работы с воспитателями МБДОУ «Детский сад № 49».
Форма проведения мероприятия: Методический КВН
Структура:
1. Знакомство с целью и задачами мероприятия и правилами игры.
2. Деление на команды, выбор капитанов.
3. Проведение состязаний, выполнение заданий.
4. Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия:
Слайд 3. Правила игры:
1. Время на выполнение заданий – не более 3-х минут
2. Ответы должны быть уникальными, то есть не иметь повторений;
3. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам игры.
4. Жюри состоит их трех человек. После выполнения каждого задания члены жюри выставляют баллы и подводят предварительные результаты.
Деление на команды, выбор капитанов.
Команды педагогов № 1_______________________________________________________
Капитан команды: ___________________________________________________________
Команды педагогов № 2_______________________________________________________
Капитан команды: ___________________________________________________________
Ведущий _____________________________________________________________________
Жюри: 3 человека _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Проведение состязаний, выполнение заданий
1. Представление команд.
Командам в течении 3-х минут необходимо представить себя: название, эмблема, девиз. Форма представления – любая. Слайд 4.
2. Во втором конкурсе командам будут задаваться вопросы, и необходимо максимально быстро и точно дать ответы на них. Слайд 5.
Вопросы |
||
Социализация – это…
Усвоение ребенком морали, нравственных ценностей и норм и конечно же правил поведения в том обществе, которое его окружает.
|
Индивидуализация – это…
Развитие особенных черт личности ребенка, которые выделяют его их общего числа детей. |
Перечислите, какие педагогические технологии, можно использовать в эффективной социализации ребенка в ДО: - Игровые; - Проектные - Продуктивные - Здоровье формирующие. |
Условия для успешной социализации детей: • Развитие личности ребенка • Формирование норм поведения со сверстниками, взрослыми. • Формирование социальных навыков в обращении с предметным миром. • Развитие социальных навыков детей • Обогащение предметно-пространственной среды |
Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду: • «Клубный час» • «Ситуации месяца» • «Дети-волонтеры» • «Социальные акции» • «Волшебный телефон» • «Проблемные педагогические ситуации» • «Развивающее общение» • «Круги рефлексии» • «Коллективный проект |
Условия для реализации ФГОС ДО
- Психолого-педагогические - Материально-технические - Кадровые - Финансовые - Качество образования
|
3. В третьем конкурсе «Музыкальное домашнее задание» педагогам заранее предложили подготовить заготовки песен по теме «Использование современных технологии эффективной социализации ребенка в детском саду». Слайд 6
4. Слайд 7. Командам необходимо за 1 минуту собрать высказывание известного педагога, прочитать его и назвать автора.
1 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)
2 «Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий». (М.В. Ломоносов)
5. Часто в педагогической практике воспитатель сталкивается с теми или иными непростыми ситуациями. Каждой команде предлагается найти наиболее верное решение. На обдумывание – 1 минута. Слайд 8.
· Мальчику Коле 5 лет и он очень часто обижает ребят в своей группе, может грубо ответить воспитателю. После бесед может извинится, но вскоре снова все повторяется. Как бы Вы помогли ребенку?
· Воспитанник принес игрушку и никому не позволяет в нее играть, может кричать и даже попытаться драться при попытке взять его игрушку. Ваши действия? Обоснуйте ответ.
7. У каждой команды на столах приготовлены коробки с разнообразными материалами: цветная бумага и картон, клей, кисточки, краски, бусины и т.д. Команда, представившая самую оригинальную поделку или игру, получит максимальное количество баллов. Один из членов команды должен будет представить поделку, описав ее оригинальность, качество исполнения, многофункциональность и т.д. Оцениваются: оригинальность поделки, качество изготовления, многофункциональность. Слайд 9.
8. Капитаны команд должны подготовить короткое выступление из опыта работы «Применение современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной организации». На выполнение задания отводится 3 минуты.
9. Командам необходимо без подготовки продолжить фразу, начатую ведущим, оценивается оригинальность высказываний.
1. Детство дано для….
2. Я иду в детский сад…
3. В моем саду хорошо, когда….
4. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо…
5. Дети в моей группе….
6. Больше всего на свете я мечтаю о….
7. Чтобы добиться цели, необходимо…
8. В жизни главное …
9. Что значит «Любить ребенка»? ...
10. В нашем коллективе ценится….
11. На пенсии я буду…
Подведение итогов. Награждение
Члены жюри подводят итоги КВН.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.