Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.11.2019
Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Задачи. 1.Образовательные:  упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий; 2.Коррекционно - развивающие:  развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;  корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20. 3.Воспитательные:  воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.
konspekt_uroka_-_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_20_s_perehodom_cherez_desyatok-.doc
Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20" Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;            повторить пройденный материал. Задачи. 1.Образовательные:  упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;   2.Коррекционно ­ развивающие:  развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;  корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20. 3.Воспитательные:  воспитывать   мотивацию   к   учению   на   основе   сюрпризных   моментов, дидактических игр и использования ИКТ. Оборудование:   клубок белых ниток («снежок»);   сигнальные карточки;   счётные палочки;   снежинки;  карточки разного цвета и разной формы с заданиями;   карточки с домашним заданием в конверте;   раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;   ИКТ. Ход урока. I.Организация учащихся к уроку (слайд №1). На перемене вы играли И друг друга догоняли. Но прозвенел звонок сейчас, Он пригласил ребят всех в класс. Учитель: ­ Ребята, скажите, какое сейчас время года?   А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?   Какие приметы зимы вы можете назвать?  Что происходит в природе зимой?  Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?  Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №2). II. Устный счёт. Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.  Посчитать от 5 до 11.  Посчитать от 20 до 15.  Назвать соседей числа 8.  Назвать соседей числа 19.  Какое число предшествует числу 13?  Назови предыдущее число числу 11?  Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.  Назвать число, которое содержит 2 десятка.  Мгновенный счет: 2+1    3+1    5+1    7+1 2.1   4­1     6­1     9­1  Задачи: 1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе? 2.   Маша   решила   10   примеров,   а   Вика   решила   столько   же.   Сколько примеров решила Вика?  3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.  Пять ­ под берёзой, четыре ­ у осины. Сколько грибов в плетёной корзине?  4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели. Семь румяных наливных, три ­ с кислинкой. Сколько их?  ­  Молодцы! (слайд №3). III. Проверка домашнего задания). Учитель: ­ А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.  Прочитайте   пример   с   использованием   названий   компонентов.   Какой знак ставится между числами?  Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами? IV.  Учитель:  Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   20   без   перехода   через   десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках.   А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №4). Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?  ­ Ну, тогда начинаем! Учитель:  Открываем   тетради.   Прежде   чем   вы   начнете   работать,   давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №5). Дети (хором): Я тетрадочку открою,                                Уголочком положу.                               Я, друзья, от вас не скрою,                               Ручку я вот так держу.                               Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь (Дети пишут число). V.  Учитель:  И  первое   задание,   которое   вам   предлагает   Снеговик   –   это «Математический диктант» (слайд №6). ­ Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук. Дети (хором): Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки,  Ну, а теперь мы от земли Отталкиваем тучки. Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно. Задания для основной группы учащихся:  1­е слагаемое­10, 2­е слагаемое­1, найдите сумму;  уменьшаемое­15, вычитаемое­5, найдите разность (остаток);  7 увеличьте на 3;  уменьшите 18 на 10;  к 10 прибавьте 10;  от 12 отнимите 2. Задания для индивидуальной работы с 1­ой группой: 6+1 =            3+3 = 14 ­1 =          15­3 =   14+1 =           4­4 = ­ Молодцы! VI. Учитель: И второе задание от Снеговика – это «Задача» (слайд № 7). ­ Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16 ­ Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче. ­ Где растут яблони? ­ Сколько яблонь было? ­ Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?  ­ Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне? ­ Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче? ­(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?) ­ Можем ответить на вопрос задачи? ­ Каким действием будем решать? Почему? ­ Как запишем решение?  ­ Что узнали в задаче? ­ Как запишем ответ? (слайд № 8). ­ Работа в тетрадях. VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд № 9). (музыкальная  физкультминутка   «Снеговик»,   музыка   «Кабы   не   было зимы…»). VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик. IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем. ­ Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №10). 13   4= 17                18   2=16 15   2 = 13               4    14=18 16   3= 13                16    5=11 Задания для индивидуальной работы: ­ разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5. Проверка:  Учитель:  Артем  (индивидуальная работа), какой знак поставил в первом столбике примеров? во втором столбике примеров? ­ Как называются числа при сложении? ­ Как называются числа при вычитании? ­ Молодцы! (слайд №11).  IX. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?  ­ Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чьё задание, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно  (слайд №12). На   слайдах   появляются   примеры   на   цветных   прямоугольниках.   Дети   по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки: зеленый             желтый              белый              оранжевый                10+8                   14­4                      6+2                  10+4                              15+2                   18+1                     7­3                   19­10                         10+3+3               17­5                      16­4                 17­2                           15­ 2­ 1               14+3+2                 15+3                14+3 ­ Молодцы! (слайд №21). X. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать: ­ Понравились вам его задания? ­ Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд № 13). XI. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём?  ­   В   этом   конверте   Снеговик   оставил   для   вас  карточки   с   домашним заданием. XII.  Учитель:  Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки. Оценки за работу на уроке. Список используемых источников: 1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Просвещение.2013г. Интернет­ресурсы http://nifiga­sebe.ru/index.php?newsid http:// images.yandex.ru http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html http://picturesplim.ru/fruktov… eruditov.net geometricheskiiy­material…urokah… http://www.anypics.ru/tags

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Конспект урока математики во 2 классе  по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019