Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Оценка 5

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
26.08.2019
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе. На уроке учащиеся знакомятся с новым действием - умножением, раскрывают смысл действия. У учащихся формируются уменя решать задачи, формируются вычислительные навыки. Формы обучения на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Конкретный смысл умножения 2 кл..doc
Урок математики во 2 классе   УМК «Школа России»   Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)  Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Классный руководитель: Балнова Елена Михайловна Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели:  1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;  формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки; 2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; 3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде. Образовательные ресурсы:  учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),  проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями Планируемые образовательные результаты: Предметные  научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения;  заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение. Метапредметные   Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её  выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Методы и формы обучения: Объяснительно ­ иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах. Ход урока №  п/п 1 Этап урока Мобилизация 1 Актуализация опорных знаний  (слайд № 2) (слайд №3) Содержание  Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! ­Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60­30+26­62­14+5=25 У нас в классе 25 человек. Запишите число. ­Что мы знаем о числе 25? (Анализ числа 25)  - двузначное; ­ 2 дес., 5 ед.; ­ предыдущее – 24; ­ последующее – 26; (слайд №4) (слайд №5) ­Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 5. 25, 20, 15, 10, 5, 0. Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками) Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) ­Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) 2 Постановка учебной  задачи.  (Самоопределение к  деятельности) (слайд №6) (слайд №7) (слайд №8) (слайд №9) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки  соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу  прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет  результат)  Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» ­Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а  какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. ­Представьте число в виде одинаковых слагаемых ­Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» ­Кто читал эту сказку? Назовите авторов. Братья Гримм, Якоб и Вильгельм) А) Задание 1 ­Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное:  Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не  сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на  его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением  цветов) Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ  посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» ­Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» ­Сколько цветков в группе? (5) ­Сколько групп? (5) Это значит  ПО  5  ЦВЕТКОВ  ВЗЯЛИ  5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 ­ Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) 3 Открытие новых знаний (слайд №10) (слайд №11) (слайд №12,13) (слайд №14) ­Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) ­Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек.  Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ ­Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем  по  цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку­змейку, считают:  3,6,9,12…..63) ­Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х21=63(в.) ­Догадались, какая тема, цель нашего урока? ­Что же такое умножение? ­Белоснежка ­ сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем  правило  в учебнике на странице 48  Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение.          Ведь умней умножить раз,         Чем слагать всё целый час! 4 5 6 Первичное закрепление (слайд №15) (слайд №16) Физкультминутка (слайд 17, 18) Закрепление изученного  ­Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 ­Какое число повторяется? ­Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7­7+7­7=? (ловушка: + и ­) Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют А) Работа по карточкам в группах материала (слайд №19) (слайд №20) (слайд №21) ­Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить  сложением  15х3=15+15+15 20х4=20+20+20+20 сx2=с+с вx6=в+в+в+в+в+в Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3       = 40+40…40х3             < 8+8+8+8…8х2           > В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. (Солнышко или капелька) 7 8 9 Включение нового знания в  систему знаний (слайд №22) (слайд №23) Работа по учебнику (слайд № 24) Рефлексия (слайд №25, 26) ­Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых  слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания.   Проверка. Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. Расскажем гному Воскресенье ­Что нового узнали на уроке? ­Чему учились? ­Какое задание понравилось? ­Какое задание было трудным? ­О каком задании расскажите родителям? ­Оцените свою работу на уроке ( сигнальной карточкой) 10 11 Итоги урока. Домашнее задание (слайд № 27, 28) 1) С.48 №4,5  2) Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением Дополнительные материалы Задание. Замените умножение сложением одинаковых слагаемых. 15 3 = 20 4 = с 2 = b 6 =

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)

Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019