Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
26.08.2019
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе.
На уроке учащиеся знакомятся с новым действием - умножением, раскрывают смысл действия. У учащихся формируются уменя решать задачи, формируются вычислительные навыки.
Формы обучения на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Конкретный смысл умножения 2 кл..doc
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Классный руководитель: Балнова Елена Михайловна
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения;
заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её
выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: Объяснительно иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№
п/п
1
Этап урока
Мобилизация
1
Актуализация опорных знаний
(слайд № 2)
(слайд №3)
Содержание
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся понять,
Многое хотим узнать!
Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:
А) Вычислим цепочку примеров:
32+8+6030+266214+5=25
У нас в классе 25 человек. Запишите число.
Что мы знаем о числе 25? (Анализ числа 25)
- двузначное;
2 дес., 5 ед.;
предыдущее – 24;
последующее – 26;
(слайд №4)
(слайд №5)
Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 5.
25, 20, 15, 10, 5, 0.
Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками)
Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:
2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)
3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)
Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)
В) А это задание посложней…
…, 14, 21, 28, 35, …, …
(закономерность +7) 2
Постановка учебной задачи.
(Самоопределение к
деятельности)
(слайд №6)
(слайд №7)
(слайд №8)
(слайд №9)
Запишите. Проверим. Оценим.
Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки
соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу
прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет
результат)
Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!»
Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а
какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.
Представьте число в виде одинаковых слагаемых
Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»
Кто читал эту сказку? Назовите авторов. Братья Гримм, Якоб и Вильгельм)
А) Задание 1
Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не
сидят без дела, трудятся.
Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на
его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением
цветов)
Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ
посчитать? Посоветуйтесь друг с другом»
Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»
Сколько цветков в группе? (5)
Сколько групп? (5)
Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ
Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)
Б) Задание 2
Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?
ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ
Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) 3
Открытие новых знаний
(слайд №10)
(слайд №11)
(слайд №12,13)
(слайд №14)
Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)
Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек.
Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?
ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ
Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по
цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочкузмейку, считают:
3,6,9,12…..63)
Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки
3х21=63(в.)
Догадались, какая тема, цель нашего урока?
Что же такое умножение?
Белоснежка сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем
правило в учебнике на странице 48
Вывод:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
4
5
6
Первичное закрепление
(слайд №15)
(слайд №16)
Физкультминутка
(слайд 17, 18)
Закрепление изученного
Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.
Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5
7+7+7+7+7+7=…7х6
b+b+b+b+b=…bx5
Какое число повторяется?
Сколько раз повторилось число?
5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)
7+77+77=? (ловушка: + и )
Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют
А) Работа по карточкам в группах материала
(слайд №19)
(слайд №20)
(слайд №21)
Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить
сложением
15х3=15+15+15
20х4=20+20+20+20
сx2=с+с
вx6=в+в+в+в+в+в
Б) Сравните не вычисляя.
20+20+20…20х3 =
40+40…40х3 <
8+8+8+8…8х2 >
В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.
Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.
1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.
2)Поменяйся с соседом.
3)Запиши суммы в виде произведения.
4)Верни карточку соседу.
5)Проверь. Оцени. (Солнышко или капелька)
7
8
9
Включение нового знания в
систему знаний
(слайд №22)
(слайд №23)
Работа по учебнику
(слайд № 24)
Рефлексия
(слайд №25, 26)
Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых
слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)
Начертите квадрат со стороной 3 см.
Найдите периметр квадрата, используя новые знания.
Проверка.
Решим задачи на с.48 по уровням
I уровень с.48 №2
II уровень с.48 №3
Проверка.
Оцените работу.
Расскажем гному Воскресенье
Что нового узнали на уроке?
Чему учились? Какое задание понравилось?
Какое задание было трудным?
О каком задании расскажите родителям?
Оцените свою работу на уроке ( сигнальной карточкой)
10
11
Итоги урока.
Домашнее задание
(слайд № 27, 28)
1) С.48 №4,5
2) Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением
Дополнительные материалы
Задание.
Замените умножение сложением одинаковых слагаемых.
15 3 =
20 4 =
с 2 =
b 6 =
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.