Технологическая карта урока математики "Решение задач"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока математики "Решение задач"
Личностные: - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают связь компонентов и результата действия сложения; распознают простую и составную задачу; умеют преобразовывать и моделировать задачу; умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого; совершенствуют навыки счёта.
урок математики решение задач.doc
Цель урока Задачи урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Урок математики 2 класс  по программе УМК  «Школа России» Тема урока: «Решение задач» Познакомить с решением задач нового вида. Закреплять   умения   решить   задачи   и   выражения   изученных   видов;   развивать   навыки   счета, смекалку, наблюдательность. Урок рефлексия. Личностные:   Предметные: ­ принимают и осваивают социальную роль обучающегося; ­   стремятся   развивать  внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со сверстниками и со взрослыми; ­ проявляют самостоятельность, личную ответственность.  знают связь компонентов и результата действия сложения;  распознают простую и составную задачу;  умеют преобразовывать и моделировать задачу;  умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;  совершенствуют навыки счёта. Метапредметные: ­познавательные:понимают   учебную   задачу,   определяют   логику   решения,   овладевают   общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково­символическую модель; ­  регулятивные  :   планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно   выполняют   план   решения,   контролируют   выполнение   и   вносят   коррективы,   проверяют   и оценивают свою деятельность; ­коммуникативные:  умеют   правильно   строить   речевое   высказывание,   выслушивать   мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом,  правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве  [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения. Методы,   приёмы, формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование  Iэтап. Организационный момент. Цель:  активизация учащихся. ­   создание   условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность.   Актуализация знаний учащихся.  Устный счёт: Развитие   навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков. IIэтап. в         Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами. Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку. Предметные картинки, дидактический материал, карточки. Настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы сегодня  Опять решать, отгадывать, смекать. ­Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно? к Подготовка класса   работе. Настрой   на дальнейшую работу. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками.       Познавательные: выбор эффективных наиболее способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий. Коммуникативные: Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать,  Если будете верно считать. ­Зачем нужно верно считать? 1.Математическая шифровка На доске :   40 + 50 (Ш)          93­ 50   (Е)         70 +25 (Р) 22 + 20                   9 + 5 (Н)            38 – 18  (И) 82 – 40                   75 ­50 (З)           26 – 16 (А) Принятие   цели урока, планирование деятельности. Задания   разного уровня сложности. 80 – 40  (Д)               32  ­20                   60 + 15(Ч ) 95 42 90 43 14 20 43 Р Е Ш Е Н И Е 10 40 10 75 2 5 З А Д А Ч участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   друг друга. 2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)  Регулятивные:   принимать учебную   задачу,   планировать выполнение учебной задачи. Работа в паре. Работа группе.   в                                            (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором ­10, 11, 6.)  2.   Сейчас   вы   поработаете   в   паре     (проверка   в группе). ­ Вспомните правила работы в паре. ­ Ваша задача заполнить таблицу. Слагаемое  Слагаемое Сумма 9 14 6 6 7 17 15 20 8 7 3 10 ­ Проверим. Кто справился с выполнением данной III этап. Целеполагание: задачи. ­ Какое умение развивали? ­ Для чего нам это надо? ­   Кому   ещё   нужно   продолжить   развивать   данное умение? ­ Как найти неизвестное слагаемое?  Сегодня мы продолжим работать над задачей: ­ вспомним, что такое задача; ­ из каких частей она состоит; ­продолжим учиться моделировать условие задачи с   помощью   рисунков,   схем,   анализировать   их, делать выводы и умозаключения; ­ будем развивать вычислительные умения ­Откроем   тетради,   запишем   число,   классную работу. Принятие   цели урока, планирование деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные:   планирование   –   определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата; составление и последовательности действий; Личностные:  готовность   к принятию и решению учебных и познавательных задач. плана IV этап.  Открытие   новых знаний и способов действий. 4.1.Знакомство   с задачами   нового вида. Постановка проблемной ситуации.   с на Ознакомление задачами   нахождение третьего слагаемого. Сегодня   на   уроке,   ребята,   вы   познакомитесь   с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.  Работа по учебнику стр.63 ­Прочитайте задачу №1. ­Сколько огурцов пошло на салат?(5) ­ Сколько помидоров? (6) ­ Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.) ­Что известно о количестве редисок? ­Что значит столько же? ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Какое   действие   следует   выполнить?   Почему   так считаете? ­Запишите решение и ответ задачи.  Работа над задачей №2по аналогии.(устно) Принятие   цели урока, планирование деятельности.    и Слушают осознают проблемную ситуацию и Сравнивают простую   составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения  Выполняют устные вычисления. Предлагают варианты решения Рассматривают второй   способ решения задачи, сравнивают оба   Личностные:      осознают значимость практическую     задачу, умения   решать развивается   познавательный интерес   к   поиску   решения, разных способов решения. Регулятивные:      принимать учебную задачу, анализировать проблемную ситуацию, планировать   действия   при поиске , осуществлять   выбор   способа действия Познавательные: причинно­ устанавливают   следственные   связи,   строят логические   рассуждения   о разных способах решения. Коммуникативные: выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели. решения Физкультминутка:  Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуть, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть.    над 4.2.Работа задачами изученных видов. Устно разбирают задание №3. ­Прочитайте   задачи.   Чем   они   похожи?   Чем отличаются? ­Соотнесите   тексты   задач   с   выражениями, записанными ниже. ­К какой задаче относится каждое из них? ­Обоснуй своё мнение. способа и Сравнивают простую   составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения  Выполняют устные вычисления.    осознают   своё Личностные:   понимание   или   непонимание работы над задачей. Познавательные: анализируют задачу,   предлагают   разные   способы решения задачи, самостоятельно   моделируют задачу. Регулятивные:      составляют план задачи,   последовательно   выполняют действия,   проверяют   ход решение,   результат,   вносят коррективы. решения     4.3.Решение учебной   задачи. Составление задачи по   картинке.   Работа Сейчас продолжим работу в группе. ­ Перед вами картинки. ­ Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если   сможете,   попытайтесь   построить   модель­ Дети   работают в группе Коммуникативные:  умение сотрудничать   в   совместном в группе. схему, записать решение и ответ.    ­   Проверим.   Кто   смог   составить   задачу   и   её решить? Дети самостоятельно ­ Что вам помогло? ­ Прочитайте свою задачу. ­Кто на доске смоделирует её условие? пытаются построить к схему условию задачи   решении проблемы Познавательные:  моделировать анализировать; умение и   умение   наблюдать   и   делать простые выводы 4.4.Решение учебной   задачи. Подобрать   вопрос к   условию,   чтобы получилась задача.   Работа   в группах. В   гараже   стояло   7   легковых   машин   и   9 грузовых.     1.   Сколько всего лодок стояло у причала? 2.  Сколько всего машин стояло в гараже? 3.       На   сколько   вагонов   разгрузили   больше сегодня, чем вчера?  ­ Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему? ­ Попробуйте смоделировать условие задачи. ­   Запишите   выражение,   которым   нужно   решить задачу. Познавательные:  находить информацию   умение необходимую Работают  по алгоритму   Коммуникативные: оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи    Регулятивные:  умение корректировать   выполнение задания V этап   Рефлексия учебной деятельности ­ Как вы действовали? ­ Что вам помогло правильно справиться с задачей? ­ Кто испытал трудности? Урок подходит к завершению. ­ Какую цель ставили перед собой? ­ Как вы думаете, нам удалось достичь её? ­ Как я работал на уроке? ­ Что оказалось наиболее интересным? ­ Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных  листах.­ Кого я ещё могу оценить? VI этап  Д/З  Задание на выбор: стр.63 №4, №5. Продолжим развивать вычислительные умения. Дети  оценивают себя в листах  самооценки  Дети  оценивают  своих  товарищей Личностные: личностный рост, личные достижения   Регулятивные: оценка ­  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества  и уровня усвоения

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"

Технологическая карта урока математики "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019