Личностные:
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают связь компонентов и результата действия сложения;
распознают простую и составную задачу;
умеют преобразовывать и моделировать задачу;
умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
совершенствуют навыки счёта.
Цель урока
Задачи урока
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Урок математики 2 класс
по программе УМК «Школа России»
Тема урока: «Решение задач»
Познакомить с решением задач нового вида.
Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета,
смекалку, наблюдательность.
Урок рефлексия.
Личностные:
Предметные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
знают связь компонентов и результата действия сложения;
распознают простую и составную задачу;
умеют преобразовывать и моделировать задачу;
умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
совершенствуют навыки счёта.
Метапредметные:
познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим
приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами,
преобразуют задачу и способ решения в знаковосимволическую модель;
регулятивные
: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно
выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и
оценивают свою деятельность;
коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение
одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают
свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют
свою точку зрения.Методы, приёмы,
формы обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Iэтап.
Организационный
момент.
Цель: активизация
учащихся.
создание условий
для возникновения
у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность.
Актуализация
знаний учащихся.
Устный
счёт:
Развитие навыков
устного
счёта,
проверка
вычислительных
навыков.
IIэтап.
в
Методы: объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый.
Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами.
Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,
С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку.
Предметные картинки, дидактический материал, карточки.
Настрой на работу:
Прозвенел звонок, начинается урок.
Будем мы сегодня
Опять решать, отгадывать, смекать.
Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел
успешно?
к
Подготовка
класса
работе.
Настрой на
дальнейшую
работу.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
выбор
эффективных
наиболее
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные:
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.
Зачем нужно верно считать?
1.Математическая шифровка
На доске :
40 + 50 (Ш) 93 50 (Е) 70 +25 (Р)
22 + 20 9 + 5 (Н) 38 – 18 (И)
82 – 40 75 50 (З) 26 – 16 (А)
Принятие цели
урока,
планирование
деятельности.Задания разного
уровня сложности.
80 – 40 (Д) 32 20 60 + 15(Ч )
95 42 90 43 14 20 43
Р Е Ш Е Н И Е
10 40 10 75
2
5
З А Д А Ч
участвовать
в диалоге;
слушать и понимать друг
друга.
2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)
Регулятивные:
принимать
учебную задачу, планировать
выполнение учебной задачи.
Работа в паре.
Работа
группе.
в
(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во
втором 10, 11, 6.)
2. Сейчас вы поработаете в паре (проверка в
группе).
Вспомните правила работы в паре.
Ваша задача заполнить таблицу.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
9
14
6
6
7
17
15
20
8
7
3
10
Проверим. Кто справился с выполнением даннойIII этап.
Целеполагание:
задачи.
Какое умение развивали?
Для чего нам это надо?
Кому ещё нужно продолжить развивать данное
умение?
Как найти неизвестное слагаемое?
Сегодня мы продолжим работать над задачей:
вспомним, что такое задача;
из каких частей она состоит;
продолжим учиться моделировать условие задачи
с помощью рисунков, схем, анализировать их,
делать выводы и умозаключения;
будем развивать вычислительные умения
Откроем тетради, запишем число, классную
работу.
Принятие цели
урока,
планирование
деятельности.
Регулятивные:
целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно;
Познавательные:
планирование – определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного результата;
составление
и
последовательности действий;
Личностные:
готовность к
принятию и решению учебных
и познавательных задач.
планаIV этап.
Открытие новых
знаний и способов
действий.
4.1.Знакомство с
задачами нового
вида.
Постановка
проблемной
ситуации.
с
на
Ознакомление
задачами
нахождение
третьего
слагаемого.
Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с
новым видом задач и научитесь их решать. Кроме
того, вы будете решать задачи уже известных вам
видов.
Работа по учебнику стр.63
Прочитайте задачу №1.
Сколько огурцов пошло на салат?(5)
Сколько помидоров? (6)
Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.)
Что известно о количестве редисок?
Что значит столько же?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Какое действие следует выполнить? Почему так
считаете?
Запишите решение и ответ задачи.
Работа над задачей №2по аналогии.(устно)
Принятие цели
урока,
планирование
деятельности.
и
Слушают
осознают
проблемную
ситуацию
и
Сравнивают
простую
составную
задачи
Выполняют
анализ задачи,
предлагают
варианты
решения
Выполняют
устные
вычисления.
Предлагают
варианты
решения
Рассматривают
второй способ
решения
задачи,
сравнивают оба
Личностные:
осознают
значимость
практическую
задачу,
умения решать
развивается познавательный
интерес к поиску решения,
разных способов решения.
Регулятивные:
принимать
учебную задачу, анализировать
проблемную
ситуацию,
планировать действия при
поиске
,
осуществлять выбор способа
действия
Познавательные:
причинно
устанавливают
следственные связи, строят
логические рассуждения о
разных способах решения.
Коммуникативные:
выслушивают
мнения
одноклассников, работают для
достижения общей цели.
решенияФизкультминутка:
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуть, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
над
4.2.Работа
задачами
изученных видов.
Устно разбирают задание №3.
Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем
отличаются?
Соотнесите тексты задач с выражениями,
записанными ниже.
К какой задаче относится каждое из них?
Обоснуй своё мнение.
способа
и
Сравнивают
простую
составную
задачи
Выполняют
анализ задачи,
предлагают
варианты
решения
Выполняют
устные
вычисления.
осознают своё
Личностные:
понимание или непонимание
работы над задачей.
Познавательные:
анализируют
задачу,
предлагают разные способы
решения
задачи,
самостоятельно моделируют
задачу.
Регулятивные:
составляют
план
задачи,
последовательно выполняют
действия,
проверяют ход
решение, результат, вносят
коррективы.
решения
4.3.Решение
учебной задачи.
Составление
задачи
по
картинке. Работа
Сейчас продолжим работу в группе.
Перед вами картинки.
Ваша задача составить по данной картинке задачу.
Если сможете, попытайтесь построить модель
Дети работают
в группе
Коммуникативные: умение
сотрудничать в совместномв группе.
схему, записать решение и ответ.
Проверим. Кто смог составить задачу и её
решить?
Дети
самостоятельно
Что вам помогло?
Прочитайте свою задачу.
Кто на доске смоделирует её условие?
пытаются
построить
к
схему
условию задачи
решении проблемы
Познавательные:
моделировать
анализировать;
умение
и
умение наблюдать и делать
простые выводы
4.4.Решение
учебной задачи.
Подобрать вопрос
к условию, чтобы
получилась
задача. Работа в
группах.
В гараже стояло 7 легковых машин и 9
грузовых.
1. Сколько всего лодок стояло у причала?
2. Сколько всего машин стояло в гараже?
3. На сколько вагонов разгрузили больше
сегодня, чем вчера?
Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему?
Попробуйте смоделировать условие задачи.
Запишите выражение, которым нужно решить
задачу.
Познавательные:
находить
информацию
умение
необходимую
Работают
по алгоритму
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
Регулятивные:
умение
корректировать выполнение
заданияV этап
Рефлексия учебной
деятельности
Как вы действовали?
Что вам помогло правильно справиться с задачей?
Кто испытал трудности?
Урок подходит к завершению.
Какую цель ставили перед собой?
Как вы думаете, нам удалось достичь её?
Как я работал на уроке?
Что оказалось наиболее интересным?
Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных
листах. Кого я ещё могу оценить?
VI этап
Д/З
Задание на выбор: стр.63 №4, №5.
Продолжим развивать вычислительные умения.
Дети
оценивают себя
в листах
самооценки
Дети
оценивают
своих
товарищей
Личностные: личностный рост,
личные достижения
Регулятивные: оценка
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества
и уровня усвоения