Технологическая карта урока математики "Решение задач"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные: - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают связь компонентов и результата действия сложения; распознают простую и составную задачу; умеют преобразовывать и моделировать задачу; умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого; совершенствуют навыки счёта.
Иконка файла материала урок математики решение задач.doc
Цель урока Задачи урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Урок математики 2 класс  по программе УМК  «Школа России» Тема урока: «Решение задач» Познакомить с решением задач нового вида. Закреплять   умения   решить   задачи   и   выражения   изученных   видов;   развивать   навыки   счета, смекалку, наблюдательность. Урок рефлексия. Личностные:   Предметные: ­ принимают и осваивают социальную роль обучающегося; ­   стремятся   развивать  внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со сверстниками и со взрослыми; ­ проявляют самостоятельность, личную ответственность.  знают связь компонентов и результата действия сложения;  распознают простую и составную задачу;  умеют преобразовывать и моделировать задачу;  умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;  совершенствуют навыки счёта. Метапредметные: ­познавательные:понимают   учебную   задачу,   определяют   логику   решения,   овладевают   общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково­символическую модель; ­  регулятивные  :   планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно   выполняют   план   решения,   контролируют   выполнение   и   вносят   коррективы,   проверяют   и оценивают свою деятельность; ­коммуникативные:  умеют   правильно   строить   речевое   высказывание,   выслушивать   мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом,  правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве  [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.Методы,   приёмы, формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование  Iэтап. Организационный момент. Цель:  активизация учащихся. ­   создание   условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность.   Актуализация знаний учащихся.  Устный счёт: Развитие   навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков. IIэтап. в         Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами. Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку. Предметные картинки, дидактический материал, карточки. Настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы сегодня  Опять решать, отгадывать, смекать. ­Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно? к Подготовка класса   работе. Настрой   на дальнейшую работу. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками.       Познавательные: выбор эффективных наиболее способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий. Коммуникативные: Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать,  Если будете верно считать. ­Зачем нужно верно считать? 1.Математическая шифровка На доске :   40 + 50 (Ш)          93­ 50   (Е)         70 +25 (Р) 22 + 20                   9 + 5 (Н)            38 – 18  (И) 82 – 40                   75 ­50 (З)           26 – 16 (А) Принятие   цели урока, планирование деятельности.Задания   разного уровня сложности. 80 – 40  (Д)               32  ­20                   60 + 15(Ч ) 95 42 90 43 14 20 43 Р Е Ш Е Н И Е 10 40 10 75 2 5 З А Д А Ч участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   друг друга. 2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)  Регулятивные:   принимать учебную   задачу,   планировать выполнение учебной задачи. Работа в паре. Работа группе.   в                                            (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором ­10, 11, 6.)  2.   Сейчас   вы   поработаете   в   паре     (проверка   в группе). ­ Вспомните правила работы в паре. ­ Ваша задача заполнить таблицу. Слагаемое  Слагаемое Сумма 9 14 6 6 7 17 15 20 8 7 3 10 ­ Проверим. Кто справился с выполнением даннойIII этап. Целеполагание: задачи. ­ Какое умение развивали? ­ Для чего нам это надо? ­   Кому   ещё   нужно   продолжить   развивать   данное умение? ­ Как найти неизвестное слагаемое?  Сегодня мы продолжим работать над задачей: ­ вспомним, что такое задача; ­ из каких частей она состоит; ­продолжим учиться моделировать условие задачи с   помощью   рисунков,   схем,   анализировать   их, делать выводы и умозаключения; ­ будем развивать вычислительные умения ­Откроем   тетради,   запишем   число,   классную работу. Принятие   цели урока, планирование деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные:   планирование   –   определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата; составление и последовательности действий; Личностные:  готовность   к принятию и решению учебных и познавательных задач. планаIV этап.  Открытие   новых знаний и способов действий. 4.1.Знакомство   с задачами   нового вида. Постановка проблемной ситуации.   с на Ознакомление задачами   нахождение третьего слагаемого. Сегодня   на   уроке,   ребята,   вы   познакомитесь   с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.  Работа по учебнику стр.63 ­Прочитайте задачу №1. ­Сколько огурцов пошло на салат?(5) ­ Сколько помидоров? (6) ­ Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.) ­Что известно о количестве редисок? ­Что значит столько же? ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Какое   действие   следует   выполнить?   Почему   так считаете? ­Запишите решение и ответ задачи.  Работа над задачей №2по аналогии.(устно) Принятие   цели урока, планирование деятельности.    и Слушают осознают проблемную ситуацию и Сравнивают простую   составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения  Выполняют устные вычисления. Предлагают варианты решения Рассматривают второй   способ решения задачи, сравнивают оба   Личностные:      осознают значимость практическую     задачу, умения   решать развивается   познавательный интерес   к   поиску   решения, разных способов решения. Регулятивные:      принимать учебную задачу, анализировать проблемную ситуацию, планировать   действия   при поиске , осуществлять   выбор   способа действия Познавательные: причинно­ устанавливают   следственные   связи,   строят логические   рассуждения   о разных способах решения. Коммуникативные: выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели. решенияФизкультминутка:  Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуть, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть.    над 4.2.Работа задачами изученных видов. Устно разбирают задание №3. ­Прочитайте   задачи.   Чем   они   похожи?   Чем отличаются? ­Соотнесите   тексты   задач   с   выражениями, записанными ниже. ­К какой задаче относится каждое из них? ­Обоснуй своё мнение. способа и Сравнивают простую   составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения  Выполняют устные вычисления.    осознают   своё Личностные:   понимание   или   непонимание работы над задачей. Познавательные: анализируют задачу,   предлагают   разные   способы решения задачи, самостоятельно   моделируют задачу. Регулятивные:      составляют план задачи,   последовательно   выполняют действия,   проверяют   ход решение,   результат,   вносят коррективы. решения     4.3.Решение учебной   задачи. Составление задачи по   картинке.   Работа Сейчас продолжим работу в группе. ­ Перед вами картинки. ­ Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если   сможете,   попытайтесь   построить   модель­ Дети   работают в группе Коммуникативные:  умение сотрудничать   в   совместномв группе. схему, записать решение и ответ.    ­   Проверим.   Кто   смог   составить   задачу   и   её решить? Дети самостоятельно ­ Что вам помогло? ­ Прочитайте свою задачу. ­Кто на доске смоделирует её условие? пытаются построить к схему условию задачи   решении проблемы Познавательные:  моделировать анализировать; умение и   умение   наблюдать   и   делать простые выводы 4.4.Решение учебной   задачи. Подобрать   вопрос к   условию,   чтобы получилась задача.   Работа   в группах. В   гараже   стояло   7   легковых   машин   и   9 грузовых.     1.   Сколько всего лодок стояло у причала? 2.  Сколько всего машин стояло в гараже? 3.       На   сколько   вагонов   разгрузили   больше сегодня, чем вчера?  ­ Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему? ­ Попробуйте смоделировать условие задачи. ­   Запишите   выражение,   которым   нужно   решить задачу. Познавательные:  находить информацию   умение необходимую Работают  по алгоритму   Коммуникативные: оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи    Регулятивные:  умение корректировать   выполнение заданияV этап   Рефлексия учебной деятельности ­ Как вы действовали? ­ Что вам помогло правильно справиться с задачей? ­ Кто испытал трудности? Урок подходит к завершению. ­ Какую цель ставили перед собой? ­ Как вы думаете, нам удалось достичь её? ­ Как я работал на уроке? ­ Что оказалось наиболее интересным? ­ Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных  листах.­ Кого я ещё могу оценить? VI этап  Д/З  Задание на выбор: стр.63 №4, №5. Продолжим развивать вычислительные умения. Дети  оценивают себя в листах  самооценки  Дети  оценивают  своих  товарищей Личностные: личностный рост, личные достижения   Регулятивные: оценка ­  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества  и уровня усвоения