Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги
Оценка 4.6

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
18.10.2019
Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги
Урок для учеников 2 класса обучающихся по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1. Цели и задачи: 1. Сформировать умение различать слово слог, определять кол-во слогов в слове, делить слова на слоги. 2. Развивать зрительное внимание и восприятие, словарный запас, грамматический стой речи, мышление. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Урок Словаи слоги. деление слов нп слоги.doc
Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги. Цели и задачи:  1.  Сформировать умение различать слово слог, определять кол­во слогов в слове, делить слова на слоги. 2.  Развивать зрительное внимание и восприятие, словарный запас,  грамматический стой речи, мышление. 3.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование:  Предметные   и   сюжетные   картинки,   схемы   слов,   предложений, ножницы, мяч, смайлики Ход занятия I. Вводная часть.  1.Орг.момент. Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени. 2.Развитие общей, артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика: ­ для губ­ Улыбка                   Трубочка                    Покусать нижнюю губу                    Покусать верхнюю губу ­ для языка­ Покусать язык зубами                    ­ Расслабить язычок. Реснички опускаются, Глазки закрываются,  Сном волшебным засыпаем,  В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять­ Смотрим глазками опять. II. Основная часть 1. Знакомство с темой занятия ­ Пусты поля, мокнет земля Дождь поливает, когда это бывает?  (осенью) ­ Какие подарки нам приносит осень? (демонстрация картинки) ­ Какие работы выполняют люди осенью? ­ Что люди собирают в огородах, садах? (урожай) ­ Где­то у меня было это слово на доске, осень на своих листочках разделило это  слово на части, давайте его соберем. ­ Кто догадался, на что поделилось слово? (на слоги) ­ Сегодня на занятии мы будем учиться делить слова на слоги. 2. Знакомство с понятием слог и слогообразующей роли гласных Слог ­ это один или несколько звуков, произносимых 1 раз на выдохе. ­ Ой, я собирала урожай, что –то в моем кармашке потерялось. В зеленом чулочке Камешки в ряд,  В стручках созревают,  Как их называют? (бобы) ­Сколько слогов давайте посчитаем в слове «боб»­ один, ­ Давайте скажем много «бобы», что изменилось? ­ Добавили гласный «ы», изменилось кол­во слогов? (да) Вывод: гласные звуки образуют слоги. Сколько   в   слове   гласных,   столько   и   слогов,   это   знает   каждый   из учеников. 3.Физминутка Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо,  Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. 4.       Упражнение на деление слов на слоги ­ Ребята, ветер осенью усиливается, нам с вами срочно надо собирать урожай в  огороде. ­ Что растет в огороде? (овощи) ­ Мы не просто будем собирать, а распределять их  по ящикам. ­Ящики не простые, на каждом из них обозначено кол­во слогов: 1, 2, 3 в  названиях овощей. ­ Каждый из вас из чудесного мешочка достает овощ, считает кол­ слогов и  определяет его в нужный ящик. ( лук, перец, морковь, тыква, огурец, капуста,  картофель) ­ Какой овощ оказался лишним? (кукуруза), докажите. ­ Возьмите схему слова на парте, разделите ножницами слово «кукуруза» на  слоги, сколько их получится? (4) 5.Развитие грамматического строя речи Игра с мячом «Скажи много» Боб ­ бобы Огурец ­ огурцы Помидор ­ помидоры Перец ­ перцы Кабачок ­ кабачки Баклажан ­ баклажаны Тыква ­ тыквы 6.Работа с предложением  ­У меня много капусты уродилось, давайте ее посолим.  Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем ­ Вспомните, какое слово мы с вами собирали в начале занятия? (урожай) ­Посмотрите на сюжетную картинку, что делают ребята? ­Давайте составим предложение. Ребята в огороде собирают урожай. Запись предложения в тетрадь, некоторые ученики пишут по обводке. Выполнение схемы предложения, подчеркивание гласных букв в слове  огороде, определение кол­ва слогов по кол­ву гласных букв. (повторение правила) III. Итог занятия. Оценка работы учеников. ­Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, выбрав смайлики с улыбкой или с грустным лицом. Открытое занятие по логопедии в 2 классе на тему: «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги

Урок по логопедии: Слова и слоги. Деление слов на слоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019