Технологическая карта урока
Дата: 06 апреля 2020 год
Класс: 4«Б» класс
Предмет: Ручной труд
Тема: Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование умения работать с нитками.
Задачи урока:
1) Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о различных операциях по ремонту одежды (пришить пуговицу, вешалку, рукав, зашить распоровшееся по шву или разорвавшееся изделие и т.п.). Закрепление знаний о пуговицах (с двумя или четырьмя отверстиями, с ушком). Обучение технологии пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Повторение правил работы с иглой. Закрепление умения отрезать нитку нужной длины (30см), завязывать узелок на конце нитки. Закрепление умения работать по намеченному плану
2) Коррекционно-развивающие: коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий. Развитие двигательной координации руки.Развитие умение узнавать, называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, в игре, в учебе.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания, прививать навыки рационального использования материалов, воспитыватьбережное отношение к природе.
Ресурсы: Образец изделия. Нитки, ткань, пуговицы.
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые методы, формы, приемы |
1.Самоопределение к деятельности
|
1. Приветствие. 2. Самоопределение к деятельности. Наш урок начну с игры, доскажи словечко: Любите ли вы уроки труда? Вот и началась наша игра. На уроке труда клеите? Вырезаете? Каждый делает яркий флаг для круглых дат и просто так. Лепите? Из пластилина – это удобная глина. Лепим, клеим, вырезаем, красим во все цвета… Уроки труда любите? |
Да!
Клеим!
Лепим!
Да.
|
Фронтальный |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
|
1. Актуализация знаний. Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. (Пуговица) Да, это пуговица. -Ребята, посмотрите, есть ли на вашей одежде пуговицы? -Какие они? -Для чего нужны пуговицы? - Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица". Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется. -Что же делать, если вдруг это произойдёт? -А умеете ли вы пришивать пуговицы? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы в процессе постановки учебной проблемы. |
Фронтальный |
3. Постановка учебной задачи |
1. Сообщение темы и цели урока. Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание (Демонстрация). А всегда ли пуговицы были такими как сейчас? Послушайте мой рассказ. Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и, что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку руки нужно было освободить для труда: чтобы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта, поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений. Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Изначально пуговицы больше воспринимались как украшение и были только у знатных людей. Сейчас без пуговиц трудно представить одежду. |
Отвевают на вопросы учителя.
|
Фронтальный |
4. Практическая работа.
|
1.Знакомство с техникой безопасности · Анализ образца. 2. Планирование работы. 1 этап С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона? ( Там, где рисунок ярче) Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы. 2 этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны. 3 этап. Вколоть иглу в третье отверстие в пуговице и вытянуть иголку с лицевой стороны. 4 этап. Вколоть иглу в четвёртое отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны. 5 этап. Повторите несколько раз. (Пуговицы с четырьмя отверстиями пришивают 2 - 4стежками) 6 этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 7 этап. Обрезать нитку, пуговка пришита! -Держать деятельность обучающихся на контроле. В случае необходимости - оказывать помощь. |
Отвевают на вопросы учителя.
Выполнение практической работы самостоятельно или с помощью учителя |
Фронтальный, индивидуальный |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
1. Подведение итога урока. - Чему учились сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - С каким новым понятием познакомились? 2. Оценивание работы обучающихся. 3. Рефлексия. |
Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу полными ответами
Самооценка работы на уроке |
Фронтальный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.