Конспект урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»
Оценка 4.8

Конспект урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
7 кл
24.05.2023
Конспект урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»
Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»
конспект открытый урок 7 класс история.docx

Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы XVII века»

 

Тип урока: ОНЗ открытия нового знания

 

Вид урока: урок с элементами самостоятельной работы учащихся(традиционный комбинированный)

 

Цели: познакомить с политической географией рус­ских земель в XVII в, русскими путешественниками 17 века; характеризовать значение освоения новых территорий.

Планируемые результаты:

предметные: давать определения понятий: абориген, аманат, коч, ясак;  высказывать суждения о целях первопроходцев; сравнивать достижения русских путешествен­ников и первопроходцев XVII в. по выбранным критериям; пере­числять плюсы и минусы взаимодействия племен, проживающих на присоединенных к России территориях, с русским населением; изучать и систематизировать информацию из различных исто­рических источников; находить и показывать на исторической карте марш­руты русских путешественников и первопроходцев; определять исторические процессы, события во времени; 

метапредметные:  1) коммуникативные: владеть устной и письменной речью,уметь выступать с докладом, монологической контекстной речью; участвовать в коллективном обсуждении проблем, 2) регулятив­ные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: применять начальные ис­следовательские умения при решении поисковых задач; представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии; 

личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России.

Оборудование: учебник, рабочий лист, рабочие карты  в атласе , контурная карта, ноутбук,проектор,видеоролик  «Русские путешественники и первопроходцы», https://yandex.ru/video/preview/14901937808178017941.

Основные термины:

Абориген – коренной житель местности.

Аманат – заложник, переданные в обеспечение выполнения какого-либо договора или каких-либо обязательств.

Коч – деревянное однопалубное одномачтовое парусно-гребное мореходное судно северных и сибирских промышленников.

Ясак – натуральный налог пушниной, который выплачивали северные народы

Острог-   постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент-2 минуты

Проверяют готовность к уроку. Докладывают об отсутствующих

2. Изучение нового материала.

2.1Мотивация.Учитель показывает на доске слайд.

Ребята, попробуйте определить ,что изображено на слайде и как это связано с темой нашего урока? В рабочем листе у вас записан вопрос на который мы должны ответить в конце урока. ответить на этот вопрос нам может помочь что?с помощью чего мы может узнать ответ?

Делают предположения. Называают тему урока.Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

2.2 Давайте посмотрим видеосюжет и по ходу просмотра будем заполнять карту, которая лежит у вас на столе и таблицу в рабочем листе.

Давайте посмотрим,что же получилось?

Смотрят. Заполняют карту и первую таблицу в рабочем листе.

Дают ответы по таблице.

2.3 В 17 веке много русских путешественников совершили свои открытия. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Теперь посмотрите материал в учебнике и заполните вторую таблицу в рабочей тетради.

Ребята выступают с сообщениями ,подготовленными заранее.

Работают с учебником и заполняют рабочий лист.

24.Физкульминутка.

Давайте представим,что мы с вами путешествуем по тайге: посмотрим в даль,зажмуримся от солнца,пригнёмся,пошагаем.

Выполняют физкульминутку.

2.5Что же дало освоение столь обширных и богатых территорий?Давайте найдём ответ в учебнике и результат запишем в рабочий лист.

Давайте теперь сравним,что же у нас получилось?

Читают последний пункт параграфа ищут ответ,заносят в рабочий лист.

Проверяют записи.Корректируют.

2.6 Давайте подведём итоги нашей работы. Откройте в конце параграфа ВЫВОД  его в тетрадь.

Читают вслух. записывают

3.Рефлексия. отвечаем на вопрос урока.

Об  освоении какой части нашей страны мы сегодня говорили?  Трудно или легко было первопроходцам?

Как с помощью чего мы добывали новые знания?что было трудно,а что легко?

Оцените свою работу в рабочем листе.

Запишите домашнее задание.оно у вас в рабочем листе.

Молодцы. Поработали сегодня хорошо.Выставляем оценки за урок.

Участвуют в обсуждении.Заполняют оценочный лист.Записывают домашнее задание.

 

 


 

Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы

Тема урока: «Русские путешественники и первопроходцы

Изучение нового материала. 2

Изучение нового материала. 2

Рефлексия. отвечаем на вопрос урока

Рефлексия. отвечаем на вопрос урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023