Конспект урока русский язык"Число имён прилагательных"
Оценка 5

Конспект урока русский язык"Число имён прилагательных"

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
русский язык
3 кл
13.03.2023
Конспект урока русский язык"Число имён прилагательных"
Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель¬ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила¬гательное + имя существительное».
число прилагательных.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Число имён прилагательных»

Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гательное + имя существительное».

 

·         Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

·         Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

 


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: конструирование

2 мин

 

—  Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получив­шихся словосочетания.

Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, инте­ресное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....

 

Выполнять задание

 

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: устное упр.

 

1-2 мин

Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилага­тельное обозначает признак нескольких предметов, а осталь­ные — признак одного предмета.)

Сформулируйте тему урока.      

Анализировать информацию

 

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ

 

 

 

 

Практический: работа с учебником; письмо по памяти

 

 

 

 

Практический: работа с учебником

 

5 мин

 Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

Какие части речи вы использовали при записи?

В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

 Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 78).

Прочитайте.

Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

В каком числе употреблены имена прилагательные? По­чему?

Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

Прочитайте ниже сведения о языке.

Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?

—  В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенны­ми окончаниями?

—  Прочитайте сведения о языке на с. 79.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во мно­жественном числе?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множе­ственном числе?

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

 

 

 

Писать по памяти

 

Находить информацию в учебнике

 

 

 

 

Находить информацию в учебнике

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

 Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

 

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический:

письменное упражнение

20 - 25 мин

Работа по учебнику

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назо­вите окончания.

—  Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

—  Прочитайте словосочетания во множественном числе. На­зовите окончания.

—  Почему они одинаковые?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах прилагательных во множест­венном числе? (Они не изменяются по родам.)

 

Выполнять упражнение

 

 

Находить информацию в учебнике

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: работа со словарным словом; конструирование

2 мин

 Работа со словом из словаря

—  Найдите слово поэт.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

—  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

—  Запомните написание этого слова.—  Как определить число имени прилагательного?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множе­ственном числе?

—  Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80).

Подбирать однокоренные слова

Составлять словосочетание

Составлять предложение

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

III . Постановка учебной задачи

III . Постановка учебной задачи

V . Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

V . Самостоя-тельная работа с самопровер-кой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023