Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
· Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
· Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя |
1-2 мин |
- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. |
Приветствовать учителя и друг друга |
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование |
2 мин
|
— Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания. Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....
|
Выполнять задание
Отвечать на вопросы |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: устное упр.
|
1-2 мин |
- Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (Это имена прилагательные.) - Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.) - Сформулируйте тему урока. |
Анализировать информацию
Отвечать на вопросы |
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ
Практический: работа с учебником; письмо по памяти
Практический: работа с учебником
|
5 мин |
Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.) Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам) Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? — В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте сведения о языке на с. 79. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? |
Анализировать информацию Высказывать свое мнение
Писать по памяти
Находить информацию в учебнике
Находить информацию в учебнике |
П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка |
2 мин |
Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. |
Выполнять упражнения |
|
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: письменное упражнение |
20 - 25 мин |
Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. — Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.) — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. — Почему они одинаковые? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.) |
Выполнять упражнение
Находить информацию в учебнике |
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: работа со словарным словом; конструирование |
2 мин |
Работа со словом из словаря — Найдите слово поэт. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса) — Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи) - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. — Запомните написание этого слова.— Как определить число имени прилагательного? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Упр. 138 (с. 80). |
Подбирать однокоренные слова Составлять словосочетание Составлять предложение Оценивать свою работу |
Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.