конспект урока русского языка 1 класс по теме "Слог как минимальная произносительная единица"

  • doc
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открытого урок по теме СЛОГ.doc

    

 

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме

«Слог как минимальная произносительная единица»

По учебнику  Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык.

УМК «Школа России»

Учитель  МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева Ирина Васильевна

Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог.  Помочь учащимся научиться   собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи:

- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

- формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование: у учащихся  лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв,  задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки - «светофор», «лестница знаний и умений»;

у учителя:  ПК, проектор,  плакат «правильно сиди при письме»,

Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Образовательные технологии:

-  технология диалогового обучения

- технология проблемного обучения

- технология развивающего обучения

 

Ход урока: I. Организационный момент

                                                 Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

А на парте все ль в порядке?

Книжка, ручки и тетрадки?

Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим настроением и тихонечко садитесь.

Наш сегодняшний урок

пусть пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист поможет оценить результаты всей вашей работы на уроке.

 

                    

 

                     II. Актуализация знаний

А то над чем мы с вами сегодня будем работать, вы сможете узнать, исследовав запись, на карточке. (У -  ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ – НИ – ЦА). Что у вас на карточке? (слоги)

 Какова тема нашего урока?  (формулируют тему)

Соедините карточки своего ряда. Что у вас получилось? (слово)

Какие задачи будем решать на уроке? (формулируют задачи)

                            III. Самоопределение к деятельности

1.     Чистописание

Что общего у всех этих слов? (буква У)

Написание какой буквы повторим? Условия работы?

Дайте характеристику буквы и ее звука. Напишите её столько раз она встречается в слове утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу на доске.

Отметьте лучшие буквы.

2.     Словарная работа. Повторение знаний о слове.

(на доске слова, буквы –орфограммы пропущены Русский язык карандаш пенал)

Какие буквы сбежали?  Где мы можем найти подсказку? (в орфографическом словаре)

 В каком слоге по счёту должны находиться эти буквы?

 В листе самооценки отметьте знаками + или - , как вы знаете написание словарных слов.

                       IV. Работа по теме урока

Как определить сколько в слове слогов?

Проведём опыт, описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в парах. Повторим правила работы в парах.

Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы. Прочтём, то что она нам говорит учебник стр. 32

Внимание на экран. (слайд 3). Сколько слогов в словах? Какие слова нельзя разделить на слоги?

Новые знания помогут выполнить интересное задание

на стр. 33 упр.4.

Прочитайте задание про себя.

Что будем учиться делать?

Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.

Оцените результат работы в листе самооценки

               V.Итог урока

Назовите тему урока

Расскажите, что узнали о слоге.

Оцените результат работы на лесенке знаний и умений.

                                    VI.Рефлексия

Посмотрите на лист самооценки, покажите сигналом «светофора», как вы оцениваете результат своей работы.

                                         Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились