Конспект урока русского языка в 1 классе по теме
«Слог как минимальная произносительная единица»
По учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык.
УМК «Школа России»
Учитель МКОУ Венгерская СОШ Кожухарева Ирина Васильевна
Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи:
- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
- формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: у учащихся лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв, задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки - «светофор», «лестница знаний и умений»;
у учителя: ПК, проектор, плакат «правильно сиди при письме»,
Планируемые результаты
Предметные
- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов
Метапредметные
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли
- использовать речь для регуляции своего действия
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные УУД
- формулировать тему и цели урока
- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- осуществлять контроль процесса деятельности
- оценивать результаты деятельности
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- формирование правильной посадки за столом
Познавательные УУД
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Личностные УУД
- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение
- проявлять познавательный интерес к новому знанию
- сохранять мотивацию к учению
- ориентироваться на понимании причин успеха в учении
- проявлять интерес к новому учебному материалу
Образовательные технологии:
- технология диалогового обучения
- технология проблемного обучения
- технология развивающего обучения
Ход урока: I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Начинается урок.
А на парте все ль в порядке?
Книжка, ручки и тетрадки?
Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим настроением и тихонечко садитесь.
Наш сегодняшний урок
пусть пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист поможет оценить результаты всей вашей работы на уроке.
II. Актуализация знаний
А то над чем мы с вами сегодня будем работать, вы сможете узнать, исследовав запись, на карточке. (У - ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ – НИ – ЦА). Что у вас на карточке? (слоги)
Какова тема нашего урока? (формулируют тему)
Соедините карточки своего ряда. Что у вас получилось? (слово)
Какие задачи будем решать на уроке? (формулируют задачи)
III. Самоопределение к деятельности
1. Чистописание
Что общего у всех этих слов? (буква У)
Написание какой буквы повторим? Условия работы?
Дайте характеристику буквы и ее звука. Напишите её столько раз она встречается в слове утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу на доске.
Отметьте лучшие буквы.
2. Словарная работа. Повторение знаний о слове.
(на доске слова, буквы –орфограммы пропущены Русский язык карандаш пенал)
Какие буквы сбежали? Где мы можем найти подсказку? (в орфографическом словаре)
В каком слоге по счёту должны находиться эти буквы?
В листе самооценки отметьте знаками + или - , как вы знаете написание словарных слов.
IV. Работа по теме урока
Как определить сколько в слове слогов?
Проведём опыт, описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в парах. Повторим правила работы в парах.
Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы. Прочтём, то что она нам говорит учебник стр. 32
Внимание на экран. (слайд 3). Сколько слогов в словах? Какие слова нельзя разделить на слоги?
Новые знания помогут выполнить интересное задание
на стр. 33 упр.4.
Прочитайте задание про себя.
Что будем учиться делать?
Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.
Оцените результат работы в листе самооценки
V.Итог урока
Назовите тему урока
Расскажите, что узнали о слоге.
Оцените результат работы на лесенке знаний и умений.
VI.Рефлексия
Посмотрите на лист самооценки, покажите сигналом «светофора», как вы оцениваете результат своей работы.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.