Проект урока
1. Тема урока: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
2. Класс: 2 класс
3. Предмет: Русский язык
4. Цели: создать условия для
· формирования умения способов подбора проверочных слов для парных согласных в корне.
· систематизации и уточнения знаний учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;
· формирования потребности и умения правильно произносить слова;
· развития эмоциональной сферы, психологических аспектов детей: творческого мышления, памяти;
· воспитания интереса к русскому языку, к поэтическому слову, умению слушать.
5.Условия, необходимые для проведения урока:
· Презентация PowerPoint.
· Компьютер для учителя;
· Мультимедийный проектор;
· Экран;
· Схематические изображения;
· Учебник;
· Индивидуальные разноуровневые карточки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
УУД |
Орг. момент |
- Встали , подравнялись. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Повернитесь к соседу, подарите друг другу улыбку. К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте их и подарите им кусочек хорошего настроения. Садитесь. Открываем тетради. Сегодня 22 октября.
|
Записывают число, классная работа. |
Регулятивные УУД: Эмоционально-положительный настрой. |
Каллиграфическая минутка
|
( На доске буквы БКДВГТЖШСФЗП -строчные) -Посмотрите на буквы написанные на доске. Что вы можете о них сказать? - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? -Назовите звонкие.(учитель под названной буквой ставит точку) -Найдите для каждого звонкого глухую пару. Запишите, соединяя росчерком. Помните об осанке. --Ноги на пол я поставлю, локти положу на стол, спину к стулу прислоняю, голову приподнимаю, правильно тетрадь кладу и работать начинаю…
Проверка выписанных пар
|
Согласные, строчные
Звонкие и глухие Б Д В Г Ж З
Проговаривают вслух 1-2 пары букв, остальные записывают самостоятельно. |
|
Актуализация знаний. |
Словарный диктант. -Я называю пары слов связанных друг с другом по смыслу, при повторном прочтении я назову только первое слово, а вы запишите второе. Помните, что слова которые вы запишите- из словаря. Писать эти слова нужно столбиком с маленькой буквы. зима- мороз берлога- медведь Барнаул-город конверт-адрес ручка- тетрадь -Назовите слова, которые написали. Проверьте по образцу. Поменяйтесь тетрадями с соседом, оцените правильность написания словарных слов на полях.(учитель открывает образец) -Что объединяет все эти слова?
- Одинаково ли обозначен звук, который слышим нВ конце слова и буква, которой обозначаем этот звук? -Как называются такие согласные?
|
Пишут слова: мороз медведь город адрес тетрадь
Проверяют. На поля ставят оценку. Учить словарные слова!
Словарные, 2 слога,
Оканчиваются парным согласным. Парные согласные |
Предметные УУД: Использование ранее изученных предметных знаний.
|
Определение темы |
Кто догадался, над какой темой будем работать? Тема наша звучит так :« Учимся писать буквы согласных в корне слова» СЛАЙД1 |
Парные согласные. |
|
Целеполагание |
-Что мы уже знаем по этой теме?
- Что хотите узнать?
На магнитной доске отмечаются вопросы ребят.
|
-Что такое согласные -Знаем пары согласных -Знаем что такое корень -Какие согласные нужно проверять? -Как нужно проверять? |
Регулятивные УУД: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
Планирование |
Как это сделать?
( Учитель отмечает условными обозначениями на доске ответы ребят)
|
· Попытаемся ответить самостоятельно · Проверить по учебнику · Выполним упражнение по новой теме · (Контроль) Проверим как усвоили. · Итог · Д/з |
Регулятивные УУД: Учатся планировать свою деятельность для достижения цели. |
Реализация плана:
Попытаемся ответить самостоятельно
Физминутка
· Проверим по учебнику
· Выполним упражнение
(Контроль) · Проверим как усвоили
· Итог
|
Итак, возвращаемся к записанным словам. Есть дети, которые допустили ошибку в написании парной согласной? Как проверили? -Назовите проверочные слова.( Записываю слова, которые называют дети.) - Почему эти слова можно назвать проверочными?
Давайте понаблюдаем, благодаря чему он слышится отчётливо.
ЭТО 1 СПОСОБ ПРОВЕРКИ( согл+ гл) Проговариваем
- А как можно проверить по- другому?
Предлагаю вам подобрать однокоренные слова. ( дети называют, а учитель записывает только такие , которые нужны. Например, Мороз – морозы - морозный Медведь - медведи – медведица Город – города – городничий Адрес – адреса – адресный (стол) Тетрадь – тетради - тетрадный - Выделите корень в словах. -Понаблюдайте за словами во втором столбике. Как ведёт себя проверяемый парный согласный, после которого стоит Н ? Делаем вывод: ( согл.+ Н - 2 СПОСОБ
Двигаемся по плану -Обратимся к учебнику, проверим наши открытия. Исследуйте с. 98-99. Итак, мы нашли 2 способа проверки парных согласных в корне…..
-Прочитайте задание к упр.1 с. 99 Поработайте в парах
- Какое ещё задание предлагают выполнить в этом упражнении? Найдите 3 слова, которые нуждаются в проверке.
-На столе у каждого лист с надписью. Ваша задача найти из предложенных вариантов строку, которая будет подходить к записи на вашем листочке. (6 вар-в.) СЛАЙД 2 (Зачитывают по- очереди - получается стихотворение.)СЛАЙД 3 -Найдите слова, которые нужно проверять. Выпиши в тетрадь, подбери проверочные слова. ( Для слабых учеников слова уже выписаны на карточках, их задача подобрать проверочные) На работу отводится 3 мин
- Давайте вспомним, какие вопросы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли ответить? ( возвращаемся к записи вопросов в начале урока) -Какие согласные требует проверки? -С какими способами проверки познакомились? |
Подобрали проверочные слова.( изменили форму слова) Записывают в тетрадь Отчётливо слышится согласный Гласному после него
Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласной был гласный.
????????????????
Дети называют слова и записывают только те, которые фиксирует на доске учитель.
Выделяют корень Они слышатся отчётливо.
Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласной был согласный Н.
Выполняют упражнения
Читают правило и дописывают буквы Л,М,Й,Р ко 2- му способу Дети работают в парах, находят слова ,которые в проверке не нуждаются.
Выборочно пары представляют свои наработки.
Дети ищут нужный вариант
Самостоятельная работа
Какие проверять? Как?
Парные согласные 1 ( согл+ глас) 2 (Согл+ Н, Л., М, Р, Й)
|
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя, выполнять действия в устной и письменной форме.
Познаватель ные УУД: Дети сами добывают знания по проблемному вопросу.
Коммуникативные УУД: дети учатся работать в паре, слушать товарища, приходить к общему мнению, умение договариваться
Предметные УУД: использовать свои знания в практической деятельности |
Рефлексия |
Закончи фразу: СЛАЙД 4
Мне было интересно……………………………… Я теперь умею……………………………… Мне было сложно……………………………… У каждого на столе лежит смайлик, дорисуйте ему мордочку, чтобы я могла увидеть, как для вас прошёл урок СЛАЙД 5 |
|
Регулятивные УУД: оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. |
· Д\з
|
Упр 2 с 100, я бы хотела увидеть два способа проверки + 5 словарных слов -Сдайте тетради для проверки. -Спасибо за сотрудничество СЛАЙД 6 |
Записывают в дневнике |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.