Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Части речи.Признаки частей речи".
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Части речи.Признаки частей речи".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2020
Конспект урока русского языка   4 класс по теме "Части речи.Признаки частей речи".
конспект урока русского языка в 4 классе "Школа России"
Русский язык 4 класс Части речи.Признаки частей речи.docx

Русский язык   4 класс   урок №

Тема: Части речи. Признаки частей речи.

Цели: актуализировать знания об одушевлённых и неодушев­лённых, собственных и нарицательных именах существительных; развивать умения распознавать части речи и определять их при­знаки.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — владение мо­нологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип-УНЗ

Оборудование:карточки, таблица частей речи

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания  (Учащиеся по цепочке называют части речи в предложениях.)

III. Актуализация знаний

Распределительный диктант

—  Запишите имена существительные в три столбика: мужско­го рода, женского рода, среднего рода.

Глушь, солнце, плащ, молодёжь, окно, ночь, борщ, молоко, товарищ, здоровье, мелочь, помощь.

(Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

—  Подчеркните орфограммы в словах.

—  Какие орфограммы вы подчеркнули в именах существи­тельных женского и мужского рода?

—  Придумайте ещё по одному слову с такими же орфограммами.

—  Разберите по составу слово здоровье.

(Два ученика выполняют грамматические разборы на откид­ной доске.)

IV. Мотивация уч. деятельности

—  Рассмотрите таблицу на с. 69 учебника.

—  Прочитайте грамматический признак в первой строке. К какой части речи он относится?

—  Прочитайте грамматический признак в следующей строке. Какие части речи могут быть одушевлёнными или неоду­шевлёнными?

—  Какие части речи могут изменяться по числам?

—  Какие части речи могут изменяться по падежам?

—  Как определить падеж?

—  Какие части речи изменяются по родам?

—  Изменяются ли по родам имена существительные? (Нет, имя существительное имеет постоянную форму рода.)

—  Изменяются ли по родам имена прилагательные? (Да.)

—  В какой форме изменяются по родам глаголы? (В форме прошедшего времени.)

—  Какие местоимения изменяются по родам? (Личные место­имения 3-го лица.)

—  Какие части речи имеют признак времени?

—  Какие части речи имеют категорию лица? (Местоимения, глаголы.)

—  Изменяются ли эти части речи по лицам или лицо — посто­янный признак?

—  Какую синтаксическую роль может выполнять в предложе­нии имя существительное?

—  Сформулируйте задачи урока. (Повторить грамматические признаки изученных частей речи, научиться их определять.)

V. Первичное восприятие н\м

Работа по учебнику

Упр. 116 (с. 70).

—  Прочитайте.

—  Какая часть речи помогает перечислить предметы и явления окружающего мира? Приведите примеры. (Имя существи­тельное.)

—  Какая часть речи помогла автору выразить своё отношение к увиденному? (Чудная картина. Чудная — имя прилагательное.)

—  Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, перечислите их признаки.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 117 (с. 70).

—  Прочитайте.

—  Составьте пословицы. Объясните их смысл.

—  Приведите примеры изученных частей речи в этих предло­жениях.

—  Назовите в каждой пословице словосочетания, в которых имя существительное является главным словом.

—  От чего зависят род, число, падеж имён прилагательных?

—  Какой грамматический признак можно определить у имён числительных? Как его определить?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова бьёт. Самопроверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Первичное закрепление изученного материала

«Письма загадки».

- Ребята, я вам приготовила загадки о частях речи. Каждая группа получит загадку, прочитает, обсудит и определит о какой части речи говорится.

 План выступления.

  1. Часть речи.
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Морфологические признаки.

1. Привет! Я – самостоятельная часть речи. У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я часто стою рядом с предлогом, мы дружим. Догадались, кто я?

- Какие морфологические признаки у имени существительного?

2.Добрый день! Я – самостоятельная часть речи. Дети знают, что у меня есть падеж, число и род. Только они у меня непостоянные. Обычно у меня есть слово-командир. Оно командует, в каком числе роде или падеже мне стоять. Узнали меня?

- Какие морфологические признаки у имени прилагательного?

3. Здравствуйте! Я – самостоятельная часть речи. У меня может быть род, время, лицо, число. Род есть только в прошедшем времени. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Узнали меня?

- Какие морфологические признаки у глагола?

4.Привет! Я – служебная часть речи. Я не обозначаю ни действия, ни предмета, зато я служу для связи слов в предложении. Мои друзья – имя Существительное и имя Прилагательное. Они самостоятельные части речи, а я служебная. Узнали меня?

5. Я о себе такого мненья -огромна роль моя:

Я  делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена.

Я заменяю известную часть  речи. Узнали меня?

- Какие морфологические признаки у местоимения?

VIII. Рефлексия

—  Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.

Крупный, огромный (зёрна, озеро); ценный, дорогой (совет, вещь); дружеский, дружный (совет, команда). (Коллективная проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие грамматические признаки можно определить у имён существительных и прилагательных?

—  Что надо знать о написании родовых окончаний имён при­лагательных?

—  Что общего в формах изменения имён прилагательных и имён существительных?

Домашнее задание    1гр.-Упр. 118, 2гр.- 119 (с. 71).

 


 

Русский язык 4 класс урок №

Русский язык 4 класс урок №

Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, перечислите их признаки

Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, перечислите их признаки

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Части речи.Признаки частей речи".

Конспект урока русского языка   4 класс по теме "Части речи.Признаки частей речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020