Конспект урока русского языка. 4 класс. Тема урока: «Лексическое значение слова».
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка. 4 класс. Тема урока: «Лексическое значение слова».

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
Конспект урока русского языка. 4 класс.  Тема урока: «Лексическое значение слова».
конспект по русскому 4 кл.docx

Конспект урока русского языка. 4 класс.

Тема урока: «Лексическое значение слова».

Оборудование к уроку: учебник Русский язык 4 класс 1 часть, карточки с заданиями

Тип и вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: Вспомнить что такое слово и его лексическое значение, развивать умение определять слово по лексическому значению.

Задачи урока:

Образовательные:

·        познакомить с понятиями «слово» и «значение»

·        овладеть культурой выражения чувств через слова

Развивающие:

·        развивать коммуникативные способности учащихся;

·        информационную грамотность учащихся;

Воспитательные:

·        прививать интерес к русскому языку, любовь к родному слову.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение определять лексическое значение слова;

Личностные:

умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные УУД:

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

 подведение подпонятие

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Форма урока: фронтальная, групповая

Методы: словесный метод; наглядный метод

 

 

 

Структура урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

 - Добрый день, ребята! На столах у вас по два смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

Улыбнитесь друг другу, себе! И мы начнем наш урок! … Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

 

 

Ребята выбирают и показывают смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

 

 

 

Постановка темы урока

 -Откройте учебник на с.42 и определите тему нашего урока

Дети открывают учебники

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

 

-Что такое слово

-Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать. Ведь всё о чем мы можем подумать, возможно выразить словами.

-Ребята, что такое значение слова?

-Значение слова- это заключенный в слове смысл.

- Приведите примеры слов и скажите его значение

Если дети затрудняются я одно слово разбираю вместе с ними.

-Например ручка. Какое у нее значение? Мы ей пишем, это школьная принадлежность. Теперь вы приведите примеры слов и объясните их значение.

-Давайте обратимся с вами к упражнению 57. Прочитайте задание

-Ребята, что нам нужно сделать в этом задании?

-Давайте с вами прочитаем первое высказывание

-Давайте прочитаем второе высказывание

-Давайте с вами разберем трудные слова в первом высказывании

- Русский язык, вам понятны эти слова?

-Слово Язык – это многозначное слово, значит у него несколько значений, как вы думайте какие могут быть значения?

Если дети затрудняются, помогаю ответить.

-Слово неисчерпаемо вам понятно?

-Давайте подберем синонимы к этому слово?

-Слово обогащается вам понятно?

-Давайте подберем синонимы к этому слову?

-Слово поражающей вам понятно?

-Давайте подберем синонимы к этому слово?

-Откройте тетрадь, пропустите две строчки, запиши число и классная работа.

-Перед тем как записать высказывание, давайте я его вам прочитаю.

-Теперь запишите первое высказывание и не забудьте написать автора.

-Давайте прочитаем, что у вас получилось

-Ребята давайте повторим трудные слова хором

-Не-ис-чер-па-е-мо

-Обо-га-ща-е-тся

-По-ра-жа-ю-щей

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

-Давайте теперь обратимся к упражнению 58.

- Рассмотрите рисунки

 

- Назовите предметы

 

 

-Какие предметы вы затруднились назвать? Почему?

-Ребята это чернильница, для того чтобы писать пером нужны были чернила и поэтому в эту чернильницу наливали чернила, окунали туда кончик пера и писали.

-Запишите пять слов названий-предметов.

-Поднимите руки  кто выполнил задание

Учитель спрашивает одного из учеников прочитать какие слова он записал, параллельно он спрашивает орфографию слова, без ошибок ли написано в тетради  и просит объяснить значение.

-Теперь, ребята, давайте повторим что такое слово и какое может быть значение слова. Читаем на странице 42 внизу со слов «Слова служат…»

-Ребята, то что обозначает слово – это какое значение?

-Где разъясняют лексическое значение слов?

-Ребята, обратимся у упражнению 59

-Прочитайте задание

-…-столица России. Что является столицей России?

-Значит как записываем? За место пропущенного места вставляем слово Москва, но для начала вспомним, как мы записываем, название городов, имен и т.д.?

-А еще почему мы будем записывать с большой буквы?

Если затрудняются с ответом

-Потому что это начало предложения

Аналогично делаем со всеми предложениями в этом упражнении

- Ребята, сейчас мы обратимся к упражнению 61

-Прочитайте задание

-Теперь давайте прочитаем слова

-Все ли слова вам понятны?

-Давайте разберем те слова, которые вам неизвестны

-Слово ямщик кто-нибудь знает?

-Ребята это рабочий, в обязанности которого входило содержание станции, лошадей, перевоз почты и пассажиров.

Показываю картинку

-Что такое комбайнер знайте?

-Это работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна

Показываю картинку

-Кто знает что такое кольчуга?

- Доспех, рубашка из железных колец. Защита от поражения холодным оружием

Показываю картинку

-Ребята, что такое око? Это Обозначает "глаз". Во множественном числе очи, т.е «Глаза»

- Что такое карета?

- Это закрытая пассажирская повозка, но не только бывают закрытые, но открытые тоже есть

Показываю картинку

-Знайте кто такой купец?

- Это человек (торговец), занятый в сфере торговли. А еще это богатый человек.

Показываю картинку

-Ребята, кто такой рыбарь?

-Ребята это рыбак

Показываю картинку

-Ребята, какие из данных слов являются устаревшими и которые сейчас не используются, а какие современными и недавно пришли в наш язык?

-Ребята давайте устно распределим эти слова в алфавитном порядке

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети затрудняются

 

 

 

 

 

 

 

-Стол. Мы на нем пишем, едим. Предмет мебели.

 

Дети читают задание

 

 

-Нам нужно прочитать высказывания

Дети читают

 

Дети читают

 

 

 

 

-да

 

-Язык, как орган речи, и язык, какой язык, т. е. русский или английский.

 

 

 

 

-нет

 

-Безграничный, бесконечный

-нет

 

-Пополняется, дополняется

 

-нет

 

-Удивительной

 

Дети открывают тетради, записывают число и классная работа

 

Дети слушают

 

 

Ребята записывают первое высказывание

 

Один из детей читает, что он записал в тетради

 

 

- Не-ис-чер-па-е-мо

-Обо-га-ща-е-тся

-По-ра-жа-ю-щей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают рисунки

- Компьютер, кот, месяц, телефон, валенки, видеокамера, ручки, спаги

-Мы не знаем предмет во что вставлено перо

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают

 

 

 

 

 

-Лексическое

 

-В толковых словарях

 

 

 

Дети читают задание

-Москва

 

-С большой буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают задание

Дети читают слова

 

-Нет

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

Затрудняются

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети с помощью учителя расставляют слова в алфавитном порядке.

 

Рефлексия

-Что мы вспомнили сегодня?

-Ребята у вас с начала урока остались два смайлика грустный и веселый, поднимите один смайлик, которые описывает ваше настроение в конце нашего урока и если урок вам понравился

-Домашнее задание, с.43 ур.60

-Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы

Дети поднимают смайлики

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Структура урока: Дидактическая структура урока

Структура урока: Дидактическая структура урока

Ребята выбирают и показывают смайлики

Ребята выбирают и показывают смайлики

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Обобщение и систематизация знаний -Что такое слово -Ребята, слово- это обозначение того, о чём мы можем подумать

Читаем на странице 42 внизу со слов «Слова служат…» -Ребята, то что обозначает слово – это какое значение? -Где разъясняют лексическое значение слов? -Ребята, обратимся…

Читаем на странице 42 внизу со слов «Слова служат…» -Ребята, то что обозначает слово – это какое значение? -Где разъясняют лексическое значение слов? -Ребята, обратимся…

Ребята, сейчас мы обратимся к упражнению 61 -Прочитайте задание -Теперь давайте прочитаем слова -Все ли слова вам понятны? -Давайте разберем те слова, которые вам неизвестны…

Ребята, сейчас мы обратимся к упражнению 61 -Прочитайте задание -Теперь давайте прочитаем слова -Все ли слова вам понятны? -Давайте разберем те слова, которые вам неизвестны…

Доспех, рубашка из железных колец

Доспех, рубашка из железных колец

Актуализация знаний

Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020