Тема: Неопределённая форма глагола.
Цели урока: изучение понятия неопределённая форма глагола, формирование умения определять неопределённую форму глагола.
Формируемые БУД:
Предметные: изучить понятие неопределённая форма глагола, формировать умение определять неопределённую форму глагола; обогащать словарный запас учащихся.
Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, корректировать выполненные задания.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить информацию, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника.
Личностные: формировать мотивацию к учению, выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 7 класс» (авторы Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова), тетради, картинный словарь, карточки для индивидуальной работы, презентация «Глагол», таблица «Глагол».
Тип урока: урок получения новых знаний и умений.
Ход урока:
1) Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые базовые учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя |
Готовятся к работе |
Личностные: мотивация к обучению Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
-Дети, вам тепло? (Да!)
В нашем классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)—
Только начался урок? (Да!)
А хотите вы учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Молодцы, страна морфология с радостью открывает двери перед вами.
2) Актуализация опорных знаний.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые Базовые учебные действия |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
1.Коррекционная минутка.
-Давайте откроем тетради и запишем число.
Учитель обращает внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.
-Запишите число. Классная работа. Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)
Наш сегодняшний урок начнём с коррекционной минутки. Обучающиеся работают с карточками. Развитие внимания и пространственной ориентировки.
2. Работа с карточкой на повторение времени глагола (настоящее, прошедшее, будущее).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -
Соберите пословицу. Работа со слайдом (слайд) Разговориться напиться что мёду с умным Проверка: С умным разговориться — что мёду напиться. - Объясните её смысл. (С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного). — Поставьте слова в начальную форму. (Мёд – форма именительного падежа единственного числа, умный – форма именительного падежа единственного числа мужского рода. С глаголом мы это сделать не можем.) — А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? Обсуждение детей, возникает спор. Есть дети, которые не уверены в том, что у глагола есть начальная форма. — Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы будем говорить о начальной форме глагола). Поставим перед собой цели. Дети продолжают высказывания: 1. Сегодня на уроке мы узнаем… (О неопределенной форме глагола, есть ли у глагола неопределенная форма) 2. Мы научимся… (Находить глаголы в неопределенной форме, использовать их в речи) 4) Первичное закрепление знаний и умений учащихся.
1.Работа с упражнением 231 стр. 178 неопределённая форма глагола. Образовать неопределённую форму глаголов. Физкультминутка. Усвоение новых знаний 1. Грамматическая зарядка — Вам нужно будет назвать действие в неопределенной форме, которое показывается и повторить его. (Плавать, прыгать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать, гладить, сидеть, спать). Молодцы. Присели. 2. «Сон наоборот» — А теперь положите голову на парту и закройте глаза. Одному моему знакомому мальчику приснился удивительный сон. Послушайте, о чём он мне рассказал и постарайтесь запомнить глаголы в неопределенной форме. «Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя всякие кофты и шубы натягивать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать и в ладоши хлопать, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся». — Запишите все глаголы, которые запомнили, в тетрадь. Кто больше запомнил? (самопроверка с образца.) Образец. Очутиться, зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись, стучать, натягивать, заматывать, кутать, обувать, дышать, прыгать, хлопать, согреться, разжигать, прятаться, злиться, сердиться. — Кто написал все? — Кто написал больше 10? 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
1.Работа в парах. Советуются друг с другом. Работа с упражнением стр. 179 № 232 определение глаголов в неопределённой форме. 6) Индивидуальная (дифференцированная) работа
1.Работа обучающихся с упражнением 233 стр. 179 по заданию. Слабым помогает сильный ученик. 2.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Стр. 178 упр. 231 по заданию, правило учить в тетради. 7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что нового узнали? Закончи фразу «Я сегодня на уроке…» - Какие задания вам понравились? Почему? Закончи фразу « На уроке мне было интересно…» - Кто испытывал трудности? Закончи фразу « Мне было трудно… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.