Конспект урока русского языка 7 класс "Неопределённая форма глагола"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка 7 класс "Неопределённая форма глагола"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
23.11.2022
Конспект урока русского языка 7 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальной школы. Материал подобран с учётом способностей детей и направлен на коррекцию внимания, речи, памяти.
урок н.ф..docx

Тема: Неопределённая форма глагола.                                                      

Цели урока: изучение понятия неопределённая форма глагола, формирование умения определять неопределённую форму глагола.

Формируемые БУД:

Предметные: изучить понятие неопределённая форма глагола, формировать умение определять неопределённую форму глаголаобогащать словарный запас учащихся.

Регулятивные:  принимать и сохранять  цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, корректировать выполненные задания.

Познавательные:  ориентироваться в учебнике, находить информацию, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника.

Личностные: формировать мотивацию к учению, выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 7 класс» (авторы Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова), тетради, картинный словарь, карточки для индивидуальной работы, презентация «Глагол», таблица «Глагол».

Тип урока: урок получения новых знаний и умений.

Ход урока:

1)    Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

базовые  учебные действия

 

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

 

Устное сообщение учителя

 

Готовятся к работе

Личностные: мотивация к обучению

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)—

Только начался урок? (Да!)

А хотите вы учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Молодцы, страна морфология с радостью открывает двери перед вами.

2) Актуализация опорных знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

Базовые учебные действия

 

 

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

1.Коррекционная  минутка.

-Давайте откроем тетради и запишем число.

Учитель обращает внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.

-Запишите число. Классная работа. Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)

Наш сегодняшний урок начнём с коррекционной  минутки.  Обучающиеся работают с карточками. Развитие внимания и пространственной ориентировки.

https://i.ytimg.com/vi/gJOdV42IiuQ/maxresdefault.jpg

2. Работа с карточкой на повторение времени глагола (настоящее, прошедшее, будущее).

Изображение 215

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

 

 

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы.

 Соберите пословицу. Работа со слайдом  (слайд)

Разговориться напиться что мёду с умным

Проверка:

С умным разговориться — что мёду напиться.

- Объясните её смысл. (С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного).

— Поставьте слова в начальную форму. (Мёд – форма именительного падежа единственного числа, умный – форма именительного падежа единственного числа мужского рода. С глаголом мы это сделать не можем.)

— А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

Обсуждение детей, возникает спор. Есть дети, которые не уверены в том, что у глагола есть начальная форма.

— Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы будем говорить о начальной форме глагола).

Поставим перед собой цели.

Дети продолжают высказывания:

1.      Сегодня на уроке мы узнаем… (О неопределенной форме глагола, есть ли у глагола неопределенная форма)

2.      Мы научимся… (Находить глаголы в неопределенной форме, использовать их в речи)

4)   Первичное закрепление знаний и умений учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

1.Работа с  упражнением  231 стр. 178 неопределённая форма глагола. Образовать неопределённую форму глаголов.

Физкультминутка. Усвоение новых знаний

1.      Грамматическая зарядка

— Вам нужно будет назвать действие в неопределенной форме, которое показывается и повторить его. (Плавать, прыгать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать, гладить, сидеть, спать).   Молодцы. Присели.

2.      «Сон наоборот»

— А теперь положите голову на парту и закройте глаза. Одному моему знакомому мальчику приснился удивительный сон. Послушайте, о чём он мне рассказал и постарайтесь запомнить глаголы в неопределенной форме.

«Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я там зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя всякие кофты и шубы натягивать, голову заматывать, кутать, ноги обувать, на руки дышать. И еще прыгать и в ладоши хлопать, чтобы согреться. Принялся костер разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся».

— Запишите все глаголы, которые запомнили, в тетрадь. Кто больше запомнил? (самопроверка с образца.)

Образец. Очутиться, зябнуть, мерзнуть, дрожать, трястись, стучать, натягивать, заматывать, кутать, обувать, дышать, прыгать, хлопать, согреться, разжигать, прятаться, злиться, сердиться.

— Кто написал все?    — Кто написал больше 10?

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания с объяснением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательныеобщеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

1.Работа в парах. Советуются друг с другом. Работа с упражнением стр. 179 № 232 определение глаголов в неопределённой форме.

6) Индивидуальная (дифференцированная) работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

1.Работа обучающихся с упражнением 233 стр. 179 по заданию. Слабым помогает сильный ученик.

2.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Стр. 178 упр. 231 по заданию, правило учить в тетради.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

- Что нового узнали?   Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились? Почему?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?   Закончи фразу « Мне было трудно…

 

 


 

Тема: Неопределённая форма глагола

Тема: Неопределённая форма глагола

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Анализирует знания учащихся.

Анализирует знания учащихся.

Работа с упражнением 231 стр

Работа с упражнением 231 стр

Обобщение новых знаний Устанавливает осознанность восприятия

Обобщение новых знаний Устанавливает осознанность восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022