КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный – беседа |
2 мин |
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя. Не трать время попусту. - Ка вы её понимаете?
- Нужно ли нам тратить время на уроке на безделье? - А на что нужно тратить? - Именно этим мы и займемся. Не будем тратить время! |
- Приветствуют учителя. - Читают пословицу.
- Не надо тратить время просто так, ничего не делая. Нужно заниматься важным делом. - Нет. - На дело. |
Л: самоопределение. |
|||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение.
|
6-7 мин |
Минутка чистописания. - Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение. - Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради. - Откройте тетради и запишите число (семнадцатое апреля), классная работа. Словарная работа - Спишите слова, подчеркните букву, которую необходимо запомнить. Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород. - Составим предложение распространённое предложение со словом морковь. - Запишем под диктовку это предложение.
- Определим падеж имени существительных. |
- Выполняют минутку чистописания.
- Записывают число, классная работа.
- Списывают слова и подчеркивают букву, которую нужно запомнить.
- Составляют предложение.
- Записывают предложение под диктовку. - Определяют падеж сущ. |
Р: саморегуляция.
П: анализ.
П: построение речевого высказывания в устной форме. |
|||||||||
III. Постановка учебной задачи
Словесный – беседа. |
1 мин |
- Посмотрите на слайд. Прочитайте текст про себя. Зима
недаром злится, - Кто прочтет вслух? - Посмотрите на выделенные слова. К какой части речи они относятся? - Что такое глагол? - Определите время каждого глагола. - Предположите тему урока. - Поставьте цель деятельности на уроке.
|
- Читают про себя.
- Читают вслух. - К глаголу.
- Рассказывают правило. - Мы не умеем. - Изменение глаголов по временам. - Научиться изменять глаголы по временам.
|
Р: целеполагание. |
|||||||||
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.
|
12 мин |
- Посмотрите на слайд. Прочитайте предложения про себя. Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть. - Перечислите все глаголы.
- Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия уже произошедшие. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Давайте обобщим. Какие времена могут быть у глагола? - Как вы поняли, что обозначают глаголы в прошедшем времени? В настоящем ? в будущем?
- Отлично! Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. Откройте с. 11. Кто прочтет вслух?
- Наши предположения верны?
Динамическая пауза. - Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами. Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался. |
- Читают предложения .
- светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть. - Светит, греет.
- Что делает? - Настоящее. - Светило, грело.
- Что делало? - Прошедшее. - Будет светить, будет греть.
- Что сделают? - Будущее. - Прошедшее, настоящее, будущее. - Обозначают действия, которые уже совершились; совершаются сейчас; будут совершаться потом. - Читают правило.
- Да.
- Выполняют по заданию.
|
П: подведение под понятие, выведение следствий.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П: анализ.
|
|||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный – беседа; Практический –выполнение морфологического упражнения. Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.
|
6 мин |
- Поработаем в учебнике. С. 112. упр. 197.
-Кто прочтет задание? - Что нам нужно выписать? - Мы будем списывать весь текст? -Нам нужно выполнить 1 и 2 предложение и указать время глаголов. - Что нужно сделать с этими глаголами?
- Мы будем записывать вопросы? Где? - Где будем писать время глагола? - - Кому не понятно? - Выполняем упражнение. - Закончили. Посмотрите на слайд. У кого не так?
|
- Читают задание. - Читают текст. - Глаголы. - Нет. - Видел, не видел, слышал, работает, упирается, долбит, достаёт. - Выписать, поставить вопрос и определить время. - В скобках. - Над глаголом. - Видел (что делал?) – пр.в.
- Выполняют упражнение. - Проверяю по эталону. |
П: анализ.
П: построение речевого выказывания в письменной форме. |
|||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Практический –морфологическое упражнение. |
5 мин |
- Поработаете самостоятельно. Вернемся к стихотворению, которое было в начале урока. Зима
недаром злится, - Теперь вы сможете определить время этих глаголов? - Ваша задача списать и определить время глаголов. - Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5. У кого 1-2 ошибки – 4. А остальные будут работать дальше. |
- Читают стихотворение.
- Да. - Выполняют задание. - Оценивают работы. |
Р: саморегуляция.
П: структурирование знаний.
Р: контроль и оценка.
|
|||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Практический –упражнение. |
4 мин |
- Выполним упр. 198 устно.
- Кто прочтет задание? - Прочитайте предложения про себя. - Что нужно теперь сделать? - Кто назовет глаголы в 1 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Кто назовет глаголы в 2 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Кто назовет глаголы в 3 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Молодцы, закончили! |
- читают задание.
- Читают предложения.
- Ставят вопрос и определяют время.
|
П: структурирование знаний. |
|||||||||
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный – беседа. |
3 мин |
- Запишите домашнее задание: с. 113 упр. 199 выучить правило. - Какую цель мы ставили?
- Мы ее достигли? - Кто научился определять время глаголов, встаньте. - Кому еще нужна тренировка? - Кто не научился? - Спасибо за урок. |
- Записывают домашнее задание. - Научиться изменять глаголы по временам. - Да. - Оценивают знания. |
Р: оценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.