Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по числам, временам"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по числам, временам"

Оценка 4.6
doc
10.12.2024
Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по числам, временам"
времена глагола.doc

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Словесный – беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя.

Не трать время попусту.

- Ка вы её понимаете?

 

 

- Нужно ли нам тратить время на уроке на безделье?

- А на что нужно тратить?

- Именно этим мы и займемся. Не будем тратить время!

- Приветствуют учителя.

- Читают пословицу.

 

 

- Не надо тратить время просто так, ничего не делая. Нужно заниматься важным делом.

- Нет.

- На дело.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение.

 

6-7 мин

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение.

- Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради.

- Откройте тетради и запишите число (семнадцатое  апреля), классная работа.

Словарная работа

- Спишите слова, подчеркните букву, которую необходимо запомнить.

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

- Составим предложение распространённое предложение со словом морковь.

- Запишем под диктовку это предложение.

 

- Определим падеж имени существительных.

- Выполняют минутку чистописания.

 

 

 

- Записывают число, классная работа.

 

 

 

- Списывают слова и подчеркивают букву, которую нужно запомнить.

 

- Составляют предложение.

 

- Записывают предложение под диктовку.

- Определяют падеж сущ.

Р: саморегуляция.

 

 

 

 

 

П: анализ.

 

 

 

 

 

 

П: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный – беседа.

1 мин

- Посмотрите на слайд. Прочитайте текст про себя.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И погонит со двора.

- Кто прочтет вслух?

- Посмотрите на выделенные слова. К какой части речи они относятся?

- Что такое глагол?

- Определите время каждого глагола.

- Предположите тему урока.

- Поставьте цель деятельности на уроке.

 

- Читают про себя.

 

 

 

 

- Читают вслух.

- К глаголу.

 

- Рассказывают правило.

- Мы не умеем.

- Изменение глаголов по временам.

- Научиться изменять глаголы по временам.

 

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

 

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.

 

 

12 мин

- Посмотрите на слайд. Прочитайте предложения про себя.

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть.

- Перечислите все глаголы.

 

- Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия уже произошедшие.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

-  Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Давайте обобщим. Какие времена могут быть у глагола?

- Как вы поняли, что обозначают глаголы в прошедшем времени? В настоящем ? в будущем?

 

- Отлично! Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. Откройте с. 11. Кто прочтет вслух?

Прошедшее время

вчера

Что делал? 
Что сделал?

Настоящее время

сегодня

Что делает? 
Что делают?

Будущее время

завтра

Что будет делать? 
Что сделает?

 

 

- Наши предположения верны?

 

Динамическая пауза.

- Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами.

Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался.

- Читают предложения .

 

 

 

- светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.

- Светит, греет.

 

- Что делает?

- Настоящее.

- Светило, грело.

 

- Что делало?

- Прошедшее.

- Будет светить, будет греть.

 

- Что сделают?

- Будущее.

- Прошедшее, настоящее, будущее.

- Обозначают действия, которые уже совершились; совершаются сейчас; будут совершаться потом.

- Читают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

- Выполняют по заданию.

 

П: подведение под понятие, выведение следствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

П: анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

 

Словесный – беседа;

Практический –выполнение морфологического упражнения.

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.

 

6 мин

- Поработаем в учебнике. С. 112. упр. 197.

 

 

-Кто прочтет задание?

- Что нам нужно выписать?

- Мы будем списывать весь текст?

-Нам нужно выполнить 1 и 2 предложение и указать время глаголов.

- Что нужно сделать с этими глаголами?

 

- Мы будем записывать вопросы?  Где?

- Где будем писать время глагола?

-

- Кому не понятно?

- Выполняем упражнение.

- Закончили. Посмотрите на слайд. У кого не так?

 

 

 

 

 

 

- Читают задание.

- Читают текст.

- Глаголы.

- Нет.

- Видел, не видел, слышал, работает, упирается, долбит, достаёт.

- Выписать, поставить вопрос и определить время.

- В скобках.

- Над глаголом.

- Видел (что делал?) – пр.в.

 

 

- Выполняют упражнение.

- Проверяю по эталону.

П: анализ.

 

 

 

 

 

 

 

П: построение речевого выказывания в письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение;

Практический –морфологическое упражнение.

5 мин

- Поработаете самостоятельно. Вернемся к стихотворению, которое было в начале урока.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И погонит со двора.

- Теперь вы сможете определить время этих глаголов?

- Ваша задача списать и определить время глаголов.

- Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5. У кого 1-2 ошибки – 4. А остальные будут работать дальше.

- Читают стихотворение.

 

 

 

 

 

- Да.

- Выполняют задание.

- Оценивают работы.

Р: саморегуляция.

 

П: структурирование знаний.

 

Р: контроль и оценка.

 

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Практический –упражнение.

4 мин

 - Выполним упр. 198 устно.

 

- Кто прочтет задание?

- Прочитайте предложения про себя.

- Что нужно теперь сделать?

- Кто назовет глаголы в 1 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Кто назовет глаголы в 2 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Кто назовет глаголы в 3 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Молодцы, закончили!

 

 

 

 

 

 

- читают задание.

 

- Читают предложения.

 

- Ставят вопрос и определяют время.

 

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный – беседа.

3 мин

- Запишите домашнее задание: с. 113 упр. 199 выучить правило.

- Какую цель мы ставили?

 

- Мы ее достигли?

- Кто научился определять время глаголов, встаньте.

- Кому еще нужна тренировка?

- Кто не научился?

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Научиться изменять глаголы по временам.

- Да.

- Оценивают знания.

Р: оценка.

 


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Посмотрите на выделенные слова

Посмотрите на выделенные слова

Наши предположения верны?

Наши предположения верны?

Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5

Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024