Конспект урока русского языка по теме "Типы текстов" для учащихся 3 класса
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Типы текстов" для учащихся 3 класса

Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
русский язык +1
22.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Типы текстов" для учащихся 3 класса
Данный конспект урока составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Цель занятия – познакомить с типами текстов в русском языке, определить их место и значение в нашей речи. В ходе урока дети будут продолжать учиться исследовать русский язык, самостоятельно делать выводы, работать со словарными словами, находить и объяснять пройденные орфограммы. Все необходимые для проведения занятия карточки и раздаточный материал можно найти в разделе конспекта «Приложение».
Типы текстов 3 класс.docx

Предмет: Русский язык.

Тема: Типы текстов.

Возрастная группа: 3 класс

Описание методической разработки.

           Данный конспект урока составлен в соответствии со всеми требованиями  и рекомендациями ФГОС.  Цель  занятия – познакомить с типами текстов в русском языке, определить их место и значение в нашей речи. В ходе урока дети будут продолжать учиться исследовать русский язык, самостоятельно  делать выводы, работать со словарными словами, находить и  объяснять пройденные орфограммы. Все необходимые для проведения занятия карточки и  раздаточный материал можно найти в разделе конспекта «Приложение».

Цель занятия:

1.     Познакомить с видами текстов.

2.     Продолжать работать со словарными словами.

3.     Тренироваться в написании словарных слов.

4.     Активировать словарный запас.

5.     Расширять лексикон.

6.     Развивать навыки письма и каллиграфии.

7.     Развивать умение применять на практике полученные ранее знания.

8.     Развивать навыки грамотного и последовательного изложения своих мыслей.

9.     Развивать память, мелкую моторику, логическое и образное мышление.

10. Продолжать учиться самостоятельно делать выводы и подводить итоги.

11. Развивать умение слышать и слушать собеседника.

Оборудование:

1)    Картинка волка с научным текстом (см. приложение)

 

Ход занятия.

1.     Вводная часть. Работа со словарными словами.

Ребята, отгадайте загадки.

Есть копытный великан.

 Шея как подъемный кран,

 С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

 

 

 

Ты рукой его не тронь!

 Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

 И на лапах коготки.  (Лев)

 

Вот лежит «живой» замок,

Он ворчит у твоих ног,

Лег у двери поперек

Ты никак пройти не смог.

Но не бойся, он дружок —

Дай костей и пирожок. (Собака)

 Как можно назвать отгадки одним словом? (Животные)

Вы смогли найти орфограммы в этом слове? (Безударная гласная И)

Можно ли ее проверить? (Нет) Значит, у нас появилось новое словарное слово. В какой части слова находится орфограмма? (Корень)

Давайте запишем слово под диктовку, выделим корень и орфограмму.

Письменная индивидуальная работа.

2.     Основная часть.

Послушайте три текста о животных и подумайте, чем отличаются тексты.

Текст 1.

Русское слово «животное» образовано от «живот», в прошлом означавшего «жизнь, имущество». В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в науке за термином животные закреплено более широкое значение. В научном смысле к животным, помимо млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д.

Текст 2.

Животные бывают такими разными! Пушистые, мягкие, когтистые, зубастые, с хвостами, большими ушами, рогами и копытами. Они бывают разных размеров – от крошечных, с монетку, до настоящих гигантов. Они такие разные, но каждое животное прекрасно по-своему.

 

 

Текст 3.

На прошлой неделе мы  с классом были на представлении в цирке. Каких только животных там не было! А какие трюки они выполняли!  Медведи танцевали и катались на велосипедах. После них выступали тигры. Это величественные и независимые звери. Но как они старались, выполняя программу. Тигры прыгали через горящие кольца, ходили на задних лапах и очень старались! Всем детям  представление очень понравилось!

Ребята, что вы можете сказать  про эти три текста? У них есть общая тема? Назовите ее. А в чем разница? Как преподносится информация о животных?

В первом случае мы услышали научный текст. Это точные факты о чем-либо или кем-либо. В таких текстах вы не увидите отношение автора к происходящему, эмоции ил чувства. Цель  такого текста – сообщить факты, доводы, аргументы с позиции ученого. Именно научные тексты мы можем встретить в любой энциклопедии. К научному тексту можно задать вопрос «почему»?

 Какой вопрос можно задать к тексту 2? (Какие) Такие тексты называются тексты-описания. Их цель – охарактеризовать предмет, событие или живое существо. Как вы думает, какие частей речи будет много в тексте-описании? (Прилагательных)

Третий текст называется текст-повествование. Его цель – рассказать о человеке, животном, предмете или событии. К такому тексту можно задать вопрос «что случилось?»

Устная коллективная работа по новой теме.

3.     Первичное закрепление материала.

Ребята, посмотрите на доску (картинка волка с научным текстом,см. приложение)

Прочитайте текст.(Коллективное чтение) Какой тип текста мы прочитали? (Научный) Где можно встретить такой текст о волках? (В энциклопедии). Какой вопрос мы можем задать к тексту? (Почему?).

Моолдцы!

4.     Индивидуальная письменная работа.

Давайте попробуем самостоятельно составить текст-описание про волков. Запишите текст в тетрадь.

После написания текста дети по желанию зачитывают свои работы.

5.     Домашнее задание.

Составить текст-повествование на свободную тему.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Русский язык. Тема:

Предмет: Русский язык. Тема:

Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь

Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь

Текст 3. На прошлой неделе мы с классом были на представлении в цирке

Текст 3. На прошлой неделе мы с классом были на представлении в цирке

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020