Тема: «Изменение по падежам имён прилагательных»
4 класс « Школа России»
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
- Как вы понимаете вторую строку?
- Я вас правильно поняла? Талант не принесёт пользы, если его не развивать?
- Тогда давайте развивать свои таланты в русском языке.
2. Актуализация знаний.
-А сейчас, отгадайте, о какой части речи я говорю:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)
-Верно, а что вы уже знаете об имени прилагательном?
- Хорошо. Вспомните словарное слово и скажите, какие дети на картинке? (Талантливые дети)
- Да. А в единственном числе? (Талантливый ребёнок)
-Я изменила слово ребёнок по падежам . Посмотрите, что у меня получилось. Что интересного заметили?
-Что изменилось? (Окончание прилагательных)
-Почему изменилось окончание?
-Какой вывод из данного наблюдения можно сделать?
-Кто может назвать тему урока?
Пробное действие На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. |
-Определите падеж выделенных жирным шрифтом имён прилагательных.
«Риза»- древнерус. «Одежда, облачение». Риза — верхнее облачение священника при богослужении.
-С каким заданием было сложно справиться?
-Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)
-Почему не смогли определить?
- Какую цель поставите перед собой на уроке
- Что вам может помочь. Вспомните, что вы повторяли в начале урока?
-Как вы раньше определяли род и число имён прилагательных?
-Кто догадался, как определить падеж у имени прилагательного?
-У любого существительного?
Составление алгоритм для определения падежа.
1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное
2. Определить падеж имени существительного
3. Определить падеж имени прилагательного
-Какой следующий этап?
- Смогли теперь вы преодолеть затруднение?
-Что теперь вы можете?
-Какой следующий шаг на уроке?
- Запишите предложение под диктовку. Определите падеж имени прилагательного.
Отпустил старик рыбку в синее море.
-О чем предложение?
-Назовите все имена существительные
-Назовите имя прилагательное?
-Какое имя существительное оно описывает?
Первичное закрепление
-Упр. 18
-Найдите упражнение 18 на странице 11.
-Определите падеж имени прилагательного по алгоритму.
Самостоятельная работа.
1. Детвора была рада видеть известного писателя.
2. Весь вечер я любовался вечерней зарёй.
3. В овощном магазине моя соседка работает.
4. Учёные до сих пор исследуют земную кору.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке
Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
- Кому еще трудно?
- Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
- Кто не смог? Как вы думаете почему?
Домашнее задание: упр. 17, на стр. 11
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.