Конспект урока русского языка по теме«Имя прилагательное как часть речи» 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме«Имя прилагательное как часть речи» 4 класс

Оценка 4.6
docx
17.01.2022
Конспект урока русского языка по теме«Имя прилагательное как часть речи» 4 класс
падежи прил..docx

Тема: «Изменение по падежам имён прилагательных»

4 класс « Школа России»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

-        Как вы понимаете вторую строку?

-        Я вас правильно поняла? Талант не принесёт пользы, если его не развивать?

- Тогда давайте развивать свои таланты в русском языке.

2. Актуализация знаний.

-А сейчас, отгадайте, о какой части речи я говорю:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)

-Верно, а что вы уже знаете об имени прилагательном?

- Хорошо. Вспомните словарное слово и скажите, какие дети на картинке? (Талантливые дети)

- Да. А в единственном числе? (Талантливый ребёнок)

-Я изменила слово ребёнок по падежам . Посмотрите, что у меня получилось. Что интересного заметили?

-Что изменилось? (Окончание прилагательных)

-Почему изменилось окончание?

-Какой вывод из данного наблюдения можно сделать?

-Кто может назвать тему урока?

 

Пробное действие

На севере диком стоит одиноко

На голой  вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

-Определите падеж выделенных жирным шрифтом имён прилагательных.

 «Риза»- древнерус. «Одежда, облачение». Риза — верхнее облачение священника при богослужении.

-С каким заданием было сложно справиться?

-Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

-Почему не смогли определить?

- Какую цель поставите перед собой на уроке

- Что вам может помочь. Вспомните, что вы повторяли в начале урока?

-Как вы раньше определяли род и число имён прилагательных?

-Кто догадался, как определить падеж у имени прилагательного?

-У любого существительного?

 Составление алгоритм для определения падежа.

1.     Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное

2.     Определить падеж имени существительного

3.     Определить падеж имени прилагательного

-Какой следующий этап?

- Смогли теперь  вы преодолеть затруднение?

-Что теперь вы можете?

-Какой следующий шаг на уроке?

 

- Запишите предложение под диктовку. Определите падеж имени прилагательного.

Отпустил старик рыбку в синее море.

-О чем предложение?

-Назовите все имена существительные

-Назовите имя прилагательное? 

-Какое имя существительное оно описывает?

 

Первичное закрепление

-Упр. 18

-Найдите упражнение 18 на странице 11.

-Определите падеж имени прилагательного по алгоритму.

Самостоятельная работа.

1. Детвора была рада видеть известного  писателя.

2. Весь вечер я любовался вечерней зарёй.

3. В овощном магазине моя соседка работает.

4. Учёные до сих пор исследуют земную кору.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке

Вам удалось достичь цели?

-        У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?

-        Кому еще трудно?

-        Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

-        Кто не смог? Как вы думаете почему?

Домашнее задание: упр. 17, на стр. 11

 

 

 


 

Домаше задание:
ð № 6, №7, стр. 56.
☺ № 8, стр. 56.
Приложение 1

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09b4/00065ecb-201d707b/hello_html_m22a04cbf.jpg


 

Тема: «Изменение по падежам имён прилагательных» 4 класс «

Тема: «Изменение по падежам имён прилагательных» 4 класс «

Что изменилось? (Окончание прилагательных) -Почему изменилось окончание? -Какой вывод из данного наблюдения можно сделать? -Кто может назвать тему урока?

Что изменилось? (Окончание прилагательных) -Почему изменилось окончание? -Какой вывод из данного наблюдения можно сделать? -Кто может назвать тему урока?

Какой следующий этап? - Смогли теперь вы преодолеть затруднение? -Что теперь вы можете? -Какой следующий шаг на уроке? -

Какой следующий этап? - Смогли теперь вы преодолеть затруднение? -Что теперь вы можете? -Какой следующий шаг на уроке? -

У кого не возникло трудностей в «открытии» нового? -

У кого не возникло трудностей в «открытии» нового? -

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022