Конспект урока русского языка "Повторение по теме: "Имя прилагательное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, конспект урока представлен в виде технологической карты. Разработка поможет провести урок закрепления раздела "Имя прилагательное", содержит раздаточный материал.
Иконка файла материала повторение им. прил..docx

Дата: 6.04.2020

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема урока: Повторение по теме: «Имя прилагательное».

Цели урока: 

Обучающая: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, связанных с ним, подготовиться к контрольной работе.

Развивающая: формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения.

Воспитывающая: организованность и самостоятельность.

Учебные задачи:

1) закрепить изученное об имени прилагательном;

2) развивать навыки выразительного чтения, лингвистического разбора, анализа текста;

3) воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; какова роль употребления прилагательных в речи.

Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного и их особенности; применять правила их правописания.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: формирование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: совместная работа.

Тип урока: урок – закрепление.

Используемые методы и приёмы обучения:

1. Словесные (фронтальная работа с классом, работа с книгой).

2. Частично - поисковый (самостоятельная умственная активность учащихся).

3. Индуктивный (обобщение).

Оборудование: опорный конспект, ноутбук, учебник.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

 

Ход урока:

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

I. Самоопределение к деятельности.

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

II. Актуализация знаний.

 1. Запишите ряды синонимов к прилагательному тяжёлый. Чем различаются записанные слова?

Тяжёлый груз –

Тяжёлая работа -

Тяжёлый характер –

2. Составьте 4 – 5 предложений о своих родных местах. Употребите в качестве сказуемых краткие прилагательные там, где они уместны.

3. Лингвистическая разминка.

Уточните, сколько прилагательных в двух предложениях:

1) С миру по нитке – голому рубашка. 2) Умный и без денег богат.

 

 

Тяжёлый груз – неподъёмная сумка

Тяжёлая работа – трудная работа

Тяжёлый характер – трудный характер

Выполняют задание устно

 

 

 

Богат. Голому отвечает на вопрос кому?; умный– кто?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Работа с поэтическим текстом.

 

 

2. Постановка цели и задач урока.

- как вы думаете, какова тема урока?

- Что нового должны узнать?

- Что для этого должны уметь?

- Какие цели поставим на урок?

Работают с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Построение плана выхода из проблемной ситуации.

Выполнение упражнений.

1. От записанных прилагательных образуйте краткую форму и составьте словосочетание: кр. прил. + сущ. в кос. пад.

Сильный (чем?), румяный (от чего?), нужный (кому?), похожий (на кого?), холодный (от чего?), липкий (от чего?), способный (на что?).

 

2. Запишите в таблицу словосочетания, распределяя их по видам орфограмм.

Волшебные песни, ветер свеж, средь стройных берёз, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, в зимней ночи, пирог горяч, пряжа тонка, лес прозрачен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силён духом, румян от мороза, нужен маме, похож на артиста, холоден от воды, липок от сахара, способен на подвиг.

Гласные в падежных окончаниях прилагательных

О – е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

Волшебные песни

в большом овраге

ветер свеж

средь стройных берёз

в пахучей хвое

пирог горяч

в лунном сиянии

 

пряжа тонка

в холодную воду

 

лес прозрачен.

из синей воды

 

 

ароматного ландыша

 

 

серебристую паутину

 

 

в зимней ночи

 

 

VI. Закрепление знаний в новой ситуации.

Тестовое задание (приложение).

- Будьте внимательны, может быть ни один вариант ответа.

 

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Итог урока.

- какие цели ставили в начале урока?

- достигли их?

Составление схемы – помощницы в тетради.

Узнал(а) новое:________________________________________________

Знал(а) ранее:__________________________________________________

2. Рефлексия.

  - оцените свою деятельность на уроке.

Оценивают деятельность

VIII. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

1. Расскажите по плану об им. прил.

2. Подготовка к к/р; повторить п .1 – 3.

Записывают д/з