Конспект урока русского языка: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Оценка 4.9
docx
14.04.2022
Конспект урока русского языка: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Конспект урока р.яз. правописание приставок.docx

Конспект урока русского языка: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять представление о роли приставок в речи, о правописании приставок с гласными А, О, Е и с согласными; закреплять умение пользоваться правилом написания Ъ.

2. Углублять орфографические навыки правописания приставок с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения; тренировать умение образовывать новые слова с помощью приставок, графически обозначать их на письме.

3. Развивать умения различать предлоги и приставки, находить их и правильно писать; закреплять знание по разбору слов по составу.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость, связную речь, умение выразительно читать; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально, в парах;

 2. Развитие мыслительных операций: анализа, наблюдения.

Коррекционно-воспитывающие:

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение друг к другу, культуру общения в спорных ситуациях, чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Коррекционная:

Коррекция внимания, мышления, памяти.

Здоровьесберегающая:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, гимнастики для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Здоровьесберегающий аспект: 

Работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости

Тип: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся, сигнальные карточки (        ); учебники, тетради, учебные принадлежности; опорные таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка на наличие школьных принадлежностей.

2. - Сядет тот, кто правильно определит - слово с приставкой или с предлогом?

II. Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были повторить правила. Давайте проверим вашу готовность.

- Какие части слова вы знаете? Дайте им определение.

- О какой части слова мы говорили на последних уроках?

III. Актуализация знаний.

- Давайте мы с вами вспомним те правила русского языка, с которыми уже знакомы.           На какое правило слова в первом столбике?

- Как проверить слово с безударной гласной в корне слова?

- Прочитайте слова во втором столбике. Какое правило спряталось в этих словах?

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Определите правило третьего столбика.

- Что вы знаете о непроизносимых согласных?

украшает        снег        праздник

осенний        град        звездный

река        холод        радостный

- Все эти правила учат писать корень слова.

IV. Постановка темы урока.

- Почему я начинаю урок вот с этих строк?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

(Ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы  будем учиться правильно писать изученные нами приставки.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока «Правописание приставок».

V. Работа по теме урока.

1. Упражнение « Третий лишний».

- Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.  (Один ученик работает у доски)

Д…бежал, д…брый, з…ехал.

П…лоска, п…дъезд, на…кусил.

- Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему? (Ответ).

Вывод: данные приставки всегда пишутся одинаково.

На доске вывешивается правило (приставки о согласными и гласными А, О, Е).

- Запишите через запятую слова с приставками, приставки выделите.

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

- Вспомним правило написания Ъ.

2. ФИЗМИНУТКА «Не ошибись, пожалуйста».

Встаньте.

Поднимите руки.

Похлопайте.

Потопайте.

Тихонько сядьте.

Попрыгайте.

- Назовите слова с приставками, из тех, что вы услышали.

3. Словарная работа. (один ученик работает у доски, остальные – в тетради)

- Запишите под диктовку:

Перрон, антенна, коммунист, телеграмма, выкройка. ( что объединяет первые 4 слова?, что можете сказать о последнем слове?)  

- Найдите слово с приставкой, разберите его по составу.

4. Упражнение «Конверт»  - Перед вами конверт. В данном конверте вы найдете листочки с деформированными предложениями. Ваша задача составить их, используя схемы предложений.  Из составленных предложений у вас должен получиться текст. Работаем в парах.

Закинул, в, рыболов, и, речку, ждет, удочку. (Закинул рыболов в речку удочку и ждет.)

Вдруг, воде, запрыгал, и, поплавок, утонул, в. (Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.)

Дернул, окунька, и, рыбак, удочку, вытащил. (Дернул рыбак удочку и вытащил окунька.)

Проверка текста с помощью картинки. (Если текст составлен верно, то на обороте картинка рыбы.)

По одному предложению читают.

- Как можно озаглавить текст?

- Наша с вами задача: научиться видеть слова с приставками. Вам необходимо найти слова с приставками и выписать только приставки. (По одному человеку из каждой пары выходят к доске и вывешивают приставки, составляют по три слова).

- С каждой приставкой составить по три слова: 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное (прилагательное, глагол).

- Как пишется приставка?

- с чем можно спутать приставку? (с предлогом).

- Восстановите правило, что такое приставка, и что такое предлог.

На доске вывешивается правило - схема.

Приставка                          Предлогhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sThvrVgIkLPl8aIn7F9hETA&rev=1&h=22&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=shtaSLmQFGkbwvvxSwGOMvw&rev=1&h=22&w=2&ac=1

Часть слова                  Словоhttps://docs.google.com/drawings/image?id=s1sFnrpSCi-gzsb4r8rH0Jw&rev=1&h=22&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sQhTE-QQpzxPwhBgipoBSZA&rev=1&h=22&w=2&ac=1

Для образования нового слова                  Для связи слов в предложенииhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sKvqAN3ZG4p4ZdR7T4mdxDg&rev=1&h=22&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s2O-yL0ef5XNZ5JOuKQ_rXg&rev=1&h=22&w=2&ac=1

Пишется слитно                  Пишется раздельно

5. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Выполним упражнение 109 на странице 68.

Слабые ученики выполняют  в тетради индивидуальную работу по карточкам:

«Соберите слова».        

до        под

    над        писать              от        

  с        про

            за        на

6. Работа в парах. Два ученика работают у доски в паре.

- Прочитайте слова. Стрелками укажите:

- слова с приставкой, в которой пишется буква А;

- слова с приставкой, в которой пишется буква О.

        п…словица

        …тбой

А        н…дстройка        О

        п…возка

        з…морозки

        з…ход

Проверка. 

VI. Тест – итог.

- Найди правильный ответ обведите в кружок.

А. слово                                          Б. часть слова

2. Где стоит приставка?

А. перед корнем                    Б. после корня

2. Приставка служит для ...

А. узнавания родственных слов;                     

Б. связи слов в предложении;

В. образования новых слов;                            

Г. иной ответ.

3. Приставка пишется …

А. раздельно                   Б. слитно

4. Согласные в приставках с-, в, над-, под-, от-, об-

А. пишутся одинаково, независимо от произношения

Б. написание зависит от произношения

5. После какой части слова пишется Ъ?

А. после корня      

Б. после приставки с гласной        

В. после приставки на согласный

6. Перед какими гласными пишется Ъ?

А. е, о, я, ю                    Б. у, и, ы, ё                                    В. е, ё, ю, я

7. Приставки с гласными А, О, Е …

А. пишутся по-разному                  

Б.пишутся одинаково, независимо от произношения

VII. Домашнее задание

Упр. 110 на стр. 68, выписать слова с приставками, приставки выделить. (Разобрать в классе).

VIII. Оценивание. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

Обучающиеся выходят к доске и выбирают магнитики, объясняя свой выбор.

Красный- «5», синий- «4», зеленый- «3».

IX. Рефлексия.

- Какое задание больше всего понравилось?

- Вызывает ли затруднение написание приставок?

- Как не ошибиться в написании изученных приставок?

- За активную хорошую работу на уроке я всем даю «отличную» ручку, которая поможет вам выполнять работы только на «отлично»! Урок окончен. Можете быть свободны.

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка:

Конспект урока русского языка:

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся, сигнальные карточки ( );…

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся, сигнальные карточки ( );…

Ведь при помощи приставки Образуются слова

Ведь при помощи приставки Образуются слова

Словарная работа. (один ученик работает у доски, остальные – в тетради) -

Словарная работа. (один ученик работает у доски, остальные – в тетради) -

Часть слова

Часть слова

А. перед корнем

А. перед корнем

Вызывает ли затруднение написание приставок? -

Вызывает ли затруднение написание приставок? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022