Конспект урока
Дата проведения:
Класс: 3
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Простое и сложное предложение
Цель – создание условий для знакомства с простым и сложным предложением.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями "простые и сложные предложения"; научить распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное.
2. Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание; развивать навык чёткого и красивого письма; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; закрепить навык определения простых и сложных предложений; закрепить навык постановки запятой в простом осложненном предложении, сложном предложении.
3. Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД |
- умение каллиграфически писать буквы - умение писать словарные слова - умение определять предложение - умение различать предложения по интонации; - умение сравнивать восклицательные и невосклицательные предложения; - умение читать предложения с различной интонацией и чувством |
1 уровень - ознакомительный |
Регулятивные УУД |
– умение работать по плану – волевая саморегуляция – самоконтроль учебной деятельности |
2 уровень - репродуктивный |
Познавательные УУД |
– умение анализировать информацию; - умение обобщать полученные знания - умение закреплять полученную информацию, делать выводы |
2 уровень - репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя – умение слушать, вступать в диалог; - умение участвовать в диалоге; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли |
2 уровень - репродуктивный |
Личностные УУД |
- выражение познавательного интереса к изучению русского языка - рефлексия своего отношения к содержанию темы |
2 уровень - репродуктивный |
Учебная литература:
- учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Часть 1. С. 31-32
- рабочая тетрадь: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. 3 класс. Часть 1. С. 11
Оборудование: компьютер, интерактивная доска,
Наглядный материал: …
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
I |
00 |
Организационный момент - Долгожданный дан звонок - Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Проверим всё ли у вас готово к работе. - Замечательно, можем начинать. |
|
II
|
00 |
Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. - Ребята, обратите внимание на доску.
- На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит — Буквой К на нас глядит. - Сегодня я предлагаю вам прописать букву «К». - Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Сяду прямо, не согнусь, Дети открывают тетради, прописывают буквы, слоги и слова. Учитель наблюдает, подходит, поправляет. |
|
III
|
02 |
Словарная работа - Ребята, какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием) - Верно, сейчас мы с вами поработаем с такими словами. - Какая будет тема нашей словарной работы, вы узнаете, отгадав мою загадку. - Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Если слушал ты внимательно, (Овощи) - Совершенно верно, темой нашей словарной работы будут овощи. - Назовите свои любимые овощи. Поднимаем руку. - Для того, чтобы узнать, какое у нас с вами будет первое слово, я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Дети собирают пазлы в парах. - Собрали? Что получилось? - Молодцы! - Давайте запишем это слово в наши тетради. - Сначала запишу я, внимательно посмотрите. - Пропишите в своих тетрадях, пожалуйста, слово капуста 2 раза. - Какое опасное место в нашем слове? - Верно, подчеркните. - В слове капуста нужно писать букву «а». - Поставим ударение. - Гласная находится в безударной позиции, поэтому остаётся сомнительной. - Проверить это слово невозможно, потому что не удастся подобрать проверочное слово с ударением на первый слог. - Определите род и число у данного слова. (Женский ро, единственное число) - Составим предложение со словом капуста. (Мама сварила суп из капусты) - Отлично, а какие вы пословицы и поговорки знаете со словом капуста? - Обратите внимание на слайд. Прочитайте данные пословицы. (Без капусты щи не густы. Капуста любит воду да хорошую погоду. Капусту любить – про хвори забыть.) - Как вы понимаете значение первой пословицы? (Если капусты в щах достаточно, блюдо получается густым, сытным. А без капусты получаются не щи, а пустая водянистая похлёбка, которой никто не наестся) - Объясните значение второй пословицы. (Она обозначает то, что для того, чтобы получить качественный урожай капусты, необходимо правильно за ней ухаживать. Капусту необходимо хорошо поливать, она требует много влаги, немаловажным является и наличие теплой погоды. Капуста любит солнце) - Хорошо, поясните последнюю пословицу, пожалуйста. (Капуста не только вкусна, но и очень полезна. Богата полезными, необходимыми для человеческого организма витаминами) - Замечательно. Предлагаю вам записать первую пословицу. - Записали, ручки отложили. - Вам интересно, какое ещё слово я вам приготовила? - Обратите внимание на слайд. Отгадайте ребус. - Что получилось? (морковь) - Кто любит морковь? Почему она вам нравится? - Запишем наше слово. Внимательно посмотрите, как я записываю слово морковь. - Теперь пропишите слово морковь два раза в своих тетрадях. Не забываем про правильный наклон, положение рук, да? - Где опасное место, кто знает? (В слоге мо, можем написать мА) - А еще, какое опасное место заметили? (Вместо буквы В, можем записать букву Ф) - Верно. Кто – то желает выйти к доске, подчеркнуть опасное место и поставить ударение? Остальные работают в своих тетрадях. Кто-то из детей выходит к доске. - Гласная буква о является безударной, считается непроверяемой. - Ребята, а вы знали, что если обратиться к происхождению слова «морковь», то мы сможем проверить написание безударной гласной «о»? - Так вот, существует такое древнее слово, как «морква», в котором под ударением чётко слышится звук о. Данное слово существовало в южнорусских диалектах русского языка, пока не превратилось в слово «морковь». - А букву В мы сможем с вами проверить. Каким способом? (Нет моркоВи, нет моркоВок, моркоВочка) - Отлично. Теперь предлагаю вам записать предложение со словом морковь. - Придумайте подходящее прилагательное к нашему слову. - Запишем вот такое предложение. - Мама посадила в огороде морковь. - Вы большие молодцы! |
Слайд 1
Приложение 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
|
IV 1) |
05 |
Мотивационно-целевой - Из чего состоит текст? (Из предложений) - Вспомните, что мы называем предложением. (Предложение состоит из одного или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.) - Давайте вспомним, какие виды предложений мы различаем? (По цели высказывания и по интонации.) - Вспомним, какие мы знаем члены предложения. (Главные и второстепенные) - Верно, из чего состоят главные члены предложения? (Состоят из подлежащего и сказуемого) - Что обозначают подлежащее и сказуемое? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, а сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем) - На какие вопросы отвечает подлежащее? (На вопросы кто? Или что?) - А сказуемое? (Отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Что сделает? И тд) - Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. - Что можете сказать о второстепенных членах предложения? ( Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Отвечают на вопросы кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Какой? Какая? Какое? Где? Куда? Когда? Как? Откуда? И др.) - Как называют предложения, в которых есть второстепенные члены предложения? (Распространенные предложения) - Предлагаю вам сейчас разобрать наше предложение: «Мама посадила в огороде морковь» по членам предложения. - Кто забыл, как правильно разобрать предложение по членам, обратитесь к памятке, которую можете найти на странице 144 в учебнике. - Сначала определим что? (О чём или о ком говорится в предложении) - О ком говорится в предложении? (О маме) - На какой вопрос отвечает слово «мама»? (Вопрос «кто?») - Значит слово «мама» - подлежащее. Как будем подчеркивать? (Одной чертой) - Далее, будем искать, что говорится о подлежащем. - Как будет звучать вопрос? (Мама что делала?) - Что она делала? (Посадила) - Верно, слово «посадила» будет являться чем? (Сказуемым, подчеркиваем двумя чертами) - Что можем сказать об этих словах? (Это главные члены предложения) - Еще слова остались? Продолжаем. - Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. - Поставим от сказуемого вопрос. Какой вопрос поставим? (Посадила «где?» в огороде) - Верно, и еще один вопрос можно задать от сказуемого. (Посадила «что?» морковь) - Отлично, значит, можем сделать вывод о том, что предложение какое? (Распространенное)
- Дайте характеристику первому предложению в загадке. (Повествовательное, невосклицательное.) - Запишите это предложение в тетради под диктовку. - Давайте найдем грамматическую основу предложения. - О чем говорится в предложении? (О Листьях.) - Что говорится о листьях? (Они пожелтели.) - Сколько грамматических основ в этом предложении? (Одна.) - Как называются предложения с одной грамматической основой? (Простыми.) - Ребята, а все ли мы знаем о предложениях? (Ответы детей.) - А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ? - О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем что-то новое о предложениях.)
|
Актуализация знаний Выход на тему |
2) |
|
|
Мотивация |
3) |
|
|
Цель |
V
|
|
Ориентировочный - Составим план урока. (План: 1 -Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? (). |
|
VI 1) |
|
Поисково-исследовательский 1. |
Открытие новых знаний |
2) |
|
2 |
Первичное закрепление темы (упр) |
|
|
Физминутка |
|
VII |
|
Практический
|
Вторичное закрепление темы (упр) |
|
|
|
Самостоятельная работа по теме |
VIII |
36 |
Рефлексивно-оценочный план
|
Прием рефлексии Прием самооценки |
IX |
39 |
Итог урока д/з прощание |
|
Примечание
1.Этапы урока могут быть изменены в зависимости от типа урока и специфики предмета.
2.В методических указаниях пишутся:
- Формы организации работы (парная, групповая, фронтальная).
- Ссылки на использование занимательного дидактического материала (игры, кроссворды, ребусы).
- Использование раздаточного (карточки, счетные палочки, буквы и т.п.) и демонстрационного (плакаты, презентации) наглядного материала.
3. Уровней достижения три: 1 уровень – ознакомительный, 2 уровень – репродуктивный, 3 уровень – продуктивный.
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные) П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
|
||||||||
Организационный момент (1 минута) |
Создать эмоциональный настрой на урок |
Беседа |
- Приветствие детей. - Представление. - Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
|
- Приветствуют учителя
|
Фронтальная |
|
Устный контроль |
|
|
- выражение позитивного настроя на урок |
|
Минутка чистописания (3 минуты) |
Сформировать навык правильного написания буквы «к», ее соединений с другими буквами в словах |
Упражнение |
- Ребята, откройте тетради, положите её под наклоном и запишите сегодняшнее число, классная работа. Туловище, голову, плечи держим ровно. Обе руки на столе. Одной рукой пишем, второй – придерживаем тетрадь. - Кто написал, отложите ручки, положите руки на парту и ждите своих товарищей. - Посмотрите на доску. Спишите первую строчку, продолжив закономерность. Обратите внимание на соединение. - Не забываем, что тетрадь должна лежать под наклоном. Туловище, голову, плечи держим ровно. Обе руки на столе. Одной рукой пишем, второй – придерживаем тетрадь. - Теперь пропишите слово «календарь» и однокоренные ему слова.
- Со словом «календарь» составьте и запишите предложение.
- Кто хочет прочитать, какое предложение получилось? - Пожалуйста, читай. - Молодцы. |
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Списывают.
Прописывают слово «календарь» и однокоренные ему слова.
Составляют и записывают предложение.
Читают. |
Индивидуальная |
Запись на доске |
Устный контроль |
- умение каллиграфически писать буквы |
К - умение слушать и понимать речь других;
|
- формирование любознательности и любви к родному языку |
|
Словарная работа (1 минута) |
Содействовать развитию речи |
Беседа, упражнение |
- Ребята, какие орфограммы есть в слове «календарь»? - Подчеркните «опасные места». - Ребята, что такое календарь? - В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова календарь – это таблица или книжка с указанием всех дней в году. - Какие бывают календари? - Составьте словосочетания со словом календарь и запишите его в тетрадь. |
- Безударные гласные «а» и «е»
Подчеркивают Отвечают
- Отрывные и настольные
Составляют и записывают словосочетание |
Индивидуальная |
Запись на доске Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
- умение писать словарные слова |
К - уметь составлять и высказывать речевые высказывания; К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
- формирование любознательности и любви к родному языку |
|
Мотивационно-целевой этап (1 минута) |
Создание проблемной ситуации |
Подводящий диалог |
- Вспомните, что такое предложение? Что мы знаем о предложении?
- Молодцы. Прочитайте, что написано на слайде?
- Докажите.
- Что отличается в этих предложениях?
- Верно. - Вы прочли эти предложения одинаково или по-разному? - А почему?
- Сегодня мы с вами разберемся, почему же одинаковые предложения нужно читать по-разному.
|
- Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль - В предложении слова связаны по смыслу - Я прочитал очень интересную книгу. - Я прочитал очень интересную книгу! - Это предложения - Предложение содержит законченную мысль, в конце предложения ставятся знаки препинания: (.), «!» или «?» - В первом предложении в конце стоит точка, а во втором -восклицательный знак
- По-разному
- Потому что стоят разные знаки препинания
|
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
- умение определять предложение; |
К - уметь составлять и высказывать речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других |
-формирование положительного отношения к учебной деятельности - выражение познавательного отношения к изучению русского языка |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Беседа |
- Ребята, для чего нам нужно научиться этой теме? |
- Чтобы речь была правильной и красивой. Чтобы читать предложения с правильной интонацией.
|
Фронтальная |
Устный контроль |
|
П- умение отвечать на вопросы учителя К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других |
- формирование положительного отношения к учебной деятельности |
|
||
Формулировка учебной задачи |
Беседа |
- Откройте учебник на странице 20. Прочитайте тему нашего урока.
- Какую цель на урок мы можем поставить? - Верно. |
- Виды предложений по интонации - Узнать, какие различают предложения по интонации
|
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
|
Р - умение определять цель |
|
|
|
Ориентировочный этап (1 минута)
|
Планирование учебной задачи |
Беседа |
- Составим план наших действий.
- Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? |
План 1. Узнаем, какие предложения называют восклицательными, а какие предложения называют невосклицательными. 2. Узнаем, когда нужно ставить восклицательный знак. 3. Научимся определять интонацию в предложении и читать предложения с различной интонацией. - Изучить тему, выполнить упражнения в учебнике. |
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
|
Р - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять средства для осуществления деятельности |
|
|
Проблемно-исследовательский этап 1) (3 минуты)
2) (6 минут)
3) (6 минут)
4) Физкультминутка (4 минуты)
5) (2 минуты) |
Организовать поиск решения проблемы |
Подводящий диалог
|
- Решим первый пункт плана, узнаем, какие предложения называют восклицательными, а какие предложения называют невосклицательными. - Прочитайте стихотворение на странице 20.
- Ребята, как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? - Когда используются в речи такие предложения?
- Предложения бывают разными не только по цели высказывания, но и по интонации, то есть по тому, как мы их произносим: спокойно или с особым чувством. - Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), ‒ называются восклицательными. - Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией. - В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак. - Например: Какое чудесное время года наступило! - Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, ‒ это невосклицательные предложения. В них не выражены сильные чувства. - В конце невосклицательных предложений может ставиться точка или вопросительный знак. - Например: Хорошая горка получилась - Пойдем сегодня гулять на площадку? |
- С особым выражением
- Когда хотят выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество |
Фронтальная |
Учебник Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение сравнивать восклицательные и невосклицательные предложения;
|
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К – умение воспринимать новый материал; Р – умение работать по плану; Р- саморегуляция при выполнении заданий
|
- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
|
|
Организовать поиск решения проблемы |
Практическая работа |
- Давайте посмотрим на наш план, какой из пунктов мы выполнили.
- Теперь перейдем ко второму пункту плана, потренируемся определять, какое предложение по интонации. - Выполним упражнение 28. Пожалуйста, прочитайте строки.
- Каким чувством наполнены эти строки? - Давайте прочтем строки еще раз, передавая это чувство интонацией. Кто желает? - Давайте определим, какое по интонации каждое предложение. - По какому признаку вы это определили?
- Спишите поэтические строки. |
- Узнали, какие предложения называют восклицательными, а какие предложения называют невосклицательными
Отвечают Читают
- Все предложения по интонации - восклицательные - Восклицательный знак в конце предложения Списывают |
Фронтальная
Индивидуальная |
Учебник Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение сравнивать восклицательные и невосклицательные предложения; - умение читать предложения с различной интонацией и чувством; |
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других К – умение воспринимать новый материал Р – умение работать по плану
|
- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
|
|
|
Организовать поиск решения проблемы |
Практическая работа |
- Выполним упражнение 29.
- Давайте вставим пропущенные буквы. - Первое слово.
- Следующее.
- Молодцы. Вы нашли проверочное слово к каждому слову. - Теперь запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. - Кто желает прочитать стихотворение? - Определите вид каждого предложения по интонации.
- Молодцы, вы справились с упражнением. |
- Заглянула. Проверочное слово взгляд - Осень – осенний Ш - Шишек – жи-ши пиши с буквой «И» - Зеленых – зелень - Ягод – ягоды - Лесной – лес - В темный лес дремучий Заглянула осень. Сколько свежих шишек У зелёных сосен! Сколько алых ягод У лесной рябинки!..
- В темный лес дремучий заглянула очень – невосклицательное - Сколько свежих шишек у зелёных сосен! – восклицательное - Сколько алых ягод у лесной рябинки! – восклицательное |
Фронтальная |
Учебник |
Устный контроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение сравнивать восклицательные и невосклицательные предложения; - умение читать предложения с различной интонацией и чувством; |
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других К – умение воспринимать новый материал Р – умение работать по плану
|
- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
|
|
|
Профилактика утомления |
|
- Ребята, вы устали? Давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка - Отдохнули? Будем работать дальше. |
- Да
- Да |
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
|
|
|
|
|
|
Организовать поиск решения проблемы |
Беседа |
- Повествовательное, побудительное и вопросительное предложения могут быть невосклицательными и восклицательными по интонации. - Например, скворцы прилетели. - Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
- Скворцы прилетели! - Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
- Прилетайте, скворцы поскорей.
- Прилетайте, скворцы, поскорей!
|
- По цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное
- По цели высказывания – повествовательное, по интонации – восклицательное - По цели высказывания – побудительное, по интонации –невосклицательное - По цели высказывания – побудительное, по интонации –восклицательное |
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение сравнивать восклицательные и невосклицательные предложения; - умение читать предложения с различной интонацией и чувством; - умение различать предложения по цели высказывания |
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других К – умение воспринимать новый материал Р – умение работать по плану
|
- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
|
|
|
Практический этап 1) (5 минут)
2) (6 минут) |
Обеспечить применение полученных знаний |
Упражнение
|
- Выполним упражнение 30.
- Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
- Прочитайте эти предложения с восклицательной интонацией. - Какое чувство вы выразили в каждом из восклицательных предложений?
|
1. Самолет летит. – повествовательное, невосклицательное 2. Гроза надвигается. - повествовательное, невосклицательное 3. Кто сломал ветку березки? - вопросительное, невосклицательное 4. Как жаль эту березку. - повествовательное, невосклицательное 5. Не ломайте ветви деревьев. - побудительное, невосклицательное 6. Пусть будет мир во всем мире. - побудительное, невосклицательное
1. Самолет летит! – восторг, радость 2. Гроза надвигается! – страх, тревога 3. Кто сломал ветку березки?! – недоумение, возмущение 4. Как жаль эту березку! – сочувствие, сожаление 5. Не ломайте ветви деревьев! – просьба, приказ 6. Пусть будет мир во всем мире! – торжество |
Фронтальная |
Учебник |
Устный контроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение различать предложения по цели высказывания; - умение читать предложения с различной интонацией и чувством |
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К - умение участвовать в диалоге; К – умение использовать полученные знания; Р - умение закреплять полученную информацию, делать выводы
|
- выражение положительного отношения к русского языка |
|
Обеспечить применение полученных знаний |
Упражнение |
- На слайде 6 предложений. Я буду давать характеристику предложению, а вы будете называть его номер, затем записывать в тетради. - Побудительное восклицательное предложение. (4) - Повествовательное восклицательное предложение. (1) - Повествовательное невосклицательное предложение. (6) - Вопросительное невосклицательное предложение. (2) - Вопросительное невосклицательное предложение. (5) - Повествовательное невосклицательное предложение. (3) - Молодцы, теперь давайте проверим. - Поменяйтесь тетрадями. - Ставьте «+», если верный ответ и «-», если ответ неверный - Ответы: 4, 1, 6, 2, 5, 3 - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Одна ошибка. - Молодцы! - Две ошибки. - Хорошо! - Больше трех. - Вам нужно потренироваться. |
Записывают ответы |
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Взаимоконтроль |
- умение различать предложения по интонации; - умение различать предложения по цели высказывания;
|
К - умение слушать и понимать речь других; П - умение отвечать на вопросы; К – умение использовать полученные знания
|
- выражение положительного отношения к русского языка |
|
|
Рефлексивно-оценочный этап (4 минуты) |
Рефлексивный анализ. Оценка |
Беседа |
- С какими видами предложений вы познакомились на уроке? - Когда используются в речи такие предложения?
- Как нужно произносить восклицательные предложения? - Давайте проверим, все ли пункты плана мы выполнили.
- Достигли ли мы цели нашего урока? - Кого бы вы могли оценить на уроке? - Вашу работу на уроке я оцениваю положительно. Вы хорошо потрудились. Особенно хочу отметить «Имя» Он(а) справились со всеми заданиями без ошибок (был(а) активными) |
- Восклицательными и невосклицательными - Когда хотят выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество - С особым выражением, чувством - Узнали, какие предложения называют восклицательными, а какие предложения называют невосклицательными - Узнали, когда нужно ставить восклицательный знак - Научились определять интонацию в предложении и читать предложения с различной интонацией - Да
|
Фронтальная |
Компьютер, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация |
Устный контроль
Взаимооценка
Оценка учителя |
- умение делать вывод по теме урока |
П - умение обобщать полученные знания К -умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других |
-рефлексия своего отношения к содержанию темы |
|
Рефлексивный анализ. Самооценка. |
Лесенка успеха |
- Теперь давайте оценим свою работу на уроке. - У вас на столах лежат 2 смайлика: веселый и грустный. (Приложение2) - Поднимите весёлый смайлик, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. А грустный смайлик, если вам было сложно работать на уроке, вы мало, что поняли. - Вижу, что большинство поняли тему и вам понравился урок. |
Оценивают свою работу на уроке. |
Фронтальная |
Смайлики |
Самооценка
|
|
Р – умение оценивать свою деятельность |
- выражение положительного отношения к русского языка |
|
|
Итог урока (2 минуты) |
Объяснить домашнее задание |
Беседа |
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Выполнить упражнения 22 и 23 в рабочей тетради на странице 11.
Прощание |
Прощаются |
Фронтальная |
Рабочая тетрадь |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.