Технологическая карта урока русского языка по теме
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ».
Учитель: |
Русановскаяь Н.В.. учитель начальных классов |
Класс: |
4 |
Предмет: |
Русский язык. |
Автор: |
Учебник русского языка общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 4 класса (часть1), авторов. Якубовская, Я.В. Коршунова |
Тема урока: |
Проверка безударной гласной в слове. |
Тип урока: |
Освоение изученного материала |
Цель: |
формирование учебных действий при написании слов с безударной гласной в корне слова. |
Задачи: |
1.Образовательные: · совершенствование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; 2. Коррекционно-развивающие: · развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи обучающихся; · развитие умения находить проверочное слово; · развитие орфографической зоркости; · развитие речи детей. 3. Воспитательные: · воспитание аккуратности у обучающихся; · воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах. |
Планированные результаты: |
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы. Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия. Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре). Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. |
Оборудование: |
|
|
|
Ход урока
Структура деятельности |
Формирование БУД |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
||||||||
I Организационный момент
Рефлексия. |
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Психологический настрой.
|
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок На места все тихо сели На меня все посмотрели. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - покажите карточку светофора, которая соответствует вашему настроению? |
Настраивается на активную работу на уроке. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
||||||||
II Мотивация учебной деятельности учащихся |
личностные
познавательные |
- Как называется предмет? (русский язык) - Что мы с вами делаем на этом уроке? - Для того чтобы наши руки нас слушались, проведём пальчиковую гимнастику. II.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - Наши руки готовы к работе. |
Ответы детей. Подготовка к определению темы урока.
|
||||||||
III Актуализация знаний
1.Словарная работа
|
коммуникативные
регулятивные
личностные
познавательные |
- Какое сегодня число и день недели. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их, запишите в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. АЦИНЕШП, КОСЕП, ХУТЕП, АКАБОС, АВОРОК, ЯЛМЕЗ. Пшеница, песок, петух, собака, корова, земля. Как называется безударная гласная в словарных словах? Уч-к: Непроверяемая. Ее надо запомнить.
|
Ответы детей. Слайд 1
Проблемная ситуация. - Словарную работу. Дети определяют слово и записывают в тетрадь. Слайд 2 Ответы детей. Слайд 3 |
||||||||
IV Целеполагание. |
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. |
- А какое слово лишнее? (земля) - Почему?
- Вы, догадались, какая тема нашего урока?
-что мы будем делать на уроке?
Работать будем под девизом: «Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение»
-А поможет нам в работе волшебная шкатулка. -В ней мы найдём много заданий по теме урока. |
Дети произносят слово и выделяют звук, находят проверочное слово. Слайд 3 Безударные гласные в корне слова слайд 4 • писать слова с безударными гласными в корне слова • подбирать однокоренные проверочные слова • ставить ударения • повторять правила 5 слайд |
||||||||
V Работа по теме урока.
Работа над правилом.
Физминутка |
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные: на основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.
Личностные: Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Первое задание: Повторите правило о безударной гласной в корне слова.
Второе задание достаю из шкатулки: -называю слова с безударной гласной, дети должны назвать проверочное слово.
Дождевик – дождь, полевой – поле, Зверинец – зверь, кормушка – корм, Деловой – дело, часовой – час, Боковой – бок, цветник – цвет, Сосновый – сосны, степной – степь, домовой – дом, Крикун – крик, домовой – дом, Звонок – звон, синева – синь.
Электронная физминутка |
Правило: Безударные гласные, а, о, е, и, я в корне надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением (6 слайд). Ответы детей.
Дети анализируют слова.
Выполняют физкультминутку с показом упражнений. |
||||||||
VI Первичное закрепление
Рефлексия. |
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, развиваем умение слушать и понимать других Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции.
познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов, обобщать и анализировать по признакам, на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Третье задание: на партах лежат карточки. Прочитайте что там написано. Найдите пословицу о весне. Прочитайте её. -Объясните значение пословицы. (Матушка - в.сна – всем людям кр.сна) - в каком значении, употребляется слово красна; - а как народ именует весну (матушка – весна). - почему? - запишите правильно и красиво пословицу о весне. - найдите слова с безударной гласной. -поставьте ударение, выделите безударную гласную. - Можно ли сказать, что к нам пришла весна? - Какие весенние месяцы вы знаете?
- покажите карточку светофора, которая оценивает работу с пословицей. |
Ответы детей. -Пословицы.
8 слайд
Слайд 8 |
||||||||
VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Взаимопроверка групп.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Четвёртое задание: соберите однокоренные слова 1вариант к слову: леса. 2 вариант к слову: весна. Выполните в группах задания на карточках
Собрать однокоренные слова. Поставить ударение, подчеркните безударные гласные. Найдите проверочное слово. Прикрепите карточки со словами на доску.
Запишите в тетрадь 1 вариант слова второго варианта, 2 вариант слова 1 варианта.
ЛЕСА, ЛЕСОК, ЛЕСОЧЕК, ЛЕС, ЛЕСНИК.
ВЕСНА, ВЕСНЯНКА, ВЁСНЫ, ВЕСНУШКИ, ВЕСНУШЕЧКА
Оцените работу группы при помощи светофора |
Дети садятся по группам. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.
Группы проверяют. Ученики записывают слова своей группы в тетрадь. Правила работы в группе. • Работай дружно, по плану. • Умей выслушать другого. • Уважай мнение других. • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
Ответы детей. Дети анализируют слова. |
||||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах.
Взаимоконтроль.
|
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение работать в паре. Регулятивные: планирование своих действий
|
Пятое задание. Выполните задание на карточках. Обменяйтесь с соседом по парте. Проверь. Поставь оценку.
|
Ученики самостоятельно выполняют упражнение. Проверяют свою работу по ключу (11 слайд). Оценивают.
Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.
|
||||||||
X Подведение итогов урока
Самооценка
Рефлексия |
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, развиваем умение слушать и понимать других
Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
-Что мы делали на уроке?
-Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной.
- Пригодится данный алгоритм?
- Продолжи любое предложение: 1.На уроке для меня было важно … 2.На уроке мне было сложно … 3.Мне было интересно… - Оцените свою работу на уроке, по достижению цели при помощи светофора.
- помогла ли нам волшебная шкатулка? - ой, а шкатулка нам принесла ещё и сюрприз. |
Выполняли упражнения в написании безударной гласной в корне слова. Ответы детей. Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова 1.Читаю слово 2.Ставлю ударение 3.Нахожу корень 4.Подбираю проверочное слово 5.Пишу гласную 6. Подчеркиваю безударную гласную в корне (12 слайд).
13 слайд
Высказывания учеников. 14 слайд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.