Конспект урока русского языка "Проверка безударной гласной в слове".
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка "Проверка безударной гласной в слове".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
29.04.2021
Конспект урока русского языка "Проверка безударной гласной в слове".
Данный урок- урок закрепления и систематизации знаний в блоке уроков этой темы. цели: закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки, обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне; развитие орфографической зоркости; - образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова, отрабатывать умение применять правило, продолжать учить находить морфемы, анализировать материал; - развивающие: развивать умение выделять корень слова, ставить ударение, продолжать развивать память и правильную речь; - воспитательные: воспитывать интерес к предмету.разные виды работ: списывание с печатного шрифта с грамматическим заданием; словарная работа, в которой были зашифрованы слова, отработка правила с использованием теста- упражнения, в котором нужно выбрать правильный вариант проверочного слова; разно уровневое задание (3 уровня сложности) для самостоятельной работы детей; задание по развитию творческого воображения и речи (работа с пословицей). Методы обучения были использованы словесные, наглядные и практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная. Структура урока была выбрана в соответствии с требованиями. Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. Своевременно проводились физпаузы для предупреждения переутомления и релаксации.
Технологическая карта урока русского языка по тем1.docx

Технологическая карта урока русского языка по теме

 «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ».

Учитель:

Русановскаяь Н.В.. учитель начальных классов

Класс:

4

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Учебник русского языка общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 4 класса (часть1), авторов. Якубовская, Я.В. Коршунова

Тема урока:

 Проверка безударной гласной в слове.

Тип урока:

Освоение изученного материала

Цель:

формирование учебных действий при написании слов с безударной гласной в корне слова.

Задачи:

1.Образовательные:

·         совершенствование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

2. Коррекционно-развивающие:

·         развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи обучающихся;

·         развитие умения находить проверочное слово;

·         развитие орфографической зоркости;

·         развитие речи детей.

3. Воспитательные:

·         воспитание аккуратности у обучающихся;

·         воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планированные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  • Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
  • Презентация к уроку;
  • Учебник «Русский язык» 4класс;
  • Толковый словарь Ожегова С.И;
  • Карточки для проведения рефлексии шарики (цвета светофора),
  • Тетради

 

 

Ход урока

Структура деятельности

Формирование БУД

Действия учителя

Действия обучающихся

I Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Психологический настрой.

 

 Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Мы работать будем дружно,

 Чтоб услышать нам в конце,

 Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- покажите карточку светофора, которая соответствует вашему настроению?

 

Настраивается на активную работу на уроке.

 Включение в деятельность на личностно-значимом  уровне.

II Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные

 

познавательные

-         Как называется предмет? (русский язык)

-         Что мы с вами делаем на этом уроке?

-         Для того чтобы наши руки нас слушались, проведём пальчиковую гимнастику.

II.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Наши руки готовы к работе.

Ответы детей.

Подготовка к определению темы урока.

 

III Актуализация знаний

 

 

 

 

1.Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

 

регулятивные

 

личностные

 

познавательные

- Какое сегодня число и день недели.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их, запишите в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

АЦИНЕШП, КОСЕП, ХУТЕП, АКАБОС, АВОРОК, ЯЛМЕЗ.

Пшеница, песок, петух, собака, корова, земля.

Как называется безударная гласная в словарных словах?

Уч-к: Непроверяемая. Ее надо запомнить.

 

 

 

Ответы детей.

Слайд 1

 

 

Проблемная ситуация.

- Словарную работу.

Дети определяют слово и записывают в тетрадь.

Слайд 2

Ответы детей.

Слайд 3

IV Целеполагание.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: самостоятельное формулирование цели.

- А какое слово лишнее? (земля)

- Почему?

 

 

- Вы, догадались, какая тема нашего урока?

 

-что мы будем делать на уроке?

 

 

 

 

Работать будем под девизом:

«Если буква гласная вызвала сомнение,

      Ты её немедленно ставь под ударение»

 

-А поможет нам в работе волшебная шкатулка.

-В ней мы найдём много заданий по теме урока.

Дети произносят слово и выделяют звук, находят проверочное слово.

Слайд 3

Безударные гласные в корне слова слайд 4

      писать слова с безударными гласными в корне слова

      подбирать однокоренные проверочные слова

      ставить ударения

      повторять правила

5 слайд

V Работа по теме урока.

 

Работа над правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Познавательные: на основе анализа объекта делать выводы.

 

Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Первое задание: Повторите правило о безударной гласной в корне слова.

 

 

 

 

 

 

Второе задание достаю из шкатулки:

-называю слова с безударной гласной, дети должны назвать проверочное слово.

 

Дождевик – дождь, полевой – поле, Зверинец – зверь, кормушка – корм,   

Деловой – дело, часовой – час, Боковой – бок, цветник – цвет, Сосновый – сосны, степной – степь, домовой – дом, Крикун – крик, домовой – дом, Звонок – звон, синева – синь.

 

Электронная физминутка

Правило: Безударные гласные, а, о, е, и, я в корне надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением (6 слайд).

Ответы детей.

 

Дети анализируют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

VI Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, развиваем умение слушать и понимать других

Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции.

 

познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов, обобщать и анализировать по признакам, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Третье задание: на партах лежат карточки. Прочитайте что там написано.

Найдите пословицу о весне.

Прочитайте её.

-Объясните значение пословицы.  

(Матушка - в.сна – всем людям кр.сна)

- в каком значении, употребляется слово красна;

 - а как народ именует весну (матушка – весна).

- почему?

- запишите правильно и красиво пословицу о весне.

- найдите слова с безударной гласной.

-поставьте ударение, выделите безударную гласную.

- Можно ли сказать, что к нам пришла весна?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

 

 

- покажите карточку светофора, которая оценивает работу с пословицей.

Ответы детей.

-Пословицы.

 

8 слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Взаимопроверка групп.

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

Четвёртое задание: соберите однокоренные слова

1вариант к слову: леса.

2 вариант к слову: весна.

Выполните в группах задания на карточках

 

 Собрать однокоренные слова. Поставить ударение, подчеркните безударные гласные. Найдите проверочное слово. Прикрепите карточки со словами на доску.

 

Запишите в тетрадь 1 вариант слова второго варианта, 2 вариант слова 1 варианта.

 

ЛЕСА, ЛЕСОК, ЛЕСОЧЕК, ЛЕС, ЛЕСНИК.

 

ВЕСНА, ВЕСНЯНКА, ВЁСНЫ, ВЕСНУШКИ, ВЕСНУШЕЧКА

 

Оцените работу группы при помощи светофора

Дети садятся по группам.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.

 

Группы проверяют.

Ученики записывают слова своей группы в тетрадь.

Правила работы в группе.

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

 

Ответы детей.

Дети анализируют слова.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в парах.

 

 

 

 

Взаимоконтроль.

 

 

 

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение работать в паре.

Регулятивные: планирование своих действий

 

Пятое задание. Выполните задание на карточках. Обменяйтесь с соседом по парте. Проверь. Поставь оценку.

 

 

Найди слова с безударной гласной   0.

 

а) вр...ги

б) зв...нил 

в) б...лел 

г) ст...нал

 

Найди слова с безударной гласной  А.

 

а) вр...чи

 

б) д...жди 

 

в) ж...ра 

 

г) ш...ги

 

Найди слова с безударной гласной  И.

 

а) т..шина

 

б) пч...ла 

 

в) стр...жи 

 

г) ч...сло

 

Найди слова с безударной гласной  Е.

 

а) гн...здо

 

б) стр...ла

 

в) с...лач

 

г) пл...та

 

Найди ошибки.

 

а) лисник

 

 б)певец

 

в) мисной

 

г) кавёр

 

Найди ошибки.

 

а) лисник

 

 б)певец

 

в) мисной

 

г) кавёр

 

 

 

 

Ученики самостоятельно выполняют упражнение.

Проверяют свою работу по ключу

(11 слайд).

Оценивают.

 

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

 

X Подведение итогов урока

 

 

 

Самооценка

 

Рефлексия

 

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, развиваем умение слушать и понимать других

 

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

 

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

-Что мы делали на уроке?

 

 

-Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной.

              

 

 

 

 

 

 

 

- Пригодится данный алгоритм?

 

- Продолжи любое предложение:

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели при помощи светофора.

 

- помогла ли нам волшебная шкатулка?

- ой, а шкатулка нам принесла ещё и сюрприз.

Выполняли упражнения в написании безударной гласной в корне слова.

Ответы детей.

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова

1.Читаю слово

 2.Ставлю ударение

 3.Нахожу корень

 4.Подбираю проверочное слово

 5.Пишу гласную

6. Подчеркиваю безударную гласную в корне (12 слайд).

 

 

 

13 слайд

 

 

 

 

 

Высказывания учеников.

14 слайд

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка по теме «

Технологическая карта урока русского языка по теме «

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности…

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности…

Настраивается на активную работу на уроке

Настраивается на активную работу на уроке

Работать будем под девизом: «Если буква гласная вызвала сомнение,

Работать будем под девизом: «Если буква гласная вызвала сомнение,

Личностные: Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Личностные: Ценностное отношение к здоровому образу жизни

VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование

X Подведение итогов урока

X Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021