Конспект урока по русскому языку
Тема: Мягкий разделительный знак.
Тип: урок усвоения новых знаний
Цель урока: определить роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой.
Задачи урока:
1.Обучающие:
1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.
2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь - показатель мягкости согласных.
3. Продолжать учить находить и обозначать орфограмму в слове.
2.Коррекционные:
1.Пополнять словарный запас учащихся.
2.Развивать монологическую речь.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Совершенствовать зрительное восприятие.
5.Совершенствовать базовые знания и умения учащихся.
3.Воспитывающие:
1.Формировать обще –
учебные умения:
а) умение самостоятельно добывать знания;
б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, карточки-поощрения.
Ход урока.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I . Оргмомент.
II Постановка цели и задач урока.
III Актуализация знаний.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Первичная проверка понимания
VI Первичное закрепление.
VIII Рефлексия
|
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- У вас на партах карточки. - Посмотрите и подумайте, какую тему мы будем изучать
- Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. - Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь.
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга Теперь в ладоши громко бей, хлопки А теперь ты их согрей. ладони на щеки К путешествию готовы кулаки на коленях Да! руки вверх, ладони раскрыть В путь отправимся мы снова. вращательные движения кистями
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарный диктант: – Вспомним правила написания словарного диктанта. - Теперь я прочитаю слова, а вы запишите их в тетрадь. Огород, корзина, картофель, морковь, огурец, овощи - Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударную гласную в слове.
- А вот и первый житель сказочного города города: Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек—вертолёт. - Кто это? Конечно Карлсон. Пришёл он с угощением. А вот угостить он нас не может. А почему? - Посмотри на слова-угощения. Варене, печене. - Как вы думаете, что в этих словах не так? - Запишите эти слова в тетрадь, вставьте ь. - Получилось (читаем вместе) варенье, печенье – Для чего нам нужен ь? - Какую функцию выполняет ь в словах ПЕЧЕНЬЕ и ВАРЕНЬЕ? - Вы молодцы. За каждый правильный ответ на уроке сегодня Карлсон вам будет дарить по баночке варенья. А я вам потом поставлю оценки – чем больше варенья, тем выше оценка! – Подружившись с буквами Н и Е, мягкий знак захотел найти себе ещё друзей. И в этом мы ему поможем. Прочитайте слова. ЗДОРОВЬЕ, ЛЬЁТ, ВЬЮГА, ДРУЗЬЯ, ВОРОБЬИ. - Запишите их в тетрадь. - Подчеркните разделительный Ь и буквы, которые он разделяет. ЗДОРОВЬЕ, ЛЬЁТ, ВЬЮГА, ДРУЗЬЯ, ВОРОБЬИ – Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака? – Назови эти гласные буквы. – Только эти гласные стали дружить с разделительным Ь Вывод: Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными второго ряда Е, Ё, И, Ю, Я. - Прочитаем правило на странице 68 Разделительный мягкий знак (Ь) пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случаи буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: согласный звук [й’] и последующий гласный звук. [й’ э ]– Ателье, [й’ о] – ружьё, [й’ а] – семья, [й’ у] – вьюга, [й’ и] – ручьи. Физминутка. Руки согнуты перед грудью. Кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Повернуть кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз. Опустить руки вниз и потрясти расслабленными кистями. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1- 4, затем налево на счет 1- 4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1- 4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Самостоятельная работа - А мы с вами отправляемся дальше и попадаем на торговую площадь. Представь, что мы идем по торговой площади. Вокруг очень много разных товаров. Давайте купим что-нибудь, но мы можем купить только такой товар, в названии которого есть разделительный Ь. – У вас на столах карточки со словами. - Запишите в тетрадь только те слова, в которых есть разделительный ь. Слова: Платье, морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья, ружьё. – Проверим, прочитайте слова, которые вы записали… (читает 1 ученик). - Поднимите руки, у кого также. (не забываем раздавать карточки с Калслоном!) Вывод: Повторим правило Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.
– Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути улица Предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда они выходят на улицу и вместе гуляют, то получаются предложения. Вот и сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. -Попробуйте составить предложение. (в тетради) ВОСКРЕСЕНЬЕ, ВОРОБЬИ, ИЗ, ВОДИЧКУ, РУЧЬЯ, ПЬЮТ, В. Проверка. В воскресенье воробьи из ручья водичку пьют. - Какое слово, по-вашему, здесь лишнее? Почему? – Назовите слова, в которых пишется Ь? – Какую роль играет ь в этих словах? - Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое… (проверяем)
- Скажите, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали? - Возникли ли трудности в течение урока? - Улыбка – все понятно - Серьезность – не много не понятно - Грустно – не понятно не чего
– Ну что ж закончилось наше путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак. - Посчитайте ваши карточки… (выставление оценок) - Урок окончен. Всего вам доброго! |
- Приветствуют учителя
- Слова с разделительным мягким знаком
- На огороде - В корзину
- слова написаны с ошибками. Нет Ь
- между буквами Н и Е - для обозначения мягкости согласного, для разделения согласного и гласного. - разделительный
- гласные - Е,Ё,Ю,Я,И
Водичку
разделяет согласный звук от гласных е, ё, ю, я, и
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.