Конспект урока
русского языка
Тема урока: Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.
Цели урока: формирование представления о суффиксах и их словообразовательной роли и правописании.
Задачи:
предметные: умение находить суффикс в слове, используя подбор однокоренных слов с разными суффиксами и без суффиксов; правописание суффиксов, не изменяющихся на письме; а также значение суффиксов;
личностные: воспитание внимания и аккуратности при письме, положительное отношение к учебе;
системно-деятельностные: умение образовывать новые слова с суффиксами, правильно употреблять их в речи, умение работать в группе, анализировать текст.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», тетради, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1.Организационный момент |
"В класс позвал меня звонок, Начинается урок, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь." -Садитесь, откройте, пожалуйста, свои тетради - запишите число, классная работа.
|
(приветствие учителя) |
||||||
2. Актуализация знаний. |
- Минутка чистописания. (на доску вывешиваются слова) Елена, Егор, Евгений, Ева, Екатеринбург. - Ребята, прочитайте слова, какое слово лишнее? - Почему? - Как пишутся все слова? - Запишите себе в тетрадь эти слова.
- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны столь великого языка. А начнем с определения темы урока.
|
(Екатеринбург) (Это город, а все остальные имена собственные) ( с большой буквы) |
||||||
3. Формулирование проблемы.
|
На доске: Лес, лесок, лесочек, лесник. - Назовите корень в данных словах. - Одинаковая ли часть во всех словах после корня? - Эта часть называется «суффикс». - Итак, тема нашего урока «Суффикс. Значения суффиксов».
- Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели поставим?
- Запишите слова в тетради, выделите в них корень, суффикс и окончание (нулевое). |
(лес) (разная)
|
||||||
4. Открытие новых знаний. |
- Работа по учебнику. Упр. 167. Чтение стихотворения, беседа, выполнение заданий после прочтения. - Списывание текста в тетрадь. (выписать слова воробей – воробьишка, лапа – лапка на доску) - Ребята, а теперь прочитаем правило над упражнением. - Как же в слове искать суффикс? Физкультминутка. |
|
||||||
5. Развитие умений. |
Упр. 168. Прочтение, совместное выполнение устно, выполнение письменно и у доски. - Выделите в словах суффиксы. - А теперь для закрепления выполним небольшое задание. Списать слова в тетрадь, в три столбика.
Цветок, мостик, листок, стульчик, грибок, листик, лесок, хвостик, шкафчик, дубок, барабанчик, ножик, городок, баранчик, уголок, котик, ветерок, стаканчик, дворик, возчик, топорик, грузчик, носок, вагончик, цветик, кустик, глазок, карманчик.
|
|
||||||
6. Итог урока.
|
-Что нового узнали на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? |
|
||||||
7. Домашнее задание. |
Упр. 169. |
|
||||||
8. Рефлексия |
«Светофор» Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора». Поднимите вверх кружок нужного цвета. (зеленый – все понятно, красный – много непонятного, – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.