Конспект урока русского языка Тема урока: Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка Тема урока: Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
Конспект урока русского языка     Тема урока: Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.
Конспект урока русский 3б.docx

Конспект урока

русского языка

 

 

 

Тема урока: Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.

 

Цели урока: формирование представления о суффиксах и их словообразовательной роли и правописании.

 

Задачи:

предметные: умение находить суффикс в слове, используя подбор однокоренных слов с разными суффиксами и без суффиксов; правописание суффиксов, не изменяющихся на письме; а также значение суффиксов;

личностные: воспитание внимания и аккуратности при письме,  положительное отношение к учебе;

системно-деятельностные: умение образовывать новые слова с суффиксами, правильно употреблять их в речи,  умение работать в группе, анализировать текст.

 

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», тетради, индивидуальные карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

"В класс позвал меня звонок,

Начинается урок,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь."

-Садитесь, откройте, пожалуйста, свои тетради - запишите число, классная работа.

 

(приветствие учителя)

 

2. Актуализация знаний.

- Минутка чистописания. (на доску вывешиваются слова)

Елена, Егор, Евгений, Ева, Екатеринбург.

- Ребята, прочитайте слова, какое слово лишнее?

- Почему?

- Как пишутся все слова?

- Запишите себе в тетрадь эти слова.

 

 

- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны столь великого языка.

А начнем с определения темы урока.

 

 

(Екатеринбург)

(Это город, а все остальные имена собственные)

( с большой буквы)

3. Формулирование проблемы.

 

На доске:  

Лес, лесок, лесочек, лесник.

Назовите корень в данных словах.

- Одинаковая ли часть во всех словах после корня?

- Эта часть называется «суффикс».

- Итак, тема нашего урока «Суффикс. Значения суффиксов».

 

- Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели поставим?

 

- Запишите слова в тетради, выделите в них корень, суффикс и окончание (нулевое).

 

(лес)

(разная)

 

4. Открытие новых знаний.

- Работа по учебнику.

Упр. 167. Чтение стихотворения, беседа, выполнение заданий после прочтения.

- Списывание текста в тетрадь. (выписать слова воробей – воробьишка, лапа – лапка на доску)

- Ребята, а теперь прочитаем правило над упражнением.

- Как же в слове искать суффикс?

Физкультминутка.

 

 

 

5. Развитие умений.

Упр. 168. Прочтение, совместное выполнение устно, выполнение письменно и у доски.

- Выделите в словах суффиксы.

- А теперь для закрепления выполним небольшое задание.

Списать слова в тетрадь, в три столбика.

 

ок

 

ик

 

чик

Цветок, мостик, листок, стульчик, грибок, листик, лесок, хвостик, шкафчик, дубок, барабанчик, ножик, городок, баранчик, уголок, котик, ветерок, стаканчик, дворик, возчик, топорик, грузчик, носок, вагончик, цветик, кустик, глазок, карманчик.

 

 

6. Итог урока.

 

-Что нового узнали на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

Упр. 169.  

 

8. Рефлексия

«Светофор»

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора». Поднимите вверх кружок нужного цвета. (зеленый – все понятно, красный – много непонятного, – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

 

 

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Ход урока . Этапы

Ход урока . Этапы

Формулирование проблемы. На доске:

Формулирование проблемы. На доске:

Развитие умений. Упр. 168

Развитие умений. Упр. 168
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020