Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Все падежи"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Все падежи"

Оценка 4.8
docx
16.03.2021
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Все падежи"
Конспект урока русского языка.docx

Конспект урока русского языка

Класс: 3

Тема:  Все падежи

Цель: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Задачи

Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. 

Развивающие -  развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость,  способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных  действий.

Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения,  аккуратность в работе.

Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения,  развитие мышц глаз, формирование межполушарного взаимодействия головного мозга..

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание значимости отобранного материала;

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;

- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 Метапредметные

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Познавательные УУД:

- развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; 

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение  находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты:

закрепление навыка определения падежей имён существительных,  правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения; 

- создание условий для исследовательской деятельности учащихся;

- выведение алгоритма действий.

Тип урока:  урок систематизации и обобщения  знаний и умений. 

 Форма работы: индивидуальная и коллективная работа, работа в парах.

Методы работы:

словесные (рассказ,беседа),  

наглядные (карточки, перфокарты), 

практические (работа по карточкам), проблемные,  игровые.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Прояви старание, активность и внимание

С пользой тогда пройдет наш урок,

Скорее в работу включайся дружок.

- Сели…

- Как вы понимаете, что такое старание?

Ученик: Проявить усилие.

- Что такое внимание?

Ученик: сосредоточение мыслей…

- Правильно, это возможное слагаемое нашего успеха.

Учитесь очень старательно,

И не забывайте во всем быть внимательными.

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте словосочетания, которые вы составили.

—  Назовите падеж имён существительных.

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. У коровы молоко на языке.

—  Укажите падеж имён существительных.

—  Как определить падеж имени существительного?

—  Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику

Упр. 102 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Име­нительный.)

—  Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Как же определить падеж существительного?

—  Расскажите по плану.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 58.

—  Что такое начальная форма имени существительного?

—  Какие падежи называются косвенными?

2. Запись под диктовку

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите па­деж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, пе­реплыл через речку.

V. Физкультминутка

(показывают и проговаривают хором. Чтобы лучше запомнить падежи, можно использовать жесты)

И. – киваем головой (да) ЕСТЬ - КТО? ЧТО?

Р.п – отрицание (нет) НЕТ - КОГО? ЧЕГО?

Д.п. – подошел (рукой идем по столу) к КОМУ? ЧЕМУ?

В.п. – вижу (жест капитана, смотрим вправо, влево) КОГО? ЧТО?

Тв.п. – доволен (погладить живот после сытного обеда) КЕМ? ЧЕМ?

П.п.- думаю (жест думаю, рука к голове, изобразить мыслителя) О КОМ? О ЧЕМ?

VI. Закрепление изученного материала

1.      Работа по учебнику

Упр. 103 (с. 58).

—  Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?

—  Назовите падеж имён существительных.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 104 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 105 (с. 59).

—  Прочитайте задание.                                          

—  Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

—  Устно разберите имя существительное берёзу.   

   2. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово потом в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму,

—  Составьте предложение со словом потом, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

VII. Подведение итогов урока

—  Как определить падеж имени существительного?

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

Закончился наш урок русского языка, все старались, кто как мог, и сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.

Красный круг – недоволен своей работой.

Жёлтый круг – есть над чем работать.

Зелёный круг – доволен своей работой.

Домашнее задание

Просклонять имена существительные голова, конь, окно

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, пе­реплыл через речку

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, пе­реплыл через речку

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Все падежи"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Все падежи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021