Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Главные члены предложения"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Главные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—11 кл
17.12.2020
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Главные члены предложения"
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века" с применением ЭФУ
Конспект урока русского языка в 3 классе.docx

Тема урока: Главные члены предложения.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Учебник: «Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф.

Цель урока: учить распознавать в предложении подлежащее и сказуемое; закрепить умение находить в предложениях главные члены.

Планируемые результаты:

Предметные: находить основу - главные члены предложения.

Метапредметные:

- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

                                                          Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Спинку ровненько держи.

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем наш урок.

- Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

- Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 
Минутка чистописания:

К-ртофель, к-пуста, м-рко-ь, п-мидор, -город, ур-жай.

- Какие это слова? (Словарные слова). Какая орфограмма в этих словах? (Непроверяемый гласный звук в корне слова). С каким временем года связаны эти слова? ( С осенью).        

- Составьте предложение с одним из этих слов. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
- Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:
Люди собирают осенью урожай.

- Докажите, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль. Слова связаны по смыслу).

- Каким оно является по цели высказывания? (Повествовательное) По интонации? (Невосклицательное).
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова (люди); без второго (собирают); без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы! 
- Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем доказать, что это главные члены предложения)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Где возникло затруднение?
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Так о каких словах в предложении мы будем говорить на уроке? (О главных членах предложения)

- Чему вы будете учиться? (Узнавать, какие слова называются главными членами предложения. Учится находить в предложении главные члены)
- Как мы будем это делать?

5. Реализация построенного проекта.
1) - Хором прочтите предложение.  
Люди собирают осенью урожай.
- О ком в нём говорится? (О людях )
- Задайте вопрос к слову люди. (КТО? люди)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Что говорится о людях? (Собирают).
- Задайте вопрос:   люди …(ЧТО ДЕЛАЮТ? собирают)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее? (Имя существительное)
- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глагол)
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
- Прочтём главные члены предложения: (Люди собирают).

- Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 

2) Работа по учебнику (страница 57)

- Серёжа и Маша прочитали предложение

Школьники пошли в музей.

Серёжа считает, что в предложении говориться о школьниках, а Маша считает, что в предложении говориться о музее. С кем из ребят ты согласишься? (Мы согласны с Серёжей, так как слово школьники имя существительное, отвечает на вопрос КТО? В предложении будет являться подлежащим).

- Спишите предложение в тетрадь и подчеркните главные члены предложения. 

6. Физкультминутка
Руки  подняли  и  покачали –                          

Это  деревья  в  лесу.

Руки  согнули, кисти  встряхнули—

Ветер  сбивает  росу.

В  сторону  руки, плавно  помашем –

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  тихо  садятся

Покажем –

Крылья  сложим  назад.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  
Работа в парах. 
Откройте задания на карточках(
uchi.ru), прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения.



 

 

 

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Дети выполняют задание ЭФУ (страница 58, упражнение 2)  самостоятельно с самопроверкой по эталону. 

9. Включение в систему знаний и повторение
Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения, и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели? (Да)
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
-
Заполнить кластер (фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что оказалось более трудным?

10. Рефлексия учебной деятельности.
-  У вас на столах лежат ладошки.

- На мизинце запиши тему урока;

- На безымянном пальце запиши, что такое подлежащее;

- На среднем пальце запиши, что такое сказуемое;

- На указательном пальце отметь, что понравилось на уроке;

- На большом пальце нарисуй смайлик настроения.

11. Домашнее задание.

-Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить.

зеленая – низкий уровень

жёлтая – средний уровень

красная – высокий уровень

(З.) Спиши предложения, подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края.

 (Ж.) Определи границы предложений, запиши их. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края.

(К.) Составь из данных слов предложения. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
Осень, золотая, пришла. Жёлтые, деревьев, листья, с опадают. Края, улетают, в, тёплые, птицы.


 

Тема урока: Главные члены предложения

Тема урока: Главные члены предложения

Спинку ровненько держи. На уроке не шуми,

Спинку ровненько держи. На уроке не шуми,

В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения) -

В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения) -

Подчеркните главные члены в нашем предложении

Подчеркните главные члены в нашем предложении

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Скачать файл