Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
3 кл
17.02.2020
Конспект урока русского языка  в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка в 3 классе.
конспект.docx

 

 

Конспект урока русского языка

Октябрь 2019 год.

Класс: 3 «а»

Школа: МОУ Газимуро-Заводская СОШ

Учитель: Елгина Е.В.

Тема: Повторяем правописание орфограмм в корне слова.

Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по повторению правописания орфограмм корня и способов их проверки, изученных во втором классе.

Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания учащихся по изученному материалу (словарные слова, парные согласные по глухости-звонкости, непроизносимые согласные), полученные во 2 классе;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, умения осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при групповых формах работы, развивать способность к самооценке на основе заданных критериев.

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве); умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; содействовать повышению уровня мотивации на уроке через игровую форму работы и использование ЭОР, способствовать формированию позитивного эмоционально - ценностного отношения к родному языку и  осознанию необходимости обучения  в школе.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Создаёт положительный эмоциональный настрой, читая стихотворение.

Садятся по местам.

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания. Записывает на доске пословицу: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (На данном этапе работа со смыслом пословицы не ведётся, проверяется только навык письма). Организует проверку написанного и показ лучших тетрадей.

Записывают в тетрадях пословицу, сверяют написанное с образцом.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Вкл. Слайд-танцующий Зайка). Создает эмоциональный настрой и повышает мотивацию, рассказывая про Зайку, который не очень любит учиться, а больше любит играть и веселиться. Выдвигает проблему, рассказывая про то, что Зайка не послушался маму и заблудился, а дорогу домой перекрыла река. Как ему помочь?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

У вас на столах лежат листы с рисунками моста, а рядом доски-полоски бумаги. Зайке предстоит нелёгкий путь домой и его могут поджидать разные неприятности. Но мы же ему поможем? Если задание будет выполнено, то полоску бумаги наклеиваем на мостик.

Вовлекает учащихся в решение проблемы, рассказывая про сову, у которой неприятность и ей нужно помочь. Формулирует задание. Вкл. слайды со словарными словами: свёкла, малина, остров, ракета, пирог.

Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения задания, если правильно записано слово +, если нет, то -. Проверка выполняется при помощи ромашек.

Знакомит с критериями оценивания. Если все слова записаны правильно или есть одна- две ошибки, то можно «прибить» доску на мостик. Формулирует следующее задание, способствующее развитию логического мышления (классификация).

-А ещё ветер уронил и перемешал все слова, которые коллекционировала сова. Чтобы помочь нужно поместить эти слова на свои места. Организует работу в парах и проводит игру «Сортировка». Осуществляет контроль выполнения задания через работу у доски с магнитными листами. (При работе учащиеся могут допустить ошибки и с этого момента начинается работа над целеполаганием). Задаёт вопросы, способствующие тому, чтобы дети определили тему урока и цель.

Организует самостоятельную работу в тетрадях. Применяет формирующее оценивание. Озвучивает критерии для самооценки: если все слова в столбиках записаны верно или есть одна, две, три ошибки, то можно «прибить» доску к мостику. Проверяет как дети удерживают цель работы.  Способствует формированию позитивного эмоционально - ценностного отношения к родному языку и рассказывает о русском языке как государственном.

Слушают.

 

 

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке перейти речку и приходят к общему мнению, что нужно построить мост.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу со словарными словами и подчёркивают «опасные» места.

По 1 ученику выбегают к доске и срывают ромашку с правильной буквой, остальные дети проверяют и отмечают на своих словах +,-.

Дети получают конверты со значком «работа в паре», договариваются о том, как будут выполнять задание: вставляют пропущенные буквы в слова, делят на группы.

Проверяют. Проводят самооценку.

 

Актуализация знаний.

Мотивирует учащихся на выполнение самостоятельной работы (вкл. Слайд –болото), рассказывая про лягушек, которые забрызгали буквы на кочках. (Буквы закрыты магнитами). Нужно записать слова правильно и подчеркнуть вставленную букву. Организует проверку записанных слов у доски. Если буква вставлена правильно, то ставим+, если нет -.

Применяет формирующее оценивание. Озвучивает критерии самооценки.

Проверяет как дети удерживают цель работы.

-А над какой темой урока мы работаем? Что мы учимся делать?

Организует физминутку.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Ученики «по цепочке» выбегают к доске и убирают магнитики, объясняют свой выбор подбирая проверочное слово.

Высказывают предположения.

Дети танцуют.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Мотивирует учащихся на выполнение групповой работы (вкл. слайд – бобры). Способствует развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах. Рассказывает историю про бобров, которые не хотели учить.

Текст письма:  Здраствуйте, нашы дорогие ротственники. У нас всё хорошо. Погода стоит чудестная. Мы приплывём к вам в гости позней  осенью. Пока ещё лёт не сковал реку. Как рас мы сменим  свои старые шупки на новые. Запасите моркофки, ещё мы любим капусный перог и яблочный сог.

                             Ваши ротственники бобры.

количество ошибок:  _________

Организует проверку. И проводит формирующее оценивание. Озвучивает критерии самооценки.

Учащиеся делятся на группы, распределяют роли в группе и работают над выполнением задания.

Обобщение и систематизация знаний.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 -А скажите, с какими орфограммами Зайка плохо поработал? А что вы ему посоветуете делать, чтобы не допускать ошибок? Какие способы проверки согласных в корне вы знаете? А если слово нельзя проверить, что нужно делать?

Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы учителя.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Вовлекает учащихся в участие в контрольно-оценочной деятельности.

-Посмотрите на свою работу и скажите, кто выполнил все задания без ошибок и красных кружков? (Получает наклейку «Отлично»). У кого есть одна – две, три ошибки и один красный кружок- «Хорошо»). У кого более трёх ошибок- «Старайся».

Включаются в процесс самооценки и приклеивают наклейки с соответствующей надписью.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

- Над какой темой урока мы сегодня работали? Чему мы должны были научиться к концу урока? Что мы для этого делали?

Вовлекает учащихся в воспитательную беседу о том, какие проблемы могут возникнуть, если не учиться в школе или пропускать занятия и не слушаться маму и переходит на беседу по смыслу пословицы.

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают свои мнения.

Работают со смыслом пословицы.

 

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Формулирует задание. Вкл. слайды со словарными словами: свёкла, малина, остров, ракета, пирог

Формулирует задание. Вкл. слайды со словарными словами: свёкла, малина, остров, ракета, пирог

Проверяет как дети удерживают цель работы

Проверяет как дети удерживают цель работы

Запасите моркофки, ещё мы любим капусный перог и яблочный сог

Запасите моркофки, ещё мы любим капусный перог и яблочный сог

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020