Конспект урока русского языка
Октябрь 2019 год.
Класс: 3 «а»
Школа: МОУ Газимуро-Заводская СОШ
Учитель: Елгина Е.В.
Тема: Повторяем правописание орфограмм в корне слова.
Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по повторению правописания орфограмм корня и способов их проверки, изученных во втором классе.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся по изученному материалу (словарные слова, парные согласные по глухости-звонкости, непроизносимые согласные), полученные во 2 классе;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, умения осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при групповых формах работы, развивать способность к самооценке на основе заданных критериев.
Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве); умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; содействовать повышению уровня мотивации на уроке через игровую форму работы и использование ЭОР, способствовать формированию позитивного эмоционально - ценностного отношения к родному языку и осознанию необходимости обучения в школе.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап. |
Создаёт положительный эмоциональный настрой, читая стихотворение. |
Садятся по местам. |
Минутка чистописания. |
Проводит минутку чистописания. Записывает на доске пословицу: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (На данном этапе работа со смыслом пословицы не ведётся, проверяется только навык письма). Организует проверку написанного и показ лучших тетрадей. |
Записывают в тетрадях пословицу, сверяют написанное с образцом. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
(Вкл. Слайд-танцующий Зайка). Создает эмоциональный настрой и повышает мотивацию, рассказывая про Зайку, который не очень любит учиться, а больше любит играть и веселиться. Выдвигает проблему, рассказывая про то, что Зайка не послушался маму и заблудился, а дорогу домой перекрыла река. Как ему помочь? Побуждает к высказыванию своего мнения. У вас на столах лежат листы с рисунками моста, а рядом доски-полоски бумаги. Зайке предстоит нелёгкий путь домой и его могут поджидать разные неприятности. Но мы же ему поможем? Если задание будет выполнено, то полоску бумаги наклеиваем на мостик. Вовлекает учащихся в решение проблемы, рассказывая про сову, у которой неприятность и ей нужно помочь. Формулирует задание. Вкл. слайды со словарными словами: свёкла, малина, остров, ракета, пирог. Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения задания, если правильно записано слово +, если нет, то -. Проверка выполняется при помощи ромашек. Знакомит с критериями оценивания. Если все слова записаны правильно или есть одна- две ошибки, то можно «прибить» доску на мостик. Формулирует следующее задание, способствующее развитию логического мышления (классификация). -А ещё ветер уронил и перемешал все слова, которые коллекционировала сова. Чтобы помочь нужно поместить эти слова на свои места. Организует работу в парах и проводит игру «Сортировка». Осуществляет контроль выполнения задания через работу у доски с магнитными листами. (При работе учащиеся могут допустить ошибки и с этого момента начинается работа над целеполаганием). Задаёт вопросы, способствующие тому, чтобы дети определили тему урока и цель. Организует самостоятельную работу в тетрадях. Применяет формирующее оценивание. Озвучивает критерии для самооценки: если все слова в столбиках записаны верно или есть одна, две, три ошибки, то можно «прибить» доску к мостику. Проверяет как дети удерживают цель работы. Способствует формированию позитивного эмоционально - ценностного отношения к родному языку и рассказывает о русском языке как государственном. |
Слушают.
Высказывают предположения о том, как помочь Зайке перейти речку и приходят к общему мнению, что нужно построить мост.
Выполняют работу со словарными словами и подчёркивают «опасные» места. По 1 ученику выбегают к доске и срывают ромашку с правильной буквой, остальные дети проверяют и отмечают на своих словах +,-. Дети получают конверты со значком «работа в паре», договариваются о том, как будут выполнять задание: вставляют пропущенные буквы в слова, делят на группы. Проверяют. Проводят самооценку.
|
Актуализация знаний. |
Мотивирует учащихся на выполнение самостоятельной работы (вкл. Слайд –болото), рассказывая про лягушек, которые забрызгали буквы на кочках. (Буквы закрыты магнитами). Нужно записать слова правильно и подчеркнуть вставленную букву. Организует проверку записанных слов у доски. Если буква вставлена правильно, то ставим+, если нет -. Применяет формирующее оценивание. Озвучивает критерии самооценки. Проверяет как дети удерживают цель работы. -А над какой темой урока мы работаем? Что мы учимся делать? Организует физминутку. |
Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Ученики «по цепочке» выбегают к доске и убирают магнитики, объясняют свой выбор подбирая проверочное слово. Высказывают предположения. Дети танцуют. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Мотивирует учащихся на выполнение групповой работы (вкл. слайд – бобры). Способствует развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах. Рассказывает историю про бобров, которые не хотели учить. Текст письма: Здраствуйте, нашы дорогие ротственники. У нас всё хорошо. Погода стоит чудестная. Мы приплывём к вам в гости позней осенью. Пока ещё лёт не сковал реку. Как рас мы сменим свои старые шупки на новые. Запасите моркофки, ещё мы любим капусный перог и яблочный сог. Ваши ротственники бобры. количество ошибок: _________ Организует проверку. И проводит формирующее оценивание. Озвучивает критерии самооценки. |
Учащиеся делятся на группы, распределяют роли в группе и работают над выполнением задания. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Побуждает к высказыванию своего мнения. -А скажите, с какими орфограммами Зайка плохо поработал? А что вы ему посоветуете делать, чтобы не допускать ошибок? Какие способы проверки согласных в корне вы знаете? А если слово нельзя проверить, что нужно делать? |
Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы учителя. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Вовлекает учащихся в участие в контрольно-оценочной деятельности. -Посмотрите на свою работу и скажите, кто выполнил все задания без ошибок и красных кружков? (Получает наклейку «Отлично»). У кого есть одна – две, три ошибки и один красный кружок- «Хорошо»). У кого более трёх ошибок- «Старайся». |
Включаются в процесс самооценки и приклеивают наклейки с соответствующей надписью. |
Рефлексия (подведение итогов занятия).
|
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. - Над какой темой урока мы сегодня работали? Чему мы должны были научиться к концу урока? Что мы для этого делали? Вовлекает учащихся в воспитательную беседу о том, какие проблемы могут возникнуть, если не учиться в школе или пропускать занятия и не слушаться маму и переходит на беседу по смыслу пословицы.
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают свои мнения. Работают со смыслом пословицы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.