Класс: 4
Предмет: русский язык
Урок №118
Тема: Текст-повествование
Цель: умение распознавать текст-повествование среди других текстов
Все: знают отличительные особенности текста-повествования
Большинство: умеют распознавать текст-повествование среди других текстов
Некоторые: составляют текст-повествование
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: опоры, слайды
Ход урока.
1. Оргмомент.
Встаньте ровненько, друзья,
Отвлекаться нам нельзя.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
2. Приём «Круги по воде»
- А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?
У – узнавать, удивляться
Р – развивать, рассуждать
О - обсуждать, открывать
К – корректировать
3. Повторение.
- Что такое текст?
- Какие 3 типа текстов вам известны?
- Как текст-описание распознать среди других текстов?
- Как составить текст-описание?
4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.
На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности
5. Работа над темой урока.
А) стр. 128 - правило
Б) стр. 129 упр. 326 – устно
В) стр. 130 упр. 328 – с комментированием
!!! – Назовите по порядку все глаголы
- Можно ли по ним восстановить текст-повествование
6. Закрепление.
На доске: огурцы, помидоры, морковь, капуста
- Что объединяет эти слова?
- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?
- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)
- Давайте послушаем, что у вас получилось.
7. Проверка понимания изученного материала
Игра «Плюс-минус»:
1) Текст-повествование отвечает на вопрос «Что случилось? Что произошло?»
2) В тексте-повествовании сообщается о каком-либо случае, событии
3) В тексте-повествовании используется много прилагательных
4) Текст-повествование состоит из 4 частей
Проверка по ключу
8. Итог урока. Рефлексия.
Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.
Дома: стр. 130 упр. 329 (пояснить: разделить на части и списать)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.