Конспект урока русского языка в 4 классе "Текст-повествование"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок118.docx

Класс: 4

Предмет: русский язык

Урок №118

Тема: Текст-повествование

Цель: умение распознавать текст-повествование среди других текстов

Все: знают отличительные особенности текста-повествования

Большинство: умеют распознавать текст-повествование среди других текстов

Некоторые: составляют текст-повествование

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: опоры, слайды

 

Ход    урока.

1. Оргмомент.

Встаньте ровненько, друзья,

Отвлекаться нам нельзя.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

 

2. Приём «Круги по воде»

 - А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О - обсуждать, открывать

К – корректировать

 

3. Повторение.

- Что такое текст?

- Какие 3 типа текстов вам известны?

- Как текст-описание распознать среди других текстов?

- Как составить текст-описание?

 

4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.

На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности

 

5. Работа над темой урока.

А) стр. 128 - правило

 

Б) стр. 129  упр. 326 – устно

 

В) стр. 130 упр. 328 – с комментированием

!!! – Назовите по порядку все глаголы

- Можно ли по ним восстановить текст-повествование

 

6. Закрепление.

На доске: огурцы, помидоры, морковь, капуста

- Что объединяет эти слова?

- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат.  Сначала я вымыл овощи.  Потом…» (дети работают самостоятельно)

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

  • Мне поручили приготовить салат.  Сначала я вымыла овощи.  Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи.  Салат готов.
  • Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.

 

7. Проверка понимания изученного материала

Игра «Плюс-минус»:

1) Текст-повествование отвечает на вопрос «Что случилось? Что произошло?»

2) В тексте-повествовании сообщается о каком-либо случае, событии

3) В тексте-повествовании используется много прилагательных

4) Текст-повествование состоит из 4 частей

 

Проверка по ключу

 

8. Итог урока. Рефлексия.

Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.

Дома: стр. 130 упр. 329 (пояснить: разделить на части и списать)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также