Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
01.11.2021
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи.
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ по теме: Части речи. Морфологические признаки частей речи.
РУССКИЙ ЯЗЫК 15.10.2021..docx

Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Цели: обобщить знания об изученных частях речи, развивать умение различать части речи и определять их признаки.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

·         определять самостоятельные и служебные части;

·         распознавать части речи и определять их морфологические признаки.

Формируемые УДД:

Познавательные УДД:

·         Выделять и формулировать познавательные цели;

·         Анализировать, сравнивать, аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

·         Искать и выделять необходимую информацию о частях речи.

Регулятивные УДД:

·         Ставить учебную задачу;

·         Оценивать качество и уровень усвоения материала о частях речи.

Коммуникативные УДД:

·         Сотрудничать с учителем и сверстниками;

·         Контролировать, оценивать и корректировать свою учебную деятельность и одноклассников.

Личностные УДД:

·         Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Ход урока

I. Оргмомент.

 

1.      Как называется суп, приготовленный из капусты? ( Щи)

2.      Как называется хищная рыба с острыми зубами? (Щука)

3.      Как называется детеныш собаки? ( щенок)

4.      Чем чистят обувь? ( щёткой)

 

II. Фоноритмика (Работа со звукои «щ»).

 

III. Актуализация знаний. 

 

Словарная работа (на доске)

– Прочитайте. Дайте характеристику орфограммам. Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

 

В.кзал, б.гаж, п.сс.жирский, г.р.зонт, ж.лтый, уж.нать, х.зяйственный, пр.красный, . бедал, ш.фёр, завтр.кать, р.сует.

 

ИЛЬЯ

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e1/00079178-405667ab/img10.jpg

 

Самопроверка ( по словарю)

Вокзал, багаж, пассажирский, горизонт, жёлтый, ужинать, хозяйственный, прекрасный, обедал, шофёр, завтракать, рисует.

–Подумайте и скажите, на какие группы можно разделить данные слова?

–По какому принципу группировали слова? (признаки, общие для каждой группы)

 

Запись нового словарного слова 

Двенадцать

–Какой частью речи является записанное слово?

VI.Самоопределение к деятельности.

–Как вы думаете, какова цель нашего урока? (вспомнить, какие части речи знаем)

–Определите тему урока (будем повторять части речи и их признаки, морфологические признаки, от слова «морфология»)

Зарядка для глаз. (на усмотрение учителя)

V. Работа по теме урока.

Мы ходим в ближний лесок. Воздух в лесу свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная.

ИЛЬЯ записывает текст в тетрадь.

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. 

 

– На какие две большие группы можно разделить слова русского языка? (карточки с названиями закрепляю на доске)

–К каким частям речи относятся выделенные слова – к самостоятельным или служебным? Докажите. (сам. – отвечают на вопрос и имеют определённое значение)

–Прочитайте предложение без служебных слов.

–Какой вывод сделаем? Для чего нужны служебные части речи?

(Для связи слов в предложении и словосочетании)

– Выполните упражнение письменно.

Взаимопроверка. 

VI. Физминутка.

VII. Составление алгоритма определения части речи.

–Составим алгоритм определения части речи. 

–Продолжите: для того, чтобы определить часть речи, надо:

1.      Поставить вопрос к данному слову.

2.      Определить, что обозначает (предмет, признак предмета, действие предмета и т.д.)

3.      Определить часть речи.

(Вывешиваю памятку на доске)

 

VIII. Итог урока. Рефлексия. 

–На какие две большие группы можно разделить слова русского языка?

–Какую роль в языке выполняют служебные части речи?

–Как определить, к какой части речи относится слово?

–Приведите примеры самостоятельных частей речи.

–Что показалось трудным?

–Какое задание было самым интересным?

 

XI. Дом. задание. Оценивание.

Карточка №1  (На «4» и «5»)

Укажите части речи выделенных слов.

В полях, некошеных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома – капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть.

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.

 

Карточка №2  (на «3»)

Указать части речи.

Берёзки надели золотые платья. Зарумянились клён и рябина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e1/00079178-405667ab/img10.jpg

 

Как называется суп, приготовленный из капусты? (Щи)

Как называется хищная рыба с острыми зубами? (Щука)

Как называется детёныш собаки? (щенок)

Чем чистят обувь? (щёткой)

 

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. 

 

Мы ходим в ближний лесок. Воздух в лесу свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Не хочется уходить из леса.

 

 

Укажите части речи выделенных слов.

В полях, некошеных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома – капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть.

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.

 

Указать части речи.

Берёзки надели золотые платья. Зарумянились клён и рябина.


 

Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи

Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи

Подумайте и скажите, на какие группы можно разделить данные слова? –По какому принципу группировали слова? (признаки, общие для каждой группы)

Подумайте и скажите, на какие группы можно разделить данные слова? –По какому принципу группировали слова? (признаки, общие для каждой группы)

VIII . Итог урока. Рефлексия

VIII . Итог урока. Рефлексия

Как называется суп, приготовленный из капусты? (Щи)

Как называется суп, приготовленный из капусты? (Щи)

Укажите части речи выделенных слов

Укажите части речи выделенных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021