Русский язык, 7 класс.
Дата: ____________
Урок 6. Контрольный диктант «0» срез.
Цель: выявить уровень качества знаний по русскому языку за курс 6 класса.
Задачи: проверить умения:
– правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.
– писать на слух текст с изученными орфограммами;
– определять границы предложений;
- находить и подчеркивать главные члены в предложении.
- развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила, при объяснении использования того или иного правила.
Проверяемые орфограммы:
- ь на конце шипящих существительных 3-го склонения;
- окончания имен прилагательных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- непроизносимые согласные;
- слова с непроверяемыми написаниями.
Ход урока.
Рассказ летчика
Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68 слов)
5. Физминутка.
6. Грамматическое задание.
I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
II вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
III вариант: 1) Списать текст.
2) Подобрать проверочные слова к словам земля, облака.
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание: повторить правила.
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученика 7 класса
Бартоша Никиты
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученика 7 класса
Извекова Анатолия
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученика 7 класса
Володина Алексея
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученика 7 класса
Перевозчикова Александра
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученика 7 класса
Чеботарева Дмитрия
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Авакян Амалии
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Калайтановой Екатерины
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Абрамовой Марии
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Чертенковой Дарьи
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Косьяновой Ксении
Контрольный диктант
по русскому языку «0» срез
за 2019-2020 учебный год
ученицы 7 класса
Кузьминой Валентины
Рассказ летчика.
Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.
З…мля –
…блака –
Рассказ летчика.
Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.
З…мля –
…блака –
I вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
I вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
I вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
I вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
II вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
II вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
II вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
II вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
II вариант:
1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
Контрольный диктант «0» срез.
Дата: 11.09.2019г.
Цель: выявить уровень качества знаний по русскому языку за курс 6 класса.
Задачи: проверить умения:
– правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.
– писать на слух текст с изученными орфограммами;
– определять границы предложений;
- находить и подчеркивать главные члены в предложении.
- развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила, при объяснении использования того или иного правила.
Проверяемые орфограммы:
- ь на конце шипящих существительных 3-го склонения;
- окончания имен прилагательных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- непроизносимые согласные;
- слова с непроверяемыми написаниями.
Рассказ летчика
Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68 слов)
Грамматическое задание.
I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.
3) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.
II вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.
3) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.
III вариант: 1) Списать текст.
3) Подобрать проверочные слова к словам земля, облака.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.