Конспект урока русского языка в 7 классе. Контрольный диктант " 0 срез".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 6. КД О срез.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата: ____________

Урок 6. Контрольный диктант «0» срез.

Цель: выявить уровень качества знаний по русскому языку за курс 6 класса.

Задачи: проверить умения:

– правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.

– писать на слух текст с изученными орфограммами;

– определять границы предложений;

-  находить и подчеркивать главные члены в предложении.

- развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила, при объяснении использования того или иного правила.

Проверяемые орфограммы:

- ь на конце шипящих существительных 3-го склонения;

- окончания имен прилагательных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- непроизносимые согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.

Ход урока.

  1. Огрмомент.
  2. Пальчиковая гимнастика. Кулак-ребро-ладонь.
  3. Постановка цели и задач урока.
  4. Проверка учебных знаний через написание контрольного диктанта и выполнения грамматического задания.

Рассказ летчика

Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман.  Казалось, наступила ночь.  Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68 слов)

5.      Физминутка.

6.      Грамматическое задание.

I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2)      Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

II вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2)    Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

III вариант: 1) Списать текст.

2)    Подобрать проверочные слова к словам земля, облака.

 

7.      Подведение итогов.

8.      Домашнее задание: повторить правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученика 7 класса

Бартоша Никиты

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученика 7 класса

Извекова Анатолия

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученика 7 класса

Володина Алексея

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученика 7 класса

Перевозчикова Александра

 

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученика 7 класса

Чеботарева Дмитрия

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Авакян Амалии

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Калайтановой Екатерины

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Абрамовой Марии

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Чертенковой Дарьи

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Косьяновой Ксении

 

 

Контрольный диктант

по русскому языку «0» срез

за 2019-2020 учебный год

ученицы 7 класса

Кузьминой Валентины

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ летчика.

    Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман.  Казалось, наступила ночь.  Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.

 

 

З…мля –

…блака –

 

 

 

Рассказ летчика.

    Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман.  Казалось, наступила ночь.  Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.

 

 

З…мля –

…блака –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

 

I вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

 

I вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

 

I вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

 

 

II вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

 

II вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

 

 

II вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

 

II вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

 

II вариант:

1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

Контрольный диктант «0» срез.

Дата: 11.09.2019г.

Цель: выявить уровень качества знаний по русскому языку за курс 6 класса.

Задачи: проверить умения:

– правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.

– писать на слух текст с изученными орфограммами;

– определять границы предложений;

-  находить и подчеркивать главные члены в предложении.

- развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила, при объяснении использования того или иного правила.

Проверяемые орфограммы:

- ь на конце шипящих существительных 3-го склонения;

- окончания имен прилагательных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- непроизносимые согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.

Рассказ летчика

Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман.  Казалось, наступила ночь.  Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги. (68 слов)

 

Грамматическое задание.

I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

3)      Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

II вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром.

3)    Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

III вариант: 1) Списать текст.

3)    Подобрать проверочные слова к словам земля, облака.