Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Неопределённая форма глагола"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Неопределённая форма глагола"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
01.02.2022
Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Неопределённая форма глагола"
Данный материал может быть полезным учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
Урок неопределённая форма глагола..docx

Тема. Неопределенная форма глагола.

Задачи. 1.Познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы. 2. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности. 3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, желание работать, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания, прививать валеологические навыки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Словарная работа (Знакомство с новыми словами).

Операция   Рентген  Санаторий

-Что общего между словами? А ещё почему?  Подберите к каждому из данных слов глагол.

Операция проходит. Сделать рентген. Посетить санаторий.

III. Актуализация знаний о глаголе.

1-Сегодня мы продолжим работать с глаголами, тему сформулируем позже. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе?  Что такое глагол?  Что обозначает глагол? Как изменяется глагол?

2.Сообщение темы.  Почему так называется форма глагола?  На какие вопросы отвечает?

3.Стихотворение. Прочитайте стихотворение и найдите глаголы в неопределённой форме. Кричать Беречь Мести Стричь

-На какой вопрос они отвечают? (что делать?) Выпишите их в столбик и подчеркните их окончания: ть, ти –это суффикс, а чь – это часть корня.

-Измените данные слова так, чтобы они отвечали на вопрос – что сделать?

Кричать – закричать. Беречь – сберечь. Мести –замести. Стричь- подстричь.

-Что добавилось в словах? (появились приставки)

5. Работа с текстом.

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (выполняю) при открытой форточке.

-Задание: Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Списать полученный текст. Глаголы подчеркнуть.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Проверка. Кто использует эти советы?-Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье.

IV. Подведение итогов.  С какой формой глагола мы сегодня познакомились?  Почему она так называется? На какой вопрос они отвечают?


 

Тема. Неопределенная форма глагола

Тема. Неопределенная форма глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022