Тема. Неопределенная форма глагола.
Задачи. 1.Познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы. 2. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности. 3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, желание работать, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания, прививать валеологические навыки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Словарная работа (Знакомство с новыми словами).
Операция Рентген Санаторий
-Что общего между словами? А ещё почему? Подберите к каждому из данных слов глагол.
Операция проходит. Сделать рентген. Посетить санаторий.
III. Актуализация знаний о глаголе.
1-Сегодня мы продолжим работать с глаголами, тему сформулируем позже. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе? Что такое глагол? Что обозначает глагол? Как изменяется глагол?
2.Сообщение темы. Почему так называется форма глагола? На какие вопросы отвечает?
3.Стихотворение. Прочитайте стихотворение и найдите глаголы в неопределённой форме. Кричать Беречь Мести Стричь
-На какой вопрос они отвечают? (что делать?) Выпишите их в столбик и подчеркните их окончания: ть, ти –это суффикс, а чь – это часть корня.
-Измените данные слова так, чтобы они отвечали на вопрос – что сделать?
Кричать – закричать. Беречь – сберечь. Мести –замести. Стричь- подстричь.
-Что добавилось в словах? (появились приставки)
5. Работа с текстом.
Полезные советы.
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (выполняю) при открытой форточке.
-Задание: Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Списать полученный текст. Глаголы подчеркнуть.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Проверка. Кто использует эти советы?-Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье.
IV. Подведение итогов. С какой формой глагола мы сегодня познакомились? Почему она так называется? На какой вопрос они отвечают?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.