Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Неопределённая форма глагола"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может быть полезным учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
Иконка файла материала Урок неопределённая форма глагола..docx

Тема. Неопределенная форма глагола.

Задачи. 1.Познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы. 2. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности. 3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, желание работать, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания, прививать валеологические навыки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Словарная работа (Знакомство с новыми словами).

Операция   Рентген  Санаторий

-Что общего между словами? А ещё почему?  Подберите к каждому из данных слов глагол.

Операция проходит. Сделать рентген. Посетить санаторий.

III. Актуализация знаний о глаголе.

1-Сегодня мы продолжим работать с глаголами, тему сформулируем позже. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе?  Что такое глагол?  Что обозначает глагол? Как изменяется глагол?

2.Сообщение темы.  Почему так называется форма глагола?  На какие вопросы отвечает?

3.Стихотворение. Прочитайте стихотворение и найдите глаголы в неопределённой форме. Кричать Беречь Мести Стричь

-На какой вопрос они отвечают? (что делать?) Выпишите их в столбик и подчеркните их окончания: ть, ти –это суффикс, а чь – это часть корня.

-Измените данные слова так, чтобы они отвечали на вопрос – что сделать?

Кричать – закричать. Беречь – сберечь. Мести –замести. Стричь- подстричь.

-Что добавилось в словах? (появились приставки)

5. Работа с текстом.

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (выполняю) при открытой форточке.

-Задание: Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Списать полученный текст. Глаголы подчеркнуть.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Проверка. Кто использует эти советы?-Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье.

IV. Подведение итогов.  С какой формой глагола мы сегодня познакомились?  Почему она так называется? На какой вопрос они отвечают?