Конспект урока русского языка в 8 классе по теме Тема: Словосочетание. Отработка умений для успешного написания ВПР и ОГЭ. Задания 11 ВПР и 4 ОГЭ. "
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме Тема: Словосочетание. Отработка умений для успешного написания ВПР и ОГЭ. Задания 11 ВПР и 4 ОГЭ. "

Оценка 4.7
Документация +2
docx
русский язык
8 кл—11 кл +1
07.11.2021
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме   Тема: Словосочетание. Отработка умений для успешного написания ВПР и ОГЭ. Задания  11 ВПР и 4 ОГЭ. "
подготовка к ОГЭ , задание 4
словосочетание (2).docx

Русский язык. 8 класс.  Учитель: Нечаева Н.Е

 Тема: Словосочетание. Отработка умений для успешного написания ВПР и ОГЭ. Задания  11 ВПР и 4 ОГЭ.

Тип урока: урок обобщения знаний .

Вид урока: урок-исследование.

Цель: систематизировать знания обучающихся о словосочетании как о синтаксической единице.

 Технологии:   проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления обучающихся и элементами педагогической мастерской., ,  дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Образовательные:   закреплять умение обучающихся отличать словосочетания от других синтаксических конструкций;

отрабатывать навык определения способа связи слов в словосочетании;

учить преобразовывать словосочетание в  синонимичное другого способа связи.

Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля.

 

Личностные: уметь высказывать собственную позицию;  слушать других, уважать их мнение;  договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Познавательные УУД: осознание познавательной задачи; осуществление операций анализа, синтеза, классификации;   умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

 

 Метапредметные: уметь определять тему урока; понимать учебную задачу; прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения;

 понимать причину своих ошибок.

 

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация PowerPoint по теме «Словосочетание», рабочие листы,  листы для работы в группе разных цветов, раздаточный материал для рефлексии.. 

Этапы

 

1.Индуктор

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто же кто есть –без труда

Вопрос определяет.

Вопрос от главного идет к зависимому слову.

И никогда наоборот запомни как основу.

О чем пойдет речь на нашем уроке?(о словосочетании)

Тема словосочетания очень важна. Во-первых, знание ее позволит выполнить задание 11-ВПР, задание 4-ОГЭ.

II Создание продукта

1)Деконструкция

Игра « Верю- не верю»

Давайте первоначально поиграем в игру, чтобы понять знаете ли вы словосочетание

Я называю  словосочетание, а вы отмечаете –верите ли вы, является ли это словосочетанием.

№п\п

словосочетание

Веришь ли ты?

1

Хороший друг

 

2

Птицы улетели

 

3

Написанный чернилами

 

4

Льется песня

 

5

Повернуть налево

 

6

Ночь темна

 

7

Листья клена

 

8

Написал на листочке

 

9

Родник журчит

 

10

Глядя в глаза

 

11

День и ночь

 

Социализация 1Какие номера вы выбрали, прочитайте словосочетания?(хороший друг, написанный чернилами, повернуть налево, листья клена, написал на листочке, глядя в глаза

Какие наборы слов вы не взяли?( птицы улетели, льется песня, ночь темна, родник журчит, день и ночь)

Почему можно было допустить ошибку?(некоторые не учитывают , что предложение(подл. И сказ, однородные члены не являются словосочетанием)

2 Деконструкция

Повторение теории « Закончи предложение»

Вам на группы дается задание , вы должны закончить тезисы о словосочетании.

Ученики:

 

1. Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий …………….и предложение.

2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по…………………… и ……………………..

3. Словосочетание состоит из ………………….слова и зависимого. Главное слово на письме обозначаем  Х.

4. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании:……………, согласование, …………………………………

5 Слова в словосочетании связаны по смыслу, с помощью ………………. , с помощью окончания.

3. Социализация.

Представление вашей работы.

1. Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий …словосочетание………….и предложение.

2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по…смыслу ………………… и ……грамматически………………..

3. Словосочетание состоит из ………главного………….слова и зависимого. Главное слово на письме обозначаем  Х.

4. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании:……управление………, согласование, ………примыкание…………………………

 

 4 Деконструкция . Работа с заданием ВПР.

Задание ВПР -2021 №11 звучит так : Выпишите только подчинительные словосочетания.

Как вы понимаете слово –подчинительные(одно слово подчиняется другому)

 Слова в словосочетании связыны по смыслу, с помощью предлога , с помощью окончания.

 

Реконструкция

Чтобы правильно выписывать словосочетания, давайте попробуем самостоятельно составить их.

Карточка 1. Глубокий (озеро); встретиться (друзья); лепесток (роза); лежать (трава); мой (книга);

Карточка 2 гулять (парк); смеяться (весело); всматриваться (пристально); заплатить (проезд); очень (веселый)

Карточка 3. Московский (улицы); бассейн (дети); весенний (цветы); украшения (янтарь); дорога (налево);

Карточка 4 ключ (машина); сарафан (ситец); сок (апельсины); осложнение (грипп); подарок (память)

Социализация. Представление работы 4 столов.

Разрыв. Для понимания выполним задания , представленное в ВПР.нНо наоборот

Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания. Свой ответ аргументируйте.

1. а) на письменном столе

б) корабль отплыл

в) прыгнули с моста

г) громко засмеялся

2. а) постучать в дверь

б) жить по-новому

в) вследствие опоздания

г) в первых рядах

3. а) платье в клетку

б) проснуться утром

в) пропущенный урок

г) бить баклуши

4. а) Солнце и Луна

б) сидел молча

в) сомневаться в сказанном

г) за интересной книгой

5 Социализация

Представление команд.1 корабль отплыл-не словосочетание(это предложение)

2 вследствие опоздания-это сущ с производным предлогом

3 бить баклуши-фразеологизм –не словосочетание, тк каждое слово во фразеологизме имеет значение только в связанном виде

4Солнце и Луна –не словосочетание, тк это однородные члены

Таким образом дополняем наши сведения, что не являются словосочетанием

1 однородные члены

2 фразеологизмы

3 сущ с производным предлогом

4 подлежащее и сказуемое

 

6 Задание на ОГЭ отличается от задание на ВПР. Звучит оно так.

Замените словосочетание « обеденный час», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Для выполнения задания нужно помнить виды связи, определять главное и зависимое слово и знать законы преобразования словосочетания на синонимичное .

Заполните кластер.

Напоминаю , виды связи мы определяем по зависимому слову.

Задание –определите, какие части речи станут зависимыми словами в следующих видах связи

1 группа-согласование

2 группа-управление

3группа –примыкание

4 группа-примеры для каждого вида связи (по 2 примера)

Словосочетание

I

1 согласование                      2 управление                         3 примыкание

6 Социализация.

Представление

Словосочетание

I

1 группа Согласование(зависимое слово-прил, притяж. Мест, причастие, порядковое числительное)

2 группа Управление(завис. Слово –сущ с предлогом, мест. С предлогом

 3 группа Примыкание( завис слово –неизменяемые части речи.: нар, деепричастие, н.ф. глагола)

 4 группа  Примеры( согласование: золотое кольцо, прилетающие журавли, мой тапок, первый номер

Управление: жил на даче, ушел к нему

Примыкание:

Шел быстро, шел напевая, хотел пить.

7 Деконструкция

 Чтобы заменить словосочетание на синонимичное нужно определить части речи, указать главное зависимое слово, оставить  главное слово а зависимое трансформировать в ту часть речи , которая является зависимой в типе связи

Например : обеденный час-заменить на управление( прил +с ущ, главное слово –час , зависимое слово обеденный трансформировать в сущ с предлогом.

Час обеда

Реконструкция

Работа с текстом

В тексте замените словосочетания на синонимичные.

 

Чудесный   вечер воскресенья. (………………                               -согласование) -дано управление.-Заменить управление на согласование., а может день субботы ( …………………………………….-согласование)Заменить управление на согласование.

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приятно сидеть на скамейке парка (…………………………………….-согласование)-дано управление-.Заменить согласование на управление.  и вдыхать  (………………………….._) цветочные ароматы( дано согласование, заменить на управление.

Нравится ощущать на себе новое шелковое платье(

8 Рефлексия. Оцените свое настроение, полученное от урока( смайл в конверт)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык. 8 класс. Учитель:

Русский язык. 8 класс. Учитель:

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация

Ночь темна 7

Ночь темна 7

Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании:……управление………, согласование, ………примыкание………………………… 4

Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании:……управление………, согласование, ………примыкание………………………… 4

Солнце и Луна б) сидел молча в) сомневаться в сказанном г) за интересной книгой 5

Солнце и Луна б) сидел молча в) сомневаться в сказанном г) за интересной книгой 5

Словосочетание I 1 согласование 2 управление 3 примыкание 6

Словосочетание I 1 согласование 2 управление 3 примыкание 6

Чудесный вечер воскресенья

Чудесный вечер воскресенья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021