Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока русского языка в 9 классе по теме.docx

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме

 «Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности»

 

Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.

Задачи:

  • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
  • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей.

                                         Ход урока.

1.     Организационный момент.

     - Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Постарайтесь быть внимательными и активными.

2.     Минутка чистописания. Отгадайте загадку. На ту букву, которую будет отгадка, мы и пропишем.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Пп

Петя пилил пилой пень. (запись скороговорки и проговаривание).

3.Словарная работа.

Учит..тель, уч..ник, т..традь, п..нал, клас..., р..шать.

(Вставить пропущенные буквы)

-На какую тему данные слова? (Школа)

 

     4. Актуализация знаний.

     -Какую часть речи мы изучаем?

     - Что обозначает имя прилагательное?

     -На какие вопросы отвечает?

     -Для чего люди используют имена прилагательные в речи?

     4. Формулирование темы и целей урока.

     -А помните, как изменяется имя прилагательное?

     - Как проверить безударные окончания прилагательных? (по вопросу)

     - Посмотрите на карточки с родовыми окончаниями прилагательных. На какие вопросы отвечают прилагательные с данными окончаниями?

     - Это прилагательные какого рода?

           -ой, -ый, -ий.              Какой?       М.р.

           -ое, - ее.                      Какое?       Ср.р.

           -ая, -яя.                       Какая?        Ж. р.

     - Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными, к которым можно поставить эти вопросы и другие: чей? чья? чье? чьи?

       5. Новый материал.

1). Работа по учебнику. С.66, упр. 76. Наблюдение.

2). Вывод. Знакомство с правилом на с.66

3). Упр. 77 стр.67.

Указать род и число прилагательных.

          Физминутка

 6. Закрепление материала.

         Работа с пословицами.                     

Повадки волчьи, …а душа заячья.

Отольются волку …овечьи слезки.

Некрасива овечья шуба, …да тепла в ней много.

     -Соберем пословицы, объясним их смысл. Найдите прилагательные, обозначающие признак по принадлежности. На какой вопрос они отвечают?

      7.Задание.

     - Измените словосочетания по образцу. Запишите их через запятую.

       

Гнездо вороны -воронье гнездо.

Хвост щуки -

Лапка кошки -

Вой волка -

Уши зайца -

Голоса птиц -

Молоко козы -

Пух кролика -

Нора барсука –

     - Проверим, что у вас получилось. Составьте предложение с любыми словосочетаниями на выбор.

8.Грамматический разбор предложения.

Подул приятный свежий ветерок.

     9. Загадка – шутка.

    - Ответьте на вопросы одним словом, помогите разобраться, где чьи следы.

Чьи следы ведут к берлоге?

Чьи следы ведут к норе?

Чьи – к знакомой конуре?

Чьи следы ведут к кустам?

Чьи – к глухим лесным местам?

 Чьи следы ведут к сметане

И к подушке на диване?

Каждый след от чьих-то ног,

И не двух, а четырех.

     10. Домашнее задание.

Упражнение 78, стр.67, 68. (разбор)

     11. Итог урока.

     -Над какой темой работали?

     -Чем занимались?

     -Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

     - Какое настроение у вас в конце урока?

     - Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

     12. Оценивание.


 

Посмотрите также