Конспект урока русского языка во 2-ом классе. Тема. «Роль прилагательного в тексте»
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2-ом классе. Тема. «Роль прилагательного в тексте»

Оценка 4.9
doc
13.12.2023
Конспект урока русского языка во 2-ом классе. Тема. «Роль прилагательного в тексте»
Русский_язык_2_кл_Роль_прилагательного_в_тексте..doc

Конспект урока русского языка во 2-ом классе. 

Тема.  «Роль прилагательного в тексте»

Цели: дать представление о тексте-описании; развивать уме­ние употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить знания учащихся об имени прилагательном; сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке; учить выделять имена прилагательные среди других частей речи; развивать орфографическую зоркость.

УУД: Личностные: самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности; доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.

Регулятивные: формулировать цели своей деятельности, делать выводы; соотносить выполненное задание с образцом; оценка выполнения своего задания и задания  одноклассников.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме; уметь передать содержание изученного правила.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; активно участвовать в диалоге на уроке.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, прислушивайтесь к ответам одноклассников, чтобы в конце урока оценить работу друг друга.

 

II. Актуализация знаний

1.   Запишите слова. Обозначьте орфограммы. СЛАЙД 2

Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, живой,  широкий.

 

– К какой части речи относятся эти слова?

– Что обозначает имя прилагательное?

– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному?

 

2.   Образуйте от данных имён существительных имена прила­гательные и запишите их.  СЛАЙД 3

 

  Счастье, берёза,  ненастье, звезда, честь.

 

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте текст. СЛАЙД 4

            Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

СЛАЙД 5

—  Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

—  Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

—  Какую роль играют имена прилагательные в речи?

—  Сформулируйте тему урока.

—  Какие цели поставим на урок?

 

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику   СЛАЙД 6

Упр. 118 (с. 68).

—  Прочитайте текст.

—  О ком в нём говорится?

—  Докажите, что это текст-описание.

—  Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

—  Какой заголовок можно подобрать к тексту?

—  Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

—  Выполните задания. (Взаимопроверка.)

Упр. 119 (с. 68).

—  Прочитайте тексты.

—  Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

—  Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?

—  В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

—  Какая часть речи даёт более полное описание растения?

—  Что такое текст-описание?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

2. Работа со словом из словаря

—  Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 120 (с. 69).

—  Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

—  Выполните задание.

(Проверка.  Читают по цепочке  слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

—  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

—  О каких «говорящих» названиях цветов идёт речь?

2. Работа со словом из словаря  СЛАЙД 7-8

—  Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)

—  Объясните значение этого слова. (Организм, обычно разви­вающийся в неподвижном состоянии, получающий питание  из воздуха и почвы.)

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом растение, запишите.

 

VII. Рефлексия

—  Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите. Подчеркните имена прилагательные.

Кто по чистой

Мокрой тропке,

Словно мячик,

Скачет ловкий? (Лягушка.)

—  Какие слова помогли отгадать загадку?   Какая это часть речи?

—  Какую роль выполняют прилагательные в тексте?

—  Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Домашнее задание

Упр. 121 (с. 69).

- Прочитайте задания.

- Есть у вас вопросы по выполнению?

 

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового узнали на уроке?

—  Какие цели урока мы с вами сегодня ставили?

—  Каких достигли?

 

 

Взаимооценка работы на уроке.

- Чью работу на уроке можно особенно выделить и поставить пять баллов? Почему?

- Чья работа заслуживает четырёх баллов? Почему?


Конспект урока русского языка во 2-ом классе

Конспект урока русского языка во 2-ом классе

Счастье, берёза, ненастье, звезда, честь

Счастье, берёза, ненастье, звезда, честь

Упр. 120 (с. 69). — Прочитайте текст

Упр. 120 (с. 69). — Прочитайте текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023