Конспект урока русского языка.Защита проекта
Оценка 5

Конспект урока русского языка.Защита проекта

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.03.2020
Конспект урока русского языка.Защита проекта
Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" проводился в конце третьей четверти. Урок проведен в форме защиты проекта. Обучающимся были предложены четыре темы, по которым определены группы, материал для выступления.
проект русск.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск»

 

Конспект урока русского языка

2 класс

УМК «Планета знаний»

Тема «Наш родной русский язык»

Тип урока; защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Андрейченко Г.В.

Первая категория

 

 

 

 

Защита проекта по русскому языку 2 класс

Тема: «Наш родной  русский язык»

Цель: создание условий для положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка

 Задачи:

предметные: создать условия для поиска информации по теме «Наш родной русский язык»  через работу с высказываниями писателей о русском языке, через работу с текстом и словарем;

 

метапредметные: формировать культуру речи через речевые ситуации, через текст; раздвинуть границы представлений учащихся о родном языке, показать его связь с другими языками, учить школьников работать по теме проекта, ; развивать умения в подборе информации по заданной теме

 

личностные: воспитывать уважение и интерес к родному языку, учить учащихся бережному обращению с речью; воспитывать патриотические чувства к родине.

Этапы проекта

1.      Знакомство с  темами  проекта и выбор обучающимися  своей темы.

o   Мой помощник- словарь

o   Занимательный  русский язык -и в шутку и всерьез

o   Знак ударения- наш волшебный помощник

o   Интересные многозначные слова, как не запутаться

2.      Поиск информации в разных источниках.

3.      Оформление проекта.

4.      Защита проекта.

5.      Самооценка

 

Продолжительность проекта – 2 недели

Участники проекта- обучающиеся 2 класса и родители

 

Ход урока.

 

1.Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока попробуйте определить ,о чем я говорю.
-Он хорошо подвешен у того , кто умеет красиво говорить.

-Он без костей у того, кто много болтает.

-Он может отняться от страха.

(язык)
-У слова «язык» есть несколько значений . Попробуйте их назвать.

(язык-орган, язык пламени, «язычок» у обуви, язык –средство передачи информации и тд.)

- о какой языке сегодня будет идти речь на уроке?

Группа детей читают стих

Я люблю свой родной язык!

                                            Он понятен для всех,

                                            Он певуч.

        Он, как русский народ, многолик,

                                            Как держава наша, могуч.

 

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

                                          Будто плоть земная, живуч.

 

   Для больших и для малых стран

                                          Он на дружбу,

                                           На братство дан.

                                           Он – язык луны и планет,

                                           Наших спутников и ракет.

 

                                           На совете

                                           За круглым столом

                                            Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой.

Он подобен правде святой.

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.
       Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

       Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!
Прочитайте, что говорил русский писатель И.С. Тургенев о языке:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками».

Наш урок посвящен защите проекта, где вы покажите  свои знания русского языка.

3.Защита проекта обучающимися  по темам.

А) Мой помощник- словарь.

 

- о чем расскажут ребята 1 группы

Загадка

 

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает. Кто его открывает, тот всё понимает.( словарь)

Ребята ,девизом  выступления группы ребят я выбрала слова французского

писателя- Анатоля Франса «Словарь- это вселенная в алфавитном порядке.»

- Как вы думаете почему он так сказал ?

Мы  с вами отправляемся в путешествие в страну волшебных словарей..

(Валера и Лера С)

       

Б) Знак ударения- наш волшебный помощник

- О чем расскажут ребята 2 группы

*      Выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение. 

(Саша, Лера, Гоша)

              

В) Интересные многозначные слова, как не запутаться

- А сейчас группа ребят расскажут о словах, которые имеют много значений. Как мы назовем такие слова. Когда мы начали свой урок, то уже назвали одно из многозначных слов.

- что это за слово? (язык)

(Неля, Коля, Даниил С)

   

 

- о своих словах расскажет Даниил А. (антонимы)

Г) Занимательный  русский язык -и в шутку и всерьез.

 

У каждого друга есть свои секреты .Конечно, есть секреты и у нашего друга- русского языка.  Их  открываем на уроках в школе ,но есть и более интересные тайны нашего языка. О  некоторых из них расскажет другая группа ребят.  Это шарады, фразеологизмы, загадки, ребусы и другое.

( Егор, Никита, Даша, Максим)

                   

4. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, хорошо подготовились к защите проекта. Смогли рассказать о значении русского языка в жизни человека. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. Мы- русские. И мы должны гордиться тем, что говорим на языке, на котором говорили великие писатели и поэты.

« Русский язык – это язык Пушкина и Толстого, Тургенева и Чехова, это тот язык, на котором создана  великая литература» . (Гончар).

И к нам обращаются со словами:

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». (Тургенев).

- почему Тургенев просит беречь русский язык?

Учитель:

Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

 


 

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п

Защита проекта по русскому языку 2 класс

Защита проекта по русскому языку 2 класс

Группа детей читают стих Я люблю свой родной язык!

Группа детей читают стих Я люблю свой родной язык!

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает

А сейчас группа ребят расскажут о словах, которые имеют много значений

А сейчас группа ребят расскажут о словах, которые имеют много значений

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020