Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема: «Природа моей Родины»
Оценка 4.6

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема: «Природа моей Родины»

Оценка 4.6
docx
30.10.2024
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема:  «Природа моей Родины»
«Природа моей Родины» 1кл.docx

 Приложение

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

(1 класс)

 

Тема:  «Природа моей Родины»

      Задачи урока: формировать представление о природе как составной части

                                окружающего мира; 

                                учить детей классифицировать объекты окружающего мира

                               (относится к природе или создано человеком), приводить примеры тех

                                и других.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать объекты природы

                                                                           и объекты, созданные человеком, приводить

                                                                           соответствующие примеры.


      Оборудование:

 У учителя — магнитофон, запись песни «Наш край» («То березка, то рябина...») Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца, запись «музыки Моцарта», толковый словарь русского языка.

 

Ход урока

    1. Орг. момент. 

Здравствуйте, ребята! Я, Катюша и Витюша рады видеть вас на уроке окружающего мира. Наши друзья хотят посмотреть, чему вы уже научились.

    2. Актуализация имеющихся у детей знаний.

Что такое окружающий мир?                                                                                                                           Что относится к окружающему миру?

    3. Постановка проблемы.

Катюша и Витюша поспорили, что такое природа. Нам надо разрешить этот спор. Для начала вспомним о том, что узнали на прошлом уроке.

 

    4. «Открытие» нового знания детьми.
(музыкальное вступление — запись песни Д. Кабалевского «Наш край».)

Тема сегодняшнего урока – Природа.                                                                                            Так что же мы называем природой?                                                                                               Откройте учебники на с.6 (закладка) Назовите предметы, которые можно отнести к природе.                                                                                                                                               А вот как написано о природе в словаре (учитель демонстрирует словарь и зачитывает текст) «Природа — все существующее, не созданное деятельностью человека».
       Посмотрите на наши иллюстрации  (иллюстрации на с. 6—7)  На какие группы можно разделить изображения.   

         Физминутка                                                                                                                                    (потягивания, наклоны в сторону, вперед и назад) под музыку песни «Наш край».

         5. Первичное закрепление

 Выполним задание на с. 7 учебника.                                                                                                         А теперь приведите свои примеры того, что относится к природе или создано человеком.   Волшебный клубочек нам поможет. Тот, к кому клубочек прикоснется один раз, называет природный объект; ученик, к которому клубочек прикоснется два раза, приводит пример объектов окружающего мира, созданных человеком.

Физминутка
     Катюша и Витюша принесли нам стихотворение. Закройте глазки и послушайте                    ( чтение под «музыку Моцарта»):

Все в тающей дымке: холмы, перелески.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Здесь медленны реки, туманны озера,
И все ускользает от беглого взора.
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,                                                                      Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили бездонные воды
Всю прелесть застенчивой русской природы.

 О чём это стихотворение?                                                                                                             Какие чувства вызывает это стихотворение?                                                                                     Почему наши друзья принесли нам именно это стихотворение на урок?

Откройте рабочие тетради(закладки).                                                                                     Выполним задание №1 в парах вместе с соседом по парте. Проверим задание. Что бы  вы хотели исправить?                                                                                                                   Выполним задание №2. Проверим задание. Что бы  вы хотели исправить?                                                                                                                  

      6. Итог урока

Ребята, что нового вы узнали на уроке?                                                                                              Найдите в учебнике на голубой плашке ключевое слово («природа»). Что оно обозначает?                         Что вам особенно нравится в природе?   

     7. Домашнее задание       

Выполните в рабочей тетради № 3 на с. 7.   Вырезать картинки из приложения рабочей тетради.        

 


 

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии (1 класс)

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии (1 класс)

Выполним задание на с. 7 учебника

Выполним задание на с. 7 учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024