Приложение
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии
(1 класс)
Тема: «Природа моей Родины»
Задачи урока: формировать представление о природе как составной части
окружающего мира;
учить детей классифицировать объекты окружающего мира
(относится к природе или создано человеком), приводить примеры тех
и других.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать объекты природы
и объекты, созданные человеком, приводить
соответствующие примеры.
Оборудование:
У учителя — магнитофон, запись песни «Наш край» («То березка, то рябина...») Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца, запись «музыки Моцарта», толковый словарь русского языка.
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Я, Катюша и Витюша рады видеть вас на уроке окружающего мира. Наши друзья хотят посмотреть, чему вы уже научились.
2. Актуализация имеющихся у детей знаний.
Что такое окружающий мир? Что относится к окружающему миру?
3. Постановка проблемы.
Катюша и Витюша поспорили, что такое природа. Нам надо разрешить этот спор. Для начала вспомним о том, что узнали на прошлом уроке.
4. «Открытие» нового
знания детьми.
(музыкальное вступление — запись песни Д. Кабалевского «Наш край».)
Тема сегодняшнего урока –
Природа.
Так что же мы называем
природой?
Откройте учебники на с.6 (закладка) Назовите предметы, которые можно отнести к
природе. А
вот как написано о природе в словаре (учитель демонстрирует словарь
и зачитывает текст) «Природа — все
существующее, не созданное деятельностью человека».
Посмотрите на наши иллюстрации
(иллюстрации на с. 6—7) На какие группы можно разделить
изображения.
Физминутка (потягивания, наклоны в сторону, вперед и назад) под музыку песни «Наш край».
5. Первичное закрепление
Выполним задание на с. 7 учебника. А теперь приведите свои примеры того, что относится к природе или создано человеком. Волшебный клубочек нам поможет. Тот, к кому клубочек прикоснется один раз, называет природный объект; ученик, к которому клубочек прикоснется два раза, приводит пример объектов окружающего мира, созданных человеком.
Физминутка
Катюша и Витюша принесли нам стихотворение.
Закройте глазки и послушайте ( чтение под «музыку Моцарта»):
Все в тающей дымке: холмы,
перелески.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Здесь медленны реки, туманны озера,
И все ускользает от беглого взора.
Здесь мало увидеть, здесь нужно
всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили бездонные воды
Всю прелесть застенчивой русской природы.
О чём это стихотворение? Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему наши друзья принесли нам именно это стихотворение на урок?
Откройте рабочие тетради(закладки). Выполним задание №1 в парах вместе с соседом по парте. Проверим задание. Что бы вы хотели исправить? Выполним задание №2. Проверим задание. Что бы вы хотели исправить?
6. Итог урока
Ребята, что нового вы узнали на уроке? Найдите в учебнике на голубой плашке ключевое слово («природа»). Что оно обозначает? Что вам особенно нравится в природе?
7. Домашнее задание
Выполните в рабочей тетради № 3 на с. 7. Вырезать картинки из приложения рабочей тетради.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.